Конспект НОД по ФЭМП с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_galimyanova.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
с применением развивающих технологий
«Блоки Дьенеша»
Тема: «Домик для Тимки»
Выполнила воспитатель:
Галимьянова
Венера Фаатовна
Мегион, 2018г.
Программное содержание:
1. Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник.
2. Продолжать учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке
3. Упражнять в различении правой и левой руки.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать организованность.
Форма проведения: групповая
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, постановка проблемного вопроса и поиск решения.
Оборудование: перчаточная кукла; плоскостные фигуры: квадрат, треугольник; логические блоки Дьенеша; коробочки с обозначениями свойства блоков.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети встают вкруг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Основная часть
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель надевает перчаточную куклу – щенка. Вносит игрушку детям.
Воспитатель: К нам в гости пришел щенок Тимка, но по - моему он какой то грустный. – «Тимка, расскажи нам, что с тобой приключилось?»
-Я сегодня заигрался с воробьями и убежал далеко от своего домика и не могу его найти.
Воспитатель: Ребята как же нам помочь Тимке?
Выслушиваются предложения детей. Роль воспитателя нацелить на строительство домика для щенка.
Воспитатель: Тимка, может ты нам расскажешь как выглядел твой домик? Посмотри на нашу доску – из каких фигур состоит твой домик?
Воспитатель подводит детей к доске на которой прикреплены плоские фигуры квадрата и треугольника. Дети встают полукругом. Тимка указывает на фигуру квадрата.
Воспитатель: Ребята, подскажите Тимке как называется эта фигура?
Ответы детей: (это квадрат).
-А еще у моего домика вот такая крыша.
Воспитатель: Ребята, а эта фигура как называется?
Ответы детей: (это треугольник).
Воспитатель: Значит из каких фигур состоит домик нашего Тимки?
Ответы детей: (из квадрата и треугольника).
Воспитатель: Поможем нашему Тимке собрать домик? Только вот беда наши фигурки рассыпались. Их нужно собрать в коробочки.
Дидактическая игра «Найди фигуры»
Фигуры квадратов, кругов и треугольников из логических блоков Дьенеша разложены на большой площади пола. Две пустые коробочки с условными обозначениями свойства
Дети должны собрать те фигуры, которые соответствуют обозначениям.
Тимка проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: сколько мы собрали треугольников?
Ответы детей: (много треугольников).
Воспитатель: сколько квадратов в коробке?
Ответы детей: (много квадратов).
Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку. Молодцы. А сейчас левую. Хорошо. Возьмите в правую руку квадрат, а в левую треугольник.
Проверка правильности выполнения задания.
Воспитатель Ребята мы сейчас с вами соберем домик для Тимки, но прежде вспомним их каких частей состоит его дом?
Ответы детей: (из квадрата и треугольника).
Воспитатель: Где расположен квадрат?
Ответы детей: (внизу)
Воспитатель: А треугольник?
Ответы детей: (вверху)
Дети выполняют работу за столами. Воспитатель уточняет у ребят какого цвета его квадрат и треугольник.
3 часть
Воспитатель: Ребята, Тимка очень рад, что мы ему помогли собрать домик. Давайте Тимке покажем нашу группу и расскажем сколько у нас игрушек.
Воспитатель: На этой полочке у нас стоят машинки. Сколько машин на полочке?
Ответы детей: (Много машин).
Воспитатель: Сколько мотоциклов?
Ответы детей: (Один мотоцикл).
Воспитатель: А тут наши куклы обедают. Сколько чашек на столе?
Ответы детей: (Много чашек).
Воспитатель: Сколько вазочек?
Ответы детей: (Одна ваза).
Воспитатель: А тут наши ребята читают книги. Сколько книг на полочке?
Ответы детей: (Много книг).
Воспитатель: Сколько картин на полке?
Ответы детей: (Одна картина).
Итог:
Воспитатель: Кто сегодня был у нас в гостях?
Ответы детей: (Щенок Тимка)
Воспитатель: Как мы помогли Тимке?
Ответы детей: (Мы построили для него домик).
Воспитатель: Как вы думаете, понравилась Тимке наша группа? Может мы познакомим Тимку с нашим музыкальным залом и позовем его потанцевать с нами?
Список использованной литературы:
1. Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.
2. Л.В. Русакова «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»». М.: Просвещение, 1986.
3. Ермолаева Л.А. «Подвижные игры и двигательные упражнения с использованием блоков Дьенеша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий. Блоки Дьенеша»
Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества носит динамический характер, постольку ключев...
Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста, посредствам развивающих технологий. Блоки Дьенеша».
Цель: повысить уровень профессионального матерства педагогов по освоению опыта работы с дошкольниками по их математическому развитию.Познакомить с блоками Дьенеша и вариантами их применения....
Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
Закрепление математических представлений детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша....
Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
В данном материале предоставлен коснпект использование Блоков Дьенеша в образовательном процессе...
Конспект занятия с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.
Программные задачи:Образовательные:- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;- закреплять умение...
Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр....
Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша»
Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша»...