Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.
2. Учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.
3. Закреплять знания детей о составе числа, умение читать символы.
4. Упражнять в составлении фигур по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Сложи узор»; в решении головоломок, ребусов.
5. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_s_roditelyami.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 13 комбинированного вида
Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
математического досуга
совместно с родителями
«Путешествие в страну «Сообразилия»
(с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Воспитатель
1 кв. категории
Матвеева А.В.
Кронштадт
2016 г.
ЦЕЛЬ:
- Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.
- Учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.
- Закреплять знания детей о составе числа, умение читать символы.
- Упражнять в составлении фигур по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Сложи узор»; в решении головоломок, ребусов.
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь.
Дети и родители входят в музыкальный зал, их встречает Пингвинёнок Лоло (ребенок в костюме пингвина).
Лоло: Здравствуйте, я приглашаю всех в веселое путешествие в страну «Сообразилия» (на экране карта страны «Сообразилия»). Вы хотите там побывать?
Дети: Да, хотим.
Лоло: Жители этих сказочных островов ждут встречи с нами и приготовили нам интересные задания.
Приглашаю всех друзей,
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду и не в Арктику,
А на острова Математики.
Испытать себя хотите?
В путь далекий поспешите!
А чтоб было веселей,
Споем «Песенку друзей»!
(Дети и родители выполняют движения под музыку)
Звучит тревожная музыка, в зал вбегает злая волшебница Злыря.
Злыря: Я – злая волшебница Злыря, и сейчас я заберу вашего пингвина к себе на остров, чтобы не было у вас никакого веселья.
(Злыря вместе с пингвином уходят).
Воспитатель: Что же нам делать? Как спасти нашего друга?
Дети: Вызвать милицию; идти искать.
Воспитатель: Раз эта страна находится на островах, то на чем мы туда отправимся?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Предлагаю вам построить корабль из палочек Кьюзинера (на экране слайд с готовыми кораблями).
(Дети с родителями подходят к столам и строят корабли.)
Воспитатель: Получите билеты на борт корабля и ищите свои места
(Дети получают карточки с символами по Блокам Дьенеша и находят свои места на корабле).
(Звучит музыка «Шум моря»)
На экране слайд «Остров загадок»
Воспитатель: Мы прибыли на «Остров Загадок».
Аудиозапись: Здравствуйте, добро пожаловать! Я – волшебник Логус, хозяин острова. Попробуйте отгадать мои загадки.
Воспитатель: Давайте попробуем ответить на все вопросы.
(На полу лежат две ромашки, на лепестках – загадки и вопросы. Дети и родители отрывают по одному лепестку, читают вопросы и отвечают на них.)
Воспитатель: Молодцы, с загадками и вопросами вы справились. Занимайте свои места на корабле, отправляемся дальше в путь.
(Музыка становится тише)
Воспитатель: Я слышу сигнал SOS. Этот сигнал подают нам с «Острова цифр». Наш путь лежит именно туда.
(На экране слайд «Остров Цифр»)
Воспитатель: Там цифры в беспорядке маются, и в вашей помощи нуждаются. Подойдите к столам и заселите дома жильцами.
(Дети заполняют дома «Состав числа», родители «Счет двойками, тройками»).
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились. Теперь все цифры на своих местах и мы можем отправляться дальше. Наш путь лежит к «Острову Веселых Мастеров».
(На экране слайд «Дома»)
Воспитатель: Мы прибыли на «Остров Веселых Мастеров». Все его жители – прекрасные мастера своего дела. А увлекаются они постройкой домов. Для вас они приготовили тоже интересное задание. Подойдите к столам, каждому предлагается план, по которому вы должны нарисовать дом.
(Дети и родители выполняют задания, на экране слайд с готовыми домами).
Воспитатель: Занимайте места на корабле, отправляемся дальше.
(На экране слайд «Геометрические фигуры»)
( Звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Мы прибыли на остров «Заколдованных фигур».
(Находят конверт и читают послание)
«Пожалуйста, помогите! Мы попали в беду»
Воспитатель: Похоже, злая волшебница Злыря побывала и на этом острове. Кто же попал в беду? Здесь еще что-то написано:
Я – веселая лиса, Я – веселый, белый гусь,
Мне вцепилась в хвост оса. Ничего я не боюсь.
Я, бедняжка, так вертелась, Но вчера упал я с кочки,
Что на части разлетелась. Развалился на кусочки.
Помогите, помогите, Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите. Из кусков меня сложите.
Воспитатель: Давайте поможем лисе и гусю и сложим их. Возьмите любые конверты и выложите из частей целое.
(Дети и родители берут игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи узор» и выкладывают фигуры)
(На экране слайд с готовыми фигурами лисы и гуся)
Можно спросить детей, из чего они складывали фигуры.
Аудиозапись: Внимание! Внимание! Все жители этого острова заболели «вирусом-ребусом». (На экране слайд «Ребусы»). Они ничего не хотят делать и целый день пытаются разгадывать ребусы, но не могут.
Воспитатель: Давайте им поможем. Вот ребусы, попробуйте их разгадать.
(Дети и родители разгадывают ребусы)
Воспитатель: Всем по местам! (Смотрит в бинокль) Прямо по курсу вижу замок злой волшебницы Злыри.
(На экране слайд Замка)
Выходит Волшебница Злыря
Злыря: А-а-а, все-таки приехали? Чего надо?
Ребенок: Где наш Лоло? Отдай нам его!
Злыря: Отдам, если выполните и мое задание. Моя дверь закрыта на секретный замок. Подумайте, как вы ее откроете.
Воспитатель: Нам срочно нужен ключ. Давайте его нарисуем.
(Дети и родители садятся за столы. «Графический диктант»)
Злыря: Да , вижу вы смекалистые и дружные ребята. Забирайте своего Лоло, а у меня дела.
(Злыря уходит)
(На экране слайд Страны «Сообразилия»)
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Страны «Сообразилия» и выручили нашего друга Лоло.
Ну что ж, друзья,
Каждый, просто молодец,
Путешествию – конец!
С математикой – дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья,
Память, логика, внимание.
(Дети читают стихотворение)
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана,
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет,
Ракета в первый путь…
Без математики, друзья,
Могла б с пути свернуть.
Хвала науке из наук,
Мы скажем не тая.
И потому учить ее,
Обязанность твоя!
Воспитатель: А теперь, что скажут мамы?
(Мамы поют математические частушки)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, всем спасибо!
Под «Песенку друзей» все возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «Путешествие в страну облаков»
Данный сценарий может быть полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ....
Использование игровых пособий в обучении (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Круги Луллия и Карты Бьюзена)
Тема "Игровы пособия"...
Программа ПК с практическим курсом: Использование игровых пособий в обучении (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Круги Луллия и Карты Бьюзена)
Тема "Игровые пособия"...
Программа ПК с практическим курсом: Использование игровых пособий в обучении (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Круги Луллия и Карты Бьюзена)
Тема "Игровые пособия"...
Программа ПК с практическим курсом: Использование игровых пособий в обучении (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Круги Луллия и Карты Бьюзена)
Тема "Игровые пособия"...
Конспект ООД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта» с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....