Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигровых, экспериментальных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_opytno.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигровых, экспериментальных технологий по теме:
«Природные красители»
Цель: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, развивать познавательные способности.
Задачи:
- Активизировать субъектный опыт детей.
- Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.
- Развивать умения работать в парах.
- Формировать умение самостоятельно отбирать средства и материалы для проведения опытов, фиксировать результаты экспериментов.
- Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.
- Обогащать словарь детей: природные красители.
- Учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их;
- Учить видеть неизвестное в известном;
- Развивать творческое воображение.
Оборудование и материалы: стаканы с соками лимона, моркови, свёклы, ватные палочки, кисти по количеству детей, штампы, листы бумаги, листы белого картона, кусочки белой ткани, штампы, ватные палочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Знакомство:
Давайте поздороваемся, ребята.
«Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечер!
С добрым утром ребята!
Меня зовут Светлана Ивановна.
Воспитатель
- Сегодня нам предстоит немало удивительных открытий в нашей «Лаборатории «Почемучек» - показ картин: живопись, графика.
А исследовать в нашей лаборатории мы сегодня будем краски
. Нам предстоит выяснить, как овощи и фрукты могут быть красителям.
Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Да!
Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать? Ответы детей. А какие краски у вас самые любимые?
Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно рисовать?
Воспитатель: Сегодня я принесла краски, которые изготовила для вас сама! (показываю 3 колбы с краской (сок овощей приготовленный заранее)
Как вы думайте, из чего я их изготовила? (предположения детей)
У нас с вами уже готов сок из свеклы — свекольный сок. Давайте опустим в свекольный сок лоскутки белой ткани. Дадим ткани полностью намокнуть, пропитаться соком. Теперь достаньте лоскуты ткани и положите на блюдца — пусть ткань высохнет.
Воспитатель:
Вот эти картинки-подсказки нам помогут. (ИКТ) .(перед детьми картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод, растений и грибов, дети исключают неподходящие изображения – растения и грибы)
Могут быть краски изготовлены из растений? Почему? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений? А из грибов может? Почему? (в грибах нет сока)
Воспитатель: Мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, фруктов и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты) Вот эти карты-помощницы нам помогут. Сами договоритесь, кто из вас будет проводить первый опыт, а потом поменяетесь.
Ребята! Как назвать одним словом то, что я для вас изготовила? А если это краски, что ими можно делать?
Дети: Рисовать!
Воспитатель: Давайте вместе убедимся, действительно ли можно этими красками рисовать!
Опыт: Рисование соками на бумаге. Для этого достаточно провести по одной линии и убедиться. Дети выбирают оборудование по желанию, для рисования (кисточку, ватную палочку, печать) .
Воспитатель: А на чем еще можно рисовать этими красками?
Дети: На ткани.
Воспитатель А хотите проверить?
5. Опыт: Рисование соками на ткани.
Умницы! Вы теперь настоящие художники-дизайнеры. Вы умеете украшать ткани своими неповторимыми узорами. Можно рисовать этой краской на ткани?
Воспитатель: Ребята, можно эти краски назвать природной? Почему?
А хотите узнать, где еще используются природные краски или красители? А где об этом можно узнать? (прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, в библиотеке) Приносите все интересное, мы вместе создадим книгу о природных красителях, покажем ее детям старших групп и расскажем им, о том, что сами узнали.
Выводы
- Краски растительного происхождения безопасны;
- Краски растительного происхождения имеют приятный запах, их можно попробовать на вкус
- Краски растительного происхождения можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области познавательное развитие развития день матери
Конспект занятия посвешённый празднику день матери...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие» «Волшебники»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие»«Волшебники»...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...