Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа по Колесниковой. Занятие 13. | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13.
Тема занятия:
число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Цель: развитие математических способностей дошкольников посредством игровых упражнений
Программные задачи:
- познакомить с образованием числа 13;
- продолжать учить решать арифметическую задачу, выкладывать с помощью цифр, чисел, знаков ее решение;
- продолжать учить решать арифметические примеры, читать запись;
- продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам на занятие пришли Фиксики. Вы знаете, что Фиксики учатся в школе и иногда они просят помочь им с заданиями и сегодня они приготовили для нас что-то интересное. Ну что? Вы готовы помочь Фиксикам?
Дети: Да!
Задание 1.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, здесь вас ждет первое задание.
Поставить на доске слева карточку I-47 и справа карточку I-40.
Воспитатель: Сколько кружков на карточке слева?
Дети: Десять
Воспитатель: Как можно сказать о десяти кружках по-другому?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Найдите карточку с цифрой, которая соответствует количеству кружков на карточке.
Поставить цифру 10 под карточкой с десятью кружками.
Воспитатель: Найдите и поставьте под карточкой справа цифру, обозначающую количество кружков под ней. Какую цифру поставили и почему?
Дети: Цифру три, потому что на карточке три кружка.
Воспитатель: Если к одному десятку прибавить три единицы, получится тринадцать.
Поставить на доску карточку I-51.
Воспитатель: Сколько кружков на доске?
Дети: Тринадцать.
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием мы справились!
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, для следующего задания нам нужно пройти за столы.
Немножко разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму и снег, и снежинки люблю
Но где же снежинки?
В ладошках вода?
Куда же исчезли снежинки, куда?
Растаяли хрупкие льдинки лучи!
Как видно, ладошки мои горячи!
На столах у детей лежит раздаточный материал – цифры и знаки для составления примера. Вызвать троих детей и предложить одному ребенку взять в правую руку десять счетных палочек, а другому – три.
Воспитатель: Составьте задачу про детей и счетные палочки.
Дети: У одного ребенка 10 счетных палочек, а у другого три. Сколько палочек у двоих детей?
Воспитатель: Выложите решение задачи с помощью цифр, чисел и знаков.
Дети выкладывают на столах решение задачи 10+3=13.
Воспитатель: Прочитайте запись.
Дети: Десять плюс три равняется 13.
Воспитатель: Молодцы ребята! Со вторым заданием мы тоже справились!
Немножко отдохнем и разомнемся.
Дети проходят в спальню и встают в рассыпную.
Физкультминутка «Живая неделя».
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я бегал, прыгал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).
Воспитатель: А сейчас ребята выполним следующее задание Фиксиков.
Проходите за столы и присаживайтесь.
Задание 3.
Из-за столов вызвать пятерых детей и дать каждому по одной карточке I-3, I-11, I-12, I-14, I-51.
Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен вы будете быстро двигаться в рассыпную, как только я перестану стучать, встаньте в ряд так, чтобы получился пример. (10+3=13). А ребята на своих столах должны будут выложить этот пример из цифр и знаков, которые есть у них на столах.
Давайте прочитаем запись.
Дети читают запись десять плюс три равняется тринадцать.
Вызвать других пятерых детей и дать каждому из них по одной карточке I-3, I-11, I-13, I-14, I-51.
Выполняется тоже задание. Получается пример 13-10=3.
Дети читают запись.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Фиксики мне подсказывают, что осталось только одно задание, для которого нам нужно пройти в спальню к доске.
Задание 4.
Воспитатель : Ребята посмотрите на эту карточку.
Поставить на доску карточку VI-12, закрыв квадрат справа.
Воспитатель: Художник, используя соответсвтующую закономерность, нарисовал четыре квадрата. Подумайте и скажите, на сколько частей он разделил четвертый квадрат?
Дети: На четыре части.
Снять лист с четвертого квадрата, чтобы дети проверили свой ответ. Если дети затрудняются или ответили неправильно, спросить, на сколько частей художник разделил второй квадрат, третий.
Выход из занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всем справились! Вы очень помогли Фиксикам и теперь в школе им будет очень просто справляться с заданиями. В благодарность за вашу помощь Фиксики споют вам свою песенку. И они обещали прийти к вам на занятия еще не раз.
Подведение итогов занятия.
А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что узнали? Какое задание вам было выполнять интереснее всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по стране «Математика».
Программное содержание:- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить д...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...