Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

  1. Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша
  2. Упражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)
  3. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги
  4. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6-ти
  5. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказку18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» с использованием современной образовательной технологии « Блоки Дьенеша».

Программное содержание:

1.Закреплять у детей знания о геометрических фигурах ( прямоугольник, круг, треугольник, квадрат), используя блоки Дьенеша.

2.Упражнять детей в умении действовать по схеме ( чертежу).

3.Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6.

4.Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги.

5.Продолжать развивать у детей психические процессы : память, внимание, мышление, воображение, речь.

Материал к занятию:

- бантики разного цвета по количеству детей (на каждого) : синие бантики – низкий уровень развития, зеленые- уровень н/среднего, красные- средний уровень развития);

- набор картинок (2 шт.) на каждого ребенка (игра «Найди различия»);

- набор блоков Дьенеша и схемы к нему;

- модули;

- д/и «Подбери ключ к замку»;

- образцы «полотенец» и «скатертей», цветные карандаши, прямоугольники и квадраты из бумаги;

- 6 кругов отличных по размеру и цвету.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Для этого надо закрыть глаза, сказать волшебные слова и мы в сказке! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «1,2,3,4,5 – вот и в сказке мы опять!».                             (воспитатель переодевается в бабушку Загадушку).

Загадушка: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях. Вы меня узнали?  Я бабушка Загадушка. Пригласила я вас в сказку, а вот в какую позапамятовала. Помогите мне вспомнить, в какую сказку вы попали. Но для этого надо выполнить задания, задания – загадки.

                Задание 1. «Найди отличия».                                                                      Загадушка: Посмотрите вот на эти картинки(показывает детям). Кто изображен на них? На первый взгляд все звери на картинках одинаковые, но вам надо найти различия (д/и «Найди различия» - дети с низким уровнем развития – синие бантики – 1-2 отличия, дети с уровнем н/среднего – зеленые бантики – 2-3 различия, дети со средним уровнем развития -5 отличий).                                                                                                                            Молодцы , все вы справились с заданием, разгадали его, оставьте себе одну картинку(воспитатель прикрепляет к одежде ребенка) и посмотрите в кого я вас превратила. Ты, Саша, кто? – Мышка, а ты, Катя, кто? – Лягушка и т.д.(заяц, лиса,волк, медведь).                                                                                  Загадушка: Я предлагаю вам узнать, сколько вас всего. Что надо сделать? Правильно, сосчитать(дети считают) , всего нас 6. Давайте встанем в круг. Сколько нас стало теперь?(считаем-6). Теперь встанем парами, кто с кем хочет. Сколько нас всего?(считаем – 6). Как бы мы с вами не вставали: в линейку, в круг или парами, нас всегда будет 6!                                                   Загадушка: Ребята- зверята, ну-ка встаньте все в шеренгу. А теперь посмотрите и скажите, какой зверь стоит первым в шеренге? Третьим? Шестым?  Маша- лиса, которая ты по счету? А Дима- волк? Ваня- заяц? и т. д. Загадушка: Я предлагаю ребятам- зверятам пойти прогуляться по лесу. Вот гуляли- гуляли по лесу зверята, разбрелись да и заблудились. Как попасть домой? (показывает картинку-домик). В сказках всегда есть подсказки, есть они и у нас (схема). Мышка и Лягушка(дети с низким уровнем развития) идут по дорожке из одних кругов; Заяц и Лиса(дети с уровнем н/среднего) идут по дорожке, в которой нет двух одинаковых по форме фигур; Волк и Медведь (дети со средним уровнем) идут по дорожке с чередующимися большими и маленькими фигурами. А теперь каждый пойдет к домику по своей дорожке.  Загадушка: Вот и пришли зверята к домику и опять все вместе, а домика-то нет. Есть только его изображение необычное, называется чертеж или схема домика. Посмотрите , какие детали изображены на чертеже. Давайте возьмем те детали,которые мы видим с вами на чертеже и построим дом.

       Задание 2. «Строим дом».                                                                                      Загадушка:Какой красивый у нас дом получился! Хочется посмотреть, что внутри. А во внутрь не попасть. Дверь домика закрыта на замок. Придется мне вам помочь(д/и «Подбери ключ»). У меня есть целая связка разных ключей, вам надо собрать такие же, как на образце из моей связки (приглашает детей за стол и предлагает детям с разным уровнем разные по сложности ключи для сборки).

        Задание 3. «Узнай ключ по описанию».                                                       Загадушка: Ключ, который подойдет к нашей двери, непростой, он состоит... (дается  подробное описание ключа).                                                                         Молодцы,внимательные, правильно нашли нужный ключ. Пойдемте скорее в дом. Пришли ребята- зверята в дом и стали веселиться.                            

        Физкультминутка.                                                                                                     Загадушка: Красивый дом у зверят, большой, всем места должно хватить в таком доме. И решили друзья устроить новоселье, а на стол стелить-то нечего. Что делать? И опять я вам помогу. Надо вышить скатерть, полотенце или салфеточку , кому что нравится. Присаживайтесь за столы, будем «вышивать» по- волшебному. Я покажу, какие полотенца и скатерти у меня дома, а вы попробуйте «вышить» точно такие же.( д/и «Запомни и нарисуй», у детей с разным уровнем - разные задания).                                                Загадушка: Молодцы, ребята, все мои задания выполнили. А кто из вас догадался, в какую сказку я вас пригласила? Правильно, в сказку «Теремок». И я эту сказку вспомнила. Только позапамятовала, кто там из героев был. Посмотрите на цветные кружки разного размера и подумайте,какому герою из сказки «Теремок» мог бы подойти кружок коричневого цвета? Почему так решили?(коричневый большой - медведю, черный поменьше - волку, еще меньше оранжевый - лисе, еще меньше белый - зайцу,еще меньше зеленый - лягушке и самый маленький серый - мышке).                                                        Попробуйте разложить круги, начиная с самого маленького. А теперь с самого большого.                                                                                                              Молодцы, хорошо сказку «Теремок»  знаете и не с какой другой сказкой не спутаете, правильно ее расскажете, кто за кем прибегал к теремку.      Загадушка: Пришло время покидать сказку, пора возвращаться в группу. Но я вас опять скоро позову, будьте готовы к путешествию. А пока вам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова «1,2,3,4,5 – возвратились в группу мы опять».( воспитатель переодевается).                                        Воспитатель: Вот и снова мы у себя в группе. Понравилось вам в сказке? Вот вам из сказки от бабушки Загадушки гостинцы. Давайте и мы сделаем гостинец для бабушки Загадушки и передадим в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...