Конспект НОД по ФЭМП с применением социо-игровой технологии «В гости к царю Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД с применением социо-игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsio-igrovoy_tehnologii.docx | 975.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
с применением социо-игровой технологии
«В гости к царю Математики»
Цель: Продолжаем знакомить детей с цифрами 1 и 2, геометрическими фигурами шар и круг, куб и квадрат.
Задачи:
Вспомнить знакомые сказки и героев из этих сказок
Повторить геометрические фигуры шар, круг, куб и квадрат
Учить детей объединяться в команды
Учить сопоставлять предмет и геометрическую фигуру
Развивать умение выкладывать цифру из предметов
Формировать чувство коллективизма, умение работать в команде
Воспитывать дружелюбные отношения по отношению друг к другу
Материал: презентация, которая включает в себя сюрпризные моменты и игру «Четвертый лишний», 2 обруча, шары и кубики по количеству детей, набор картинок с предметами по количеству детей, карточки с цифрами 1 и 2, 4 стола, 4 картинки с предметами символами (шар, куб, квадрат, круг), медальки с изображением цифры 1. Предметы: мяч, шарик, апельсин, колесо, зеркало, тарелка, крышка, конструктор (большой, маленький), коробка, картина, книжка, пластилин.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска (проектор)
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в гости к нашему другу – Царю Один. Хотите пойти к нему в гости? Да
Тогда, давайте подумаем, на чем нам лучше и быстрее всего добраться до королевства Математики? Дети предлагают варианты (самолет, поезд и др.).
- Самолет: самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, мы летим в Математику.
- Поезд: паровоз, паровоз, новенький блестящий, он нас в гости везет, словно настоящий.
Воспитатель: ну вот мы и на месте, а страна Математика – сказочная страна, здесь обязательно нас ждут чудеса. А вот и первое чудо – волшебная палочка. Ой, как хочется поиграть. А вам? Давайте поиграем вместе, ведь вместе всегда интересней! Вы согласны?
- Этап. Игра «Волшебная палочка»,
Давайте с вами вспомним наши любимые сказки и героев этих сказок. Поиграем в игру. В игре есть правила: Надо назвать сказку и задеть плечо соседа, а сосед должен назвать одного героя из этой сказки, если назовет правильно, то получит волшебную палочку и игра продолжится.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, по стране Математике.
Ребята, смотрите, а чудеса продолжаются, здесь какие-то картинки. Давайте возьмем и посмотрим, что на них. Берите по одной картинке. А что на них изображено? (круги и квадраты)
Рядом лежит письмо:
«В страну Математику попадут те, кто правильно выполнит все задание!
Царь Один»
Ребята, надо объединиться в две команды, с правой стороны встают ребята, у которых квадраты, слева – ребята, у которых круги (воспитатель помогает).
Воспитатель: у нас появились две команды. Придумайте название своим командам (пример: квадратики и кружочки).
- Этап. Царь Один издал указ «Всем в королевстве заняться уборкой.
Навести порядок в кладовых».
Воспитатель: Ничего себе, а царь любит порядок! Давайте мы поможем! (Да) Тогда, команды приготовьтесь, каждый участник команды, по очереди, должен добежать до кладовой, взять один предмет и вернуться в конец своей команды. Кто быстрее приберет в кладовой и наведет там порядок, то сможет забрать сюрприз, который спрятан под мусором.
(сюрприз – перевернутые карточки с цифрами 1 и 2)
- Этап. Воспитатель: теперь у вас в руках появились предметы. А что за
предметы вы держите? А давайте мы царю, сделаем подарок - «Выложим из них портреты этих цифр» (выложить цифры из предметов).
- Этап. Царь Один не доволен, на полочках тоже беспорядок, лишний предмет надо убрать.
Игра «Четвертый лишний»
(выбрать из четырех картинок одну лишнюю)
- Этап. Воспитатель: а еще маленькие жители этой страны играли и
раскидали все предметы, царь очень не доволен, он не любит беспорядок. Давайте, мы с вами, сейчас, найдем все эти предметы и принесем их туда, где находится предмет-символ, «Квадратные – квадрат, кубовидные – куб, круглые – круг, а шарообразные – шар, тогда все предметы будут прибраны.
Игра «Найди предмет»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились, все сделали правильно. Мы с вами побывали в великой стране Математике. И даже смогли помочь Царю Один. Напомните, что мы с вами сделали, чем помогли (ответы детей).
Посмотрите на царя, он опять улыбается.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, царь Один передал вам подарки, он дарит вам медали с цифрой 1, за вашу помощь и смекалку. Чтоб вы всегда и во всем были первыми.
До свидания! До встречи! Отправляемся домой.
Все уходят
Приложение 1 - Медаль
Приложение 2 – Предметные картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....
Конспект занимательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе. Тема: «Спасательная операция»
Закрепление элементарных математических представлений и знаний о природе сибирского края...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с применением социо- игровых технологий.
Тема: «В стране математики».Образовательная область: Познавательное развитие- ФЭМП.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Физическо...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....