План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (старший возраст) "В гости к Фиксикам"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к Фиксикам»
Цель: Закрепить правила обращения с бытовыми электроприборами
Задачи:
Образовательные задачи: Расширить знания об электричестве и электроприборах.
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества, дать элементарные представления об истории обычных вещей.
Развивающие задачи: Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение
Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности
Воспитательные задачи: Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством
Оборудование: телефон, чайник, слайды, дидактические карточки с правилами поведения с электроприборами, пластмассовые палочки, шарфы, рукавицы, носки из шерсти, бабочки из бумаги.
Методы и приемы: Словесные, игровые, наглядные.
Предварительная работа: беседы о электричестве, о электроприборах, просмотр презентаций «его величество-электричество», «правила поведения с электроприборами»
Ход:
Воспитатель.Здравствуйте, ребята!Сегодня с самого утра у меня сломался электрический чайник, но вот беда в такое раннее время ни одна мастерская не работает.Вот мне посоветовали обратиться к Фиксикам и дали номер телефона Симки. Ребята,как вы думаете, стоит ли обратиться к ней за помощью? (ответы детей)Тогда давайте, позвоним.(воспитатель набирает номер и разговаривает с Симкой)
Воспитатель. Ребята, Симка сказала что поможет, значит надо собираться и идти к ней. А может ивы хотите со мной отправиться к ней в гости, там будет очень интересно.(Ответы детей)
Воспитатель. Тогда, собираемся и идем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг - вправо шаг,
Шаг вперед - шаг назад,
мы шагаем, мы шагаем
Ноги дружно поднимаем,
шаг немножко замедляем
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Дети и воспитатель подходят к волшебному тоннелю.
Воспитатель.Ребята,но чтобы попасть к Симке мы должны пройти через этот волшебный тоннель.
Дети проходят через тоннель
Симка. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, вы так быстро пришли, я еле успела подготовиться к вашему приему. Ребята, а как вы думаете какие предметы помогли мне,чтобы наш дом был готов к приему гостей. Посмотрите пожалуйста на экран я даже нарисовала эти предметы.
Симка. Ой, что-то пошло не так с рисунком моим.
Воспитатель. Симка, ты не расстраивайся я уверенна, что наши ребята очень внимательны и смогут узнать все предметы которые ты нарисовала
Дидактическая игра «Назови нарисованные приборы»
Дети отвечают и поясняют для чего этот предмет нужен(телевизор, пылесос, стиральная машина, утюг, швейная машина, чайник, настольная лампа)
Воспитатель. Ребята, а как одним словом называются эти приборы?
Дети. Электроприборы
Симка. Ого, ребята какие вы внимательные, все увидели, я так рада, что мои старания не остались без внимания!
Воспитатель. Ну, раз вы такие внимательные,то наверное и можете даже сказать благодаря чему работают все электроприборы.
Дети. Благодаря электричеству, которое идет по проводам.
Воспитатель. Да Симка, наши дети и это знают, и сейчас мы покажем, как "бежит" электрический ток по проводам.
П.И. «Ток по проводам»
(Ребята, взявшись за руки, в кругу, под музыку, ускоряя и замедляя темп, на сильную долю музыки приседая поочередно, показывают "электрические волны")
Симка. Электро..электро…, ребята а ведь раньше у наших бабушек , тоже были отличные приборы-помощники, без использования электричества.
Воспитатель. Да Симка, ты абсолютно права и мне кажется, что ребята тоже знают о таких приборах помощниках
Д.Игра «Что было, что стало»
Дети садятся на подушки перед ними картинки, надо составить пару, чем пользуются сейчас и чем пользовались раньше, когда не было электричества
Пылесос-веник
Лампа-свеча
Швейная машина-игла
Чайник-самовар
Электрическая плита – печь
Стиральная машина – корыто, стиральная доска
Симка. Ребята вы столько всего знаете, а с чем вы ко мне пришли, у вас же что-то сломалось.
Ответы детей
Воспитатель. Да Симка,мы же прекрасно знаем, что твое любимое занятие это чинить разные электроприборы, вот мы тебе и принесли, что бы ты нам помогла
Симка.Так, конечно сейчас починю, только тут не обойтись без веселой музыки и помогатора
Физминутка «Помогатор»
Симка. Вот ваш чайник готов опять к работе! Но я его отдам вам только тогда,когда выясню знаете ли вы правила безопасного поведения с электроприборами.
Воспитатель. Да ребята, электроприборы это наши помощники, но если не знать как правильно обращаться с ними то может случиться беда!
Симка. Да ребята, вот наш друг Дим Димыч вечно что-нибудь натворит то чайник пустой поставит, то в розетку пытается что-то засунуть , он постоянно забывает про правила безопасного поведения с электроприборами! А вы знаете эти правила?
Дети-Да
СимкаВот сейчас мы посмотрим
Д.И «Правила безопасности »
Воспитатель. Ребята, Симка вам будет показывать картинки, а вы должны сказать, о каком правиле безопасности с электроприборами идет речь. Дети рассматривают и отвечают по очереди.
Симка. Ну ничего себе даже правила все знают, ну теперь я спокойна за вас, держите свой чайник.
Воспитатель. Ребята,вы знаетеесть электричество тихое, неопасное, незаметное. Оно живёт повсюду и если его поймать, то можно с ним поиграть. Давайте поиграем
Опыты:1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель.Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Воспитатель.Вот видите ребята, в волосах тоже живет электричество.
Воспитатель. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.
Воспитатель. Электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.
Воспитатель- Симка, а нам уже пора в детский сад.
Симка. Как быстро время пролетело, у меня есть для вас подарок это советы от Фиксиков.Книга «Безопасное поведение в саду и дома» .
Дети.Спасибо Симка. Досвидания.
Воспитатель с детьми подходят к тоннелю и возвращаются в детский сад.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Что показалось трудным? Что вы расскажите родителям, когда придете домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста
Конспект физкультурного занятия со схемами и методическими указаниями....
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогичес...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Консультация для воспитателей "Участие родителей в проектной деятельности и их влияние на формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста (из опыта работы)."
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характерист...
План-конспект открытого занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет "По тропинке добрых дел"
Проведение педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет. План-конспект образовательной деятельности "По тропинке добрых дел" разработан с учетом ФГО...