«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podg.gr_.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по временам года»
Конспект НОД в подготовительной группе
с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
Цель: конкретизируем знания о частях суток, о временах года, об изменениях, которые происходят в природе.
Задачи:
1) сформировать представление о солнечной системе: вращении земли вокруг солнца и вокруг своей оси;
2) закрепить элементарные представления о солнечной системе;
3) развивать любознательность, побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера;
4) активизировать логическое мышление;
5) развивать умение соотносить число с количеством, дать понятие о составе числа;
6) учить ориентироваться в малом пространстве;
7) договариваться выполнять задания сообща, доводить начатое до конца.
Материал
- осенние листья деревьев из бумаги (дуб, клен, береза, липа)
- картинки деревьев
- разрезанные картинки с изображением перелетных птиц
- изображение снежинок
- «составь цветок из частей»
- картинки с изображением частей суток
- картинки с изображением разных созвездий
- геометрические фигуры и картинки с изображением роботов
- схемы роботов
- блоки Дьенеша
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам на картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена.
За каждой частью суток следует другая часть суток. И образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по этому кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по часовой стрелке и три раза против часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?
Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.
Воспитатель: А какя у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какая часть суток следует за утром?
Дети: День!
Воспитатель: А за вечером?
Дети: Ночь!
Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?
Дети: Звезды!
Звучит музыка. Входит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, дети. Я слышал, что здесь говорят про звезды и решил к вам зайти. Хотите я расскажу вам про звезды?
Дети: Да.
Звездочет: Мир звезд черезвычайно разнообразен. И чем больше вы узнаете о нём, тем увлекательнее и интереснее вам покажется звездное небо. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпана множеством звезд. На что они похожи?
Дети: На сверкающие точки.
Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?
Дети: Потому что они находятся очень далеко от Земли.
Звездочет: На самом деле, а что такое звезды?
Дети: Это огромные, раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры-созвездия, которые имеют свои названия. Я предлагаю вам выложить созвездия: Цефея, Большой медведицы, Ворона, Лебедя, Близнецов.
Воспитатель: Прохлопайте столько раз, сколько звезд в вашем созвездии. Какие геометрические фигуры вы видите в своих созвездиях? Под каким созвездием родился наш город Санкт-Петербург?
Дети: Под созвездием Близнецов.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в путешествие по временам года. Давайте возьмем звездочета в наше путешествие.
- Сколько времен года вы знаете?
- Какие времена года вы знаете?
- А почему у нас меняются времена года?
Дети: Потому что планета вращается вокруг Солнца.
Воспитатель: Дети, а давайте возьмемся за руки и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.
Дети: Форму шара.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки будем вращаться вокруг Солнца.
1-ое время года – зима. Ребенок загадывает загадку:
Кто, угадай-ка?
Седая зайка
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки. (Зима)
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: Становится холодно, лужи замерзают, падает снег и т.д.
Воспитатель: Обратите внимание, на полу лежат снежинки. Соберите одинаковые.
- Кто сколько снежинок собрал?
- У кого больше всего снежинок?
- А у кого меньше всего снежинок?
А теперь возьмитесь за руки, и мы перейдем в другое время года
Ребенок:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Прилетают птицы, становится теплее, распускаются почки и т.д.
Воспитатель: А теперь новое задание: вам нужно из нескольких частей собрать птицу и назвать. какая птица у вас получилась.
Дети: Утка.
Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
Ребенок:
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
«Купайтесь», приглашаю
И любите за это
Вы все меня - … (Лето).
Воспитатель: Назовите, какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Распускаются цветы, становится жарко, согреваются реки и т.д.
Воспитатель: Я дам вам кружки, на которых написаны цифры. Вы должны составить цветок. Какая цифра написана на кружке, столько лепестков должно быть у цветка. Возьмитесь за руки, и мы переходим в другое время года.
Ребенок:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень).
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края, желтеют листья, становится холоднее, часто идут дожди и т.д.
Воспитатель: Подберите, дети, листья по цвету, и разложите в один ряд. Посмотрите, какой здесь лист лишний?
Звездочет: Ребята, я понял, что вы хорошо знаете времена года, а также хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
- Мы все обязаны ему!
Оно дарует жизнь всему!
На букву «с» оно зовётся,
Вы догадались, это … (солнце)
- На ноге стоит одной,
Кружит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- Лучшая из всех планет
Без нее нам жизни нет.
Это вам не тра-ля-ля
А одна на всех … (Земля)
Воспитатель: А какие еще планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Марс, Венера, Уран, Юпитер, Плутон, Нептун, Сатурн.
Воспитатель: Чтобы исследовать эти планеты, мы отправили туда своих роботов. Я предлагаю вам собрать роботов из блоков Дьенеша роботов по схеме.
Звездочет: Дети, мне понравилось с вами путешествовать. Мне уже пора уходить, но прежде чем уйти, я сделаю вам маленький сюрприз.
Игра «Геометрические фигуры»:
Звездочет: Вы все устали от долгих путешествий, давайте поиграем в игру, которая называется «Геометрические фигуры». Я буду называть фигуры, а вы будете их изображать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Путешествие по временам года конспект с блоками Дьенеша
quot;Путешествие по временам года"...
Конспект НОД по ФЭМП с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»....
«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»
laquo;Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»...
"Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».
Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника»....
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.
laquo;Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича....
Конспект НОД по РЭМП с использованием игровой технологии «Блоки Дьенеша»
Тема: «В поисках Мальвины»Возрастная группа: средняяЦель: создание условий для совершенствования умения анализировать, находить предмет по заданным свойствам.Задачи: 1) образовательная: за...