Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.
Тема "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsigr_odezhda.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.
Тема "Одежда".
Подготовила воспитатель:
Казакова Юлия Сергеевна
г. Рыбинск
2020г
17.02.2020
Цель: Обогащение знаний детей об одежде и о ее видах.
Задачи:
Обучающие: Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение. Обогащать словарный запас, развивать способность различать предметы по свойствам, словесно логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (заданий).
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Оборудование и материалы: Игрушечный шкаф для одежды, картинки одежды, шнурки, рукавицы, платье, карточки одежды «зима» - «лето». Медали.
Ход:
- Мотивационный этап
-Ребята, у меня для вас есть карточки, каждый возьмите себе по карточке, посмотрите внимательно на них, и у кого «зима», те подойдите к столу, у кого «лето» - подойдите к шкафу.
-Все справились? Молодцы! Возьмите еще по карточке (на них нет природы)
-И так же поменяйтесь, у кого «зима» - к столу, у кого «лето» - шкафу. Кто затрудняется, давайте вместе посмотрим.
-Зимой жарко или холодно?
-Как надо одеваться, когда холодно?
-У кого из вас карточка с такой одеждой?
-Теперь вы можете ответить, зима или лето?
-Что вам помогло понять, зима это или лето? (одежда)
Молодцы! Садитесь на стульчики, одна команда у стола, другая на стулья у шкафчика.
Заходит продавщица.
- Исполнительский этап
Продавщица: Ребята я пришла проверить ваши знания и хочу с вами поиграть. Хотите поиграть со мной? (Да)
1-задание: Игра «Что спряталось в шкафу?»
Открываю шкаф и показываю одежду. Дети называют одежду из шкафа. (платье, брюки, кофта, шуба, пальто)
-А как все это можно назвать одним словом? (одежда)
Открываю нижнюю дверь и показываю обувь. Дети называют обувь из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)
-А как все это назвать одним словом? (обувь)
Открываю верхнюю дверь шкафа и показываю головные уборы. Дети называют: шапка, шляпа, кепка, ушанка.
-А как все это назвать одним словом? (головной убор)
-А для чего нам нужна одежды, обувь, головные уборы? (чтобы не замёрзнуть, чтобы было красиво и т. д.)
-Правильно одежда нам нужна чтобы не замёрзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают в магазины.
А обуви шьют сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.
2- задание: «Очередь в магазине» дидактическая игра.
В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут. (дети берут одежду при правильном описывании одежд)
3-задание: Дидактическая игра «Найди пару»
Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.
Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежит и находить свою пару.
-Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)
-Давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»
Вверх шнурок,
Вниз шнурок.
И еще, еще разок.
А теперь- наоборот.
Вот шнурок назад идет
Пальчик вверх, пальчик вниз
Этот- вверх, тот- опустись!
Вот какой у нас узорчик!
Вот какой у нас заборчик!
- Рефлексивный этап
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (об одежде, играли, находили пару рукавичек, рисовали)
-А кто шьет одежду? (портниха)
-Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)
Давайте поиграем игру «Иголка с ниткой»
Ход игры: Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки. Проходя мимо воспитателя, получают медальку з свои знания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект занятия...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Части суток"
Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года) Тема: « Части суток » Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие&ra...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...