Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.
Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
2.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).
3.Развивать социальные навыки работы в группе, в паре. Находить решения и делать выводы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня к нам в группу должен придти гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?…
- Правильно, молодцы, это Буратино.
- Когда я шла на работу, встретилась мне Мальвина, грустная, грустная. Я ее остановила и спрашиваю: «Что за беда случилась, почему ты такая грустная?». А она мне и отвечает: «Буратино совсем не хочет учится, говорит, что математика не интересная. Помогите мне пожалуйста. Покажите Буратино, что занятия тоже бывают веселыми».
- Давайте поможем Буратино. Пусть посмотрит, как мы весело занимаемся и как много уже знаем. Но по-моему Буратино что-то забыл сделать, когда вошел к нам в группу. Как вы думаете, что?
- Правильно ребята, поздороваться. Давайте покажем Буратино, что здороваться тоже может быть веселело. (Дети здороваются частями тела: коленями, локтями, носами по сигналу воспитателя).
- Видишь Буратино как весело и солнечно стало в группе. А теперь давайте нарисуем наше солнечное настроение, чтобы в группе стало еще светлее. (Дети заполняют лист настроения).
- Но кажется мы отвлеклись. Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми. Пора ему это показать. (Проводится игра для рабочего настроя «Волшебный палочка»). Дети показывают Буратино, что получать знания может быть увлекательным. Они образуют круг и передают по кругу мячик. Передающий называет предмет, а принимающий форму предмета. Например: мяч круглый, книга прямоугольная, стол квадратный и т.д.
- Вот видишь Буратино, какие у нас ребята молодцы.
- Для следующего задания нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами. Но какой-то хулиган не хотел заниматься и разрезал все картинки. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется. (деление на подгруппы с помощью разрезных картинок).
- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей подгруппы. (дети проходят за столы)
- У вас на столах лежат по пять кубиков и пять цилиндров. 1 группа разложите кубики и цилиндры так, чтобы у каждого была пара. 2 группа разложите так, чтобы цилиндру не хватило пары, 3 группа разложите фигуры так, чтобы кубу не хватило пары. Вопрос для первой группы: у вас пять кубиков и пять цилиндров. Значит они? (равны). Вопрос для второй группы. Что получилось у вас? (5 цилиндров и 4 куба). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (либо прибавить куб, либо убрать цилиндр). Аналогичный вопрос задается следующей подгруппе.
-Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали) Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.
- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой группы конверт с игрушками. (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой. 1 группа соединяет картинки с цифрами от 1 до 3, 2 группа соединяет картинки с цифрами от 2 до 4, 3 группа соединяет цифры с картинками от 3до 5.
-Вот какие молодцы наши ребята. Смотри, Буратино, совсем не трудно и очень весело.
- Ну а теперь пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает». Пока звучит музыка дети двигаются по группе, музыка останавливается - дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру).
- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на группы. Сейчас мы с вами просто посчитаемся. (Дети считаются на 1,2,3, делятся на команды и проходят за столы)
- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).
- Молодцы ребята.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ну что Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Теперь ты не будешь лениться и будешь ходить в школу? (Буратино отвечает)
- А вам ребята понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.
У меня для вас еще сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания для Буратино. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки. Я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.
Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
2.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).
3.Развивать социальные навыки работы в группе, в паре. Находить решения и делать выводы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня к нам в группу должен придти гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?…
- Правильно, молодцы, это Буратино.
- Когда я шла на работу, встретилась мне Мальвина, грустная, грустная. Я ее остановила и спрашиваю: «Что за беда случилась, почему ты такая грустная?». А она мне и отвечает: «Буратино совсем не хочет учится, говорит, что математика не интересная. Помогите мне пожалуйста. Покажите Буратино, что занятия тоже бывают веселыми».
- Давайте поможем Буратино. Пусть посмотрит, как мы весело занимаемся и как много уже знаем. Но по-моему Буратино что-то забыл сделать, когда вошел к нам в группу. Как вы думаете, что?
- Правильно ребята, поздороваться. Давайте покажем Буратино, что здороваться тоже может быть веселело. (Дети здороваются частями тела: коленями, локтями, носами по сигналу воспитателя).
- Видишь Буратино как весело и солнечно стало в группе. А теперь давайте нарисуем наше солнечное настроение, чтобы в группе стало еще светлее. (Дети заполняют лист настроения).
- Но кажется мы отвлеклись. Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми. Пора ему это показать. (Проводится игра для рабочего настроя «Волшебный палочка»). Дети показывают Буратино, что получать знания может быть увлекательным. Они образуют круг и передают по кругу мячик. Передающий называет предмет, а принимающий форму предмета. Например: мяч круглый, книга прямоугольная, стол квадратный и т.д.
- Вот видишь Буратино, какие у нас ребята молодцы.
- Для следующего задания нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами. Но какой-то хулиган не хотел заниматься и разрезал все картинки. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется. (деление на подгруппы с помощью разрезных картинок).
- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей подгруппы. (дети проходят за столы)
- У вас на столах лежат по пять кубиков и пять цилиндров. 1 группа разложите кубики и цилиндры так, чтобы у каждого была пара. 2 группа разложите так, чтобы цилиндру не хватило пары, 3 группа разложите фигуры так, чтобы кубу не хватило пары. Вопрос для первой группы: у вас пять кубиков и пять цилиндров. Значит они? (равны). Вопрос для второй группы. Что получилось у вас? (5 цилиндров и 4 куба). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (либо прибавить куб, либо убрать цилиндр). Аналогичный вопрос задается следующей подгруппе.
-Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали) Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.
- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой группы конверт с игрушками. (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой. 1 группа соединяет картинки с цифрами от 1 до 3, 2 группа соединяет картинки с цифрами от 2 до 4, 3 группа соединяет цифры с картинками от 3до 5.
-Вот какие молодцы наши ребята. Смотри, Буратино, совсем не трудно и очень весело.
- Ну а теперь пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает». Пока звучит музыка дети двигаются по группе, музыка останавливается - дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру).
- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на группы. Сейчас мы с вами просто посчитаемся. (Дети считаются на 1,2,3, делятся на команды и проходят за столы)
- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).
- Молодцы ребята.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ну что Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Теперь ты не будешь лениться и будешь ходить в школу? (Буратино отвечает)
- А вам ребята понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.
У меня для вас еще сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания для Буратино. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки. Я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»
Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Мы на поезде поедем"...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Полет на планету математика"
Конспект НОД для воспитателей старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7....

Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:— закрепить знание детей о последовательности дней недели;— упражнять детей в обратном счете в пределах 10;— актив...