Конспект НОД по ФЭМП с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галимьянова Венера Фаатовна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_galimyanova.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений 

во второй младшей группе

с применением развивающих технологий

«Блоки Дьенеша»

Тема: «Домик для Тимки»

Картинки по запросу квадрат и треугольник  из блоков Дьенеша

Картинки по запросу щенок из мультика котенок гав

Выполнила воспитатель:

Галимьянова

Венера Фаатовна

Мегион, 2018г.

Программное содержание:

1. Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник.

2. Продолжать учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке

3. Упражнять в различении правой и левой руки.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать организованность.

Форма проведения: групповая

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, постановка проблемного вопроса и поиск решения.

Оборудование: перчаточная кукла; плоскостные фигуры: квадрат, треугольник; логические блоки Дьенеша; коробочки с обозначениями свойства блоков.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети встают вкруг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Основная часть

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель надевает перчаточную куклу – щенка. Вносит игрушку детям.

Воспитатель: К нам в гости пришел щенок Тимка, но по - моему он какой то грустный. – «Тимка, расскажи нам, что с тобой приключилось?»

-Я сегодня заигрался с воробьями и убежал далеко от своего домика и не могу его найти.

Воспитатель: Ребята как же нам помочь Тимке?

Выслушиваются предложения детей. Роль воспитателя нацелить на строительство домика для щенка.

Воспитатель: Тимка, может ты нам расскажешь как выглядел твой домик? Посмотри на нашу доску – из каких фигур состоит твой домик?

Воспитатель подводит детей к доске на которой прикреплены плоские фигуры квадрата и треугольника. Дети встают полукругом. Тимка указывает на фигуру квадрата.

Воспитатель: Ребята, подскажите Тимке как называется эта фигура?

Ответы детей: (это квадрат).

-А еще у моего домика вот такая крыша.

Воспитатель: Ребята, а эта фигура как называется?

Ответы детей: (это треугольник).

Воспитатель: Значит из каких фигур состоит домик нашего Тимки?

Ответы детей: (из квадрата и треугольника).

Воспитатель: Поможем нашему Тимке собрать домик? Только вот беда наши фигурки рассыпались. Их нужно собрать в коробочки.

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Фигуры квадратов, кругов и треугольников из логических блоков Дьенеша разложены на большой площади пола. Две пустые коробочки с условными обозначениями свойства 

Дети должны собрать те фигуры, которые соответствуют обозначениям.

Тимка проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: сколько мы собрали треугольников?

Ответы детей: (много треугольников).

Воспитатель: сколько квадратов в коробке?

Ответы детей: (много квадратов).

Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку. Молодцы. А сейчас левую. Хорошо. Возьмите в правую руку квадрат, а в левую треугольник.

Проверка правильности выполнения задания.

Воспитатель Ребята мы сейчас с вами соберем домик для Тимки, но прежде вспомним их каких частей состоит его дом?

Ответы детей: (из квадрата и треугольника).

Воспитатель: Где расположен квадрат?

Ответы детей: (внизу)

Воспитатель: А треугольник?

Ответы детей: (вверху)

Дети выполняют работу за столами. Воспитатель уточняет у ребят какого цвета его квадрат и треугольник.

3 часть

Воспитатель: Ребята, Тимка очень рад, что мы ему помогли собрать домик. Давайте Тимке покажем нашу группу и расскажем сколько у нас игрушек.

Воспитатель: На этой полочке у нас стоят машинки. Сколько машин на полочке?

Ответы детей: (Много машин).

Воспитатель: Сколько мотоциклов?

Ответы детей: (Один мотоцикл).

Воспитатель: А тут наши куклы обедают. Сколько чашек на столе?

Ответы детей: (Много чашек).

Воспитатель: Сколько вазочек?

Ответы детей: (Одна ваза).

Воспитатель: А тут наши ребята читают книги. Сколько книг на полочке?

Ответы детей: (Много книг).

Воспитатель: Сколько картин на полке?

Ответы детей: (Одна картина).

Итог:

Воспитатель: Кто сегодня был у нас в гостях?

Ответы детей: (Щенок Тимка)

Воспитатель: Как мы помогли Тимке?

Ответы детей: (Мы построили для него домик).

Воспитатель: Как вы думаете, понравилась Тимке наша группа? Может мы познакомим Тимку с нашим музыкальным залом и позовем его потанцевать с нами?


Список использованной литературы:

1. Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

2. Л.В. Русакова «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»». М.: Просвещение, 1986.

3. Ермолаева Л.А. «Подвижные игры и двигательные упражнения с использованием блоков Дьенеша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих технологий. Блоки Дьенеша»

Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества носит динамический характер, постольку ключев...

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста, посредствам развивающих технологий. Блоки Дьенеша».

Цель: повысить уровень профессионального матерства педагогов по освоению опыта работы с дошкольниками по их математическому развитию.Познакомить с блоками Дьенеша и  вариантами их применения....

Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

Закрепление математических представлений детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша....

Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

В данном материале предоставлен коснпект использование Блоков Дьенеша  в образовательном процессе...

Конспект занятия с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

   Программные задачи:Образовательные:- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;- закреплять умение...

Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша»

Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша»...