Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление математических представлений детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kudinova_o.v.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с применением
игровой технологии «Блоки Дьенеша»
«Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;
- закреплять умение группировать блоки по заданным признакам, воспринимая условия задачи на слух;
-закреплять счет до 5, умение сравнивать и уравнивать объекты (больше, меньше, столько же).
Развивающие:
-развивать сенсорные способности;
- развивать память, внимание, способность к сравнению.
- развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
-воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.
Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа. Чтение и рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Знакомство и игра с блоками Дьенеша. Работа с карточками свойств. Проведение игр и упражнений: «Кто самый внимательный?», «Признаки фигуры», «Чудесный мешочек», «Толстый – тонкий», «Рассели жильцов в домики», «Сложи по образцу».
Материалы: Куклы бибабо: дедушка и бабушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Блоки Дьенеша натуральные и плоскостные, карточки свойств. Альбомные листы, на которых нарисован узор. Листы с изображением мишки. Схема бус.
Форма организации: подгрупповая.
Ход ООД.
I. Вводная часть
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя.
Отгадайте кто это?
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Дети: колобок
- Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился. Давайте поможем колобку вернуться домой. Для этого нам нужно помогать всем, кто встретится нам пути, выполнять разные задания!
- Ой, ребята посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабе и деду.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
Отправляемся по дорожке под музыку.
II. Основная часть.
- Кто нас встречает на дорожке? Дети: (зайка)
-Давайте поздороваемся с зайкой. Дети здороваются.
-Зайка очень любит играть с геометрическими фигурами. А как еще называют эти фигурки? Дети: (блоки Дьенеша)
-Зайка играл и перемешал все фигурки. Он просит нас помочь ему разложить фигурки по коробочкам. Поможем зайке? Дети: (да)
-Наведем порядок.
Д/и «Разложи по форме». Разложите фигурки по своим коробочкам.
-Кто нас встречает на дорожке?
Дети: Медведь
- Ребята, надо мишке помочь. Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает.
Д/и «Сделай мишке портрет». Собирают плоскостное изображение по заданному рисунку (цвет, форма).
- Вы должны наложить на схему так блоки, чтобы они подходили по форме, цвету, размеру.
- Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?
Дети: Нет
- Чем они отличаются?
Дети: Цветом
- Мишка очень рад и говорит вам спасибо. Мишка предлагает нам поиграть.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки,
бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и
налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
- Отправляемся дальше. Ой, кто это перед нами?
Дети: Волк
- Ребята посмотрите, у волка с коврика исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?
Дети: Сделать новый узор.
Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.
- А узор мы будем делать по определенной схеме, на ковриках указано, где должна находиться нужная фигура, определенного цвета. Давайте украсим коврики в соответствии со схемой.
- Какие у нас коврики?
Дети: Разноцветные.
- Красивые коврики получились.
Сколько кругов мы использовали?
Дети: Много.
- А квадратов? Давайте сосчитаем.
Дети: Три круга и три квадрата. Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше (под музыку)
- Идем дальше. Кого мы встретили?
Дети: Лисичку
- Лисичка очень любит носить бусы, давайте сделаем ей бусы. Ребята, лисичка одна, а нас с вами сколько?
Дети: Много.
- А давайте, мы для лисички сделаем одни бусы все вместе. Перед вами схема, по которой мы будем собирать бусы.
Игровое упражнение «Собери бусы». Детям предлагается выкладывать бусы по схеме, чередуя маленькие красные круги и большие желтые круги.
- Девочки возьмут маленькие красные круги, мальчики большие желтые круги. Будем чередовать красные и желтые бусинки.
- Сколько мы использовали бусинок?
Дети: Много
- Давайте сосчитаем красные.
Желтые.
- Отправляемся дальше.
- А вот и баба с дедом, заждались, колобка.
Физкультминутка «Как живёшь?»
III. Заключительная часть
- Вот мы и вернулись с вами в нашу группу.
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.
- А еще кому?
Дети: Зайцу, волку, медведю и лисе.
- Вам понравилось делать добрые дела?
- Ребята, вы все молодцы , мне очень понравилось с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности как форма творческого потенциала детей с ОВЗ.
Из опыта работы по исследовательско -творческому проекту "Мир воды" для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст)....
Презентация "Педагогическая технология «Блоки Дьенеша» - система логических игр для детей дошкольного возраста"
Презентация "Педагогическая технология "Блоки Дьенеша" - система логических игр для детей дошкольного возраста...
Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
В данном материале предоставлен коснпект использование Блоков Дьенеша в образовательном процессе...
Конспект занятия с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
Программные задачи:Образовательные:- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;- закреплять умение...
Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...
Презентация Педагогическая технология «Блоки Дьенеша» - система логических игр для детей дошкольного возраста
Педагогическая технология «Блоки Дьенеша» - система логических игр для детей дошкольного возраста...
Проект «Использование игровой технологии «Блоки Дьенеша» в развитии познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных способностей начинается с раннего детства, когда происходит знакомство малыша с эталонами: цветом, формой и размерами. Во многих странах мира успешно...