Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудинова Ольга Васильевна

Закрепление математических представлений детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kudinova_o.v.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с применением

игровой технологии «Блоки Дьенеша»

 «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей:  «речевое развитие»«художественно-эстетическое развитие»,  «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

     Программные задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;

- закреплять умение группировать блоки по заданным признакам, воспринимая условия задачи на слух;

-закреплять счет до 5, умение сравнивать и уравнивать объекты (больше, меньше, столько же).

Развивающие: 

-развивать сенсорные способности;

- развивать память, внимание, способность к сравнению.

- развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

-воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.

  Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

  Предварительная работа. Чтение и рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Знакомство и игра с блоками Дьенеша. Работа с карточками свойств. Проведение игр и упражнений: «Кто самый внимательный?», «Признаки фигуры», «Чудесный мешочек», «Толстый – тонкий», «Рассели жильцов в домики», «Сложи по образцу». 

    Материалы:  Куклы бибабо: дедушка и бабушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Блоки Дьенеша натуральные и плоскостные, карточки свойств. Альбомные листы, на которых нарисован узор. Листы с изображением мишки. Схема бус. 

    Форма организации: подгрупповая.

Ход ООД.

I. Вводная часть 

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

 - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя.

Отгадайте кто это?

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Дети: колобок

- Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился.  Давайте поможем колобку вернуться домой. Для этого нам нужно помогать всем, кто встретится нам пути, выполнять разные задания!

- Ой, ребята посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабе и деду.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

Отправляемся по дорожке под музыку.

II. Основная часть.

- Кто нас встречает на дорожке? Дети: (зайка)

-Давайте поздороваемся с зайкой.  Дети здороваются.

-Зайка очень любит играть с геометрическими фигурами. А как еще называют эти фигурки? Дети: (блоки Дьенеша)

-Зайка играл  и перемешал все фигурки. Он просит нас помочь ему разложить фигурки по коробочкам. Поможем зайке? Дети: (да)

-Наведем порядок.

Д/и «Разложи по форме». Разложите фигурки по своим коробочкам.

-Кто нас встречает на дорожке?

Дети: Медведь

- Ребята, надо мишке помочь. Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает.

Д/и «Сделай мишке портрет». Собирают плоскостное изображение по заданному рисунку (цвет, форма). 

- Вы должны наложить на схему так блоки, чтобы они подходили по форме, цвету, размеру.

- Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?

Дети: Нет

- Чем они отличаются?

Дети: Цветом

- Мишка очень рад и говорит вам спасибо. Мишка предлагает нам поиграть.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки,

бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и

налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

- Отправляемся дальше. Ой, кто это перед нами?

Дети: Волк

- Ребята посмотрите, у волка с коврика исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?

Дети: Сделать новый узор.

Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.

- А узор мы будем делать по определенной схеме, на ковриках указано, где должна находиться нужная фигура, определенного цвета. Давайте украсим коврики в соответствии со схемой.

- Какие у нас коврики?

Дети: Разноцветные.

- Красивые коврики получились.

Сколько кругов мы использовали?

Дети: Много.

- А квадратов? Давайте сосчитаем.

Дети: Три круга и три квадрата. Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше (под музыку)

- Идем дальше. Кого мы встретили?

Дети: Лисичку

- Лисичка очень любит носить бусы, давайте сделаем ей бусы. Ребята, лисичка одна, а нас с вами сколько?

Дети: Много.

- А давайте, мы для лисички сделаем одни бусы все вместе. Перед вами схема, по которой мы будем собирать бусы.

Игровое упражнение «Собери бусы». Детям предлагается выкладывать бусы по схеме, чередуя маленькие красные круги и большие желтые круги.

- Девочки возьмут маленькие красные круги, мальчики большие желтые круги. Будем чередовать красные и желтые бусинки.

- Сколько мы использовали бусинок?

Дети: Много

- Давайте сосчитаем красные.

Желтые.

- Отправляемся дальше.

- А вот и баба с дедом, заждались, колобка.

Физкультминутка «Как живёшь?»

III. Заключительная часть 

- Вот мы и вернулись  с вами в нашу группу.

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. 

- А еще кому?

Дети: Зайцу, волку, медведю и лисе.

- Вам понравилось делать добрые дела?

- Ребята, вы все молодцы , мне очень понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности как форма творческого потенциала детей с ОВЗ.

Из опыта работы по исследовательско -творческому проекту "Мир воды" для детей  с ОВЗ (старший дошкольный возраст)....

Презентация "Педагогическая технология «Блоки Дьенеша» - система логических игр для детей дошкольного возраста"

Презентация "Педагогическая технология "Блоки Дьенеша" - система логических игр для детей дошкольного возраста...

Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

В данном материале предоставлен коснпект использование Блоков Дьенеша  в образовательном процессе...

Конспект занятия с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

   Программные задачи:Образовательные:- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;- закреплять умение...

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...

Презентация Педагогическая технология «Блоки Дьенеша» - система логических игр для детей дошкольного возраста

Педагогическая технология «Блоки Дьенеша» - система логических игр для детей дошкольного возраста ...

Проект «Использование игровой технологии «Блоки Дьенеша» в развитии познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

     Развитие познавательных способностей начинается с раннего детства, когда происходит знакомство малыша с эталонами: цветом, формой и размерами. Во многих странах мира успешно...