Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигровых, экспериментальных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_opytno.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигровых, экспериментальных технологий по теме:

«Природные красители»

Цель: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, развивать познавательные способности.

Задачи:

  1. Активизировать субъектный опыт детей.
  2. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.
  3. Развивать умения работать в парах.
  4. Формировать умение самостоятельно отбирать средства и материалы для проведения опытов, фиксировать результаты экспериментов.
  5. Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.
  6. Обогащать словарь детей: природные красители.
  7. Учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их;
  8. Учить видеть неизвестное в известном;
  9. Развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы: стаканы с соками лимона, моркови, свёклы, ватные палочки, кисти по количеству детей, штампы, листы бумаги, листы белого картона, кусочки белой ткани, штампы, ватные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Знакомство:

Давайте поздороваемся, ребята.

«Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечер!

С добрым утром ребята!

Меня зовут Светлана Ивановна.

Воспитатель

- Сегодня нам предстоит немало удивительных открытий в нашей «Лаборатории «Почемучек» - показ картин: живопись, графика.

А исследовать в нашей лаборатории мы сегодня будем краски

. Нам предстоит выяснить,  как овощи и фрукты  могут быть красителям.
Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Да!

Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать? Ответы детей. А какие краски у вас самые любимые?

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно рисовать?

Воспитатель: Сегодня я принесла краски, которые изготовила для вас сама! (показываю 3 колбы с краской (сок овощей приготовленный заранее)

Как вы думайте, из чего я их изготовила? (предположения детей)

 У нас с вами уже готов сок из свеклы — свекольный сок. Давайте опустим в свекольный сок лоскутки белой ткани. Дадим ткани полностью намокнуть, пропитаться соком. Теперь достаньте лоскуты ткани и положите на блюдца — пусть ткань высохнет.

Воспитатель:

Вот эти картинки-подсказки нам помогут. (ИКТ) .(перед детьми картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод, растений и грибов, дети исключают неподходящие изображения – растения и грибы)

Могут быть краски изготовлены из растений? Почему? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений? А из грибов может? Почему? (в грибах нет сока)

Воспитатель: Мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, фруктов и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты) Вот эти карты-помощницы нам помогут. Сами договоритесь, кто из вас будет проводить первый опыт, а потом поменяетесь.

Ребята! Как назвать одним словом то, что я для вас изготовила? А если это краски, что ими можно делать?

Дети: Рисовать!

Воспитатель: Давайте вместе убедимся, действительно ли можно этими красками рисовать!

Опыт: Рисование соками на бумаге. Для этого достаточно провести по одной линии и убедиться. Дети выбирают оборудование по желанию, для рисования (кисточку, ватную палочку, печать) .

Воспитатель:  А на чем еще можно рисовать этими красками?

Дети: На ткани.

Воспитатель А хотите проверить?

5. Опыт: Рисование соками на ткани.

Умницы! Вы теперь настоящие художники-дизайнеры. Вы умеете украшать ткани своими неповторимыми узорами. Можно рисовать этой краской на ткани?

Воспитатель: Ребята, можно эти краски назвать природной? Почему?

А хотите узнать, где еще используются природные краски или красители? А где об этом можно узнать? (прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, в библиотеке) Приносите все интересное, мы вместе создадим книгу о природных красителях, покажем ее детям старших групп и расскажем им, о том, что сами узнали.

Выводы

  1. Краски растительного происхождения безопасны;
  2. Краски растительного происхождения имеют приятный запах, их можно попробовать на вкус
  3. Краски растительного происхождения можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие» «Волшебники»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области  «Физическое развитие»«Волшебники»...