Конспект НОД по РЭМП с использованием игровой технологии «Блоки Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «В поисках Мальвины»
Возрастная группа: средняя
Цель: создание условий для совершенствования умения анализировать, находить предмет по заданным свойствам.
Задачи: 1) образовательная: закреплять умение различать цвет, форму, размер; формировать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии определённых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям;
2) развивающая – развивать логическое мышление, речь, память;
3) воспитательная – воспитывать желание помогать другим.
Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), игровая технология «Блоки Дьенеша».
Материал и оборудование: письмо в конверте, игровое пособие «Блоки Дьенеша», схемы с изображением свойств блоков Дьенеша, изображение двери, Мальвины, ключ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_blokami_v_poiskah_malviny.docx | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по РЭМП у детей 4-5 лет
с использованием блоков Дьенеша
«В поисках Мальвины»
Выполнила: воспитатель Рябова В.С.
Барабинск, 2021 г.
Фрагмент НОД по РЭМП с использованием игровой технологии «Блоки Дьенеша»
Тема: «В поисках Мальвины»
Возрастная группа: средняя
Цель: создание условий для совершенствования умения анализировать, находить предмет по заданным свойствам.
Задачи: 1) образовательная: закреплять умение различать цвет, форму, размер; формировать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии определённых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям;
2) развивающая – развивать логическое мышление, речь, память;
3) воспитательная – воспитывать желание помогать другим.
Методы , приёмы, технологии: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), игровая технология «Блоки Дьенеша».
Материал и оборудование: письмо в конверте, игровое пособие «Блоки Дьенеша», схемы с изображением свойств блоков Дьенеша, изображение двери, Мальвины, ключ.
Ход НОД:
Вводная часть (организационный момент; мотивация, стимулирующая активность детей).
I. Вызов интереса и постановка цели.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети садятся на стульчики
Ребята, вчера по почте мне пришло письмо, там было написано вот что: «Я похитил Мальвину, если решите мои задания, то спасёте её.
Карабас – Барабас»
Ребята, вот такая беда случилась, мы поможем Мальвине освобидиться? (Да)
II.Основная часть
Тогда давайте выполним первое задание Карабаса –Барабаса, оно тоже лежит в конверте вместе с письмом. Злодей передал нам схемы, на которых изображены свойства блоков, мы должны найти блоки по данным свойствам и разложить их на схему, так, чтобы они не повторялись. Если мы решим эту головоломку, то мы узнаем место, где лежит ключ от замка, в котором Карабас – Барабас держит Мальвину. (Работа со схемами)
Молодцы, ребята, за выполненное задние мы получаем записку с названием места, где спрятан ключ от замка – это волшебная поляна. Я знаю где это. Но чтобы нам туда попасть, надо произнести заклинание:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Вот мы и оказались на волшебной поляне, но чтобы получить ключ, надо сначала отгадать под каким камнем (блоком) он спрятан.
Дидактическая игра «Найди ключ»
Перед вами лежат блоки ( 8 шт.: 4 квадратных и 4 квадратных разных цветов и толщины), под одним из них спрятан ключ. Вам нужно называть различные свойства блоков, но можно задавать только такие вопросы, на которые ответ будет «да» или «нет», например:
- Ключ под синим блоком?
- Нет
- Под жёлтым?
-Нет
- Под большим?
- Да
И т.д. пока не отгадайте.
Молодцы, ребята, мы нашли ключ, теперь мы можем освободить Мальвину!
Воспитатель открывает дверь замка, появляется Мальвина:
«Ребята, большое спасибо, что спасли меня. Вы очень умные, раз смогли решить все задания Карабаса – Барабаса! Теперь мы все вместе можем возвращаться домой».
Воспитатель: пора домой отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки): « Дорожка, дорожка, помоги немножко. Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!»
III. Рефлексия:
Ребята, сегодня мы побывали в увлекательном путешествии и спасли Мальвину. Скажите, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Возникли ли у вас какие – либо трудности? Если да, то какие (ответы детей)
Мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...
Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....
Конспект НОД по ФЭМП с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»....
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....
Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
Закрепление математических представлений детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша....