Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.
Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
2.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).
3.Развивать социальные навыки работы в группе, в паре. Находить решения и делать выводы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня к нам в группу должен придти гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?…
- Правильно, молодцы, это Буратино.
- Когда я шла на работу, встретилась мне Мальвина, грустная, грустная. Я ее остановила и спрашиваю: «Что за беда случилась, почему ты такая грустная?». А она мне и отвечает: «Буратино совсем не хочет учится, говорит, что математика не интересная. Помогите мне пожалуйста. Покажите Буратино, что занятия тоже бывают веселыми».
- Давайте поможем Буратино. Пусть посмотрит, как мы весело занимаемся и как много уже знаем. Но по-моему Буратино что-то забыл сделать, когда вошел к нам в группу. Как вы думаете, что?
- Правильно ребята, поздороваться. Давайте покажем Буратино, что здороваться тоже может быть веселело. (Дети здороваются частями тела: коленями, локтями, носами по сигналу воспитателя).
- Видишь Буратино как весело и солнечно стало в группе. А теперь давайте нарисуем наше солнечное настроение, чтобы в группе стало еще светлее. (Дети заполняют лист настроения).
- Но кажется мы отвлеклись. Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми. Пора ему это показать. (Проводится игра для рабочего настроя «Волшебный палочка»). Дети показывают Буратино, что получать знания может быть увлекательным. Они образуют круг и передают по кругу мячик. Передающий называет предмет, а принимающий форму предмета. Например: мяч круглый, книга прямоугольная, стол квадратный и т.д.
- Вот видишь Буратино, какие у нас ребята молодцы.
- Для следующего задания нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами. Но какой-то хулиган не хотел заниматься и разрезал все картинки. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется. (деление на подгруппы с помощью разрезных картинок).
- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей подгруппы. (дети проходят за столы)
- У вас на столах лежат по пять кубиков и пять цилиндров. 1 группа разложите кубики и цилиндры так, чтобы у каждого была пара. 2 группа разложите так, чтобы цилиндру не хватило пары, 3 группа разложите фигуры так, чтобы кубу не хватило пары. Вопрос для первой группы: у вас пять кубиков и пять цилиндров. Значит они? (равны). Вопрос для второй группы. Что получилось у вас? (5 цилиндров и 4 куба). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (либо прибавить куб, либо убрать цилиндр). Аналогичный вопрос задается следующей подгруппе.
-Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали) Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.
- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой группы конверт с игрушками. (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой. 1 группа соединяет картинки с цифрами от 1 до 3, 2 группа соединяет картинки с цифрами от 2 до 4, 3 группа соединяет цифры с картинками от 3до 5.
-Вот какие молодцы наши ребята. Смотри, Буратино, совсем не трудно и очень весело.
- Ну а теперь пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает». Пока звучит музыка дети двигаются по группе, музыка останавливается - дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру).
- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на группы. Сейчас мы с вами просто посчитаемся. (Дети считаются на 1,2,3, делятся на команды и проходят за столы)
- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).
- Молодцы ребята.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ну что Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Теперь ты не будешь лениться и будешь ходить в школу? (Буратино отвечает)
- А вам ребята понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.
У меня для вас еще сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания для Буратино. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки. Я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.
Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
2.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).
3.Развивать социальные навыки работы в группе, в паре. Находить решения и делать выводы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня к нам в группу должен придти гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?…
- Правильно, молодцы, это Буратино.
- Когда я шла на работу, встретилась мне Мальвина, грустная, грустная. Я ее остановила и спрашиваю: «Что за беда случилась, почему ты такая грустная?». А она мне и отвечает: «Буратино совсем не хочет учится, говорит, что математика не интересная. Помогите мне пожалуйста. Покажите Буратино, что занятия тоже бывают веселыми».
- Давайте поможем Буратино. Пусть посмотрит, как мы весело занимаемся и как много уже знаем. Но по-моему Буратино что-то забыл сделать, когда вошел к нам в группу. Как вы думаете, что?
- Правильно ребята, поздороваться. Давайте покажем Буратино, что здороваться тоже может быть веселело. (Дети здороваются частями тела: коленями, локтями, носами по сигналу воспитателя).
- Видишь Буратино как весело и солнечно стало в группе. А теперь давайте нарисуем наше солнечное настроение, чтобы в группе стало еще светлее. (Дети заполняют лист настроения).
- Но кажется мы отвлеклись. Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми. Пора ему это показать. (Проводится игра для рабочего настроя «Волшебный палочка»). Дети показывают Буратино, что получать знания может быть увлекательным. Они образуют круг и передают по кругу мячик. Передающий называет предмет, а принимающий форму предмета. Например: мяч круглый, книга прямоугольная, стол квадратный и т.д.
- Вот видишь Буратино, какие у нас ребята молодцы.
- Для следующего задания нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами. Но какой-то хулиган не хотел заниматься и разрезал все картинки. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется. (деление на подгруппы с помощью разрезных картинок).
- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей подгруппы. (дети проходят за столы)
- У вас на столах лежат по пять кубиков и пять цилиндров. 1 группа разложите кубики и цилиндры так, чтобы у каждого была пара. 2 группа разложите так, чтобы цилиндру не хватило пары, 3 группа разложите фигуры так, чтобы кубу не хватило пары. Вопрос для первой группы: у вас пять кубиков и пять цилиндров. Значит они? (равны). Вопрос для второй группы. Что получилось у вас? (5 цилиндров и 4 куба). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (либо прибавить куб, либо убрать цилиндр). Аналогичный вопрос задается следующей подгруппе.
-Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали) Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.
- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой группы конверт с игрушками. (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой. 1 группа соединяет картинки с цифрами от 1 до 3, 2 группа соединяет картинки с цифрами от 2 до 4, 3 группа соединяет цифры с картинками от 3до 5.
-Вот какие молодцы наши ребята. Смотри, Буратино, совсем не трудно и очень весело.
- Ну а теперь пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает». Пока звучит музыка дети двигаются по группе, музыка останавливается - дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру).
- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на группы. Сейчас мы с вами просто посчитаемся. (Дети считаются на 1,2,3, делятся на команды и проходят за столы)
- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).
- Молодцы ребята.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ну что Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Теперь ты не будешь лениться и будешь ходить в школу? (Буратино отвечает)
- А вам ребята понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.
У меня для вас еще сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания для Буратино. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки. Я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-81607-1479636690.jpg)
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503069-1413909888.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»
Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067801-1539153306.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Мы на поезде поедем"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1290017-1615792274.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Полет на планету математика"
Конспект НОД для воспитателей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934467-1498985442.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-965002-1509788308.jpg)
Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:— закрепить знание детей о последовательности дней недели;— упражнять детей в обратном счете в пределах 10;— актив...