Конспект занимательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе. Тема: «Спасательная операция»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление элементарных математических представлений и знаний о природе сибирского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasatelnaya_operatsiya.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №117»
Муниципального образования города Братска
Конспект занимательной деятельности
по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Спасательная операция»
Составил:
Воспитатель;
Тришкина Л.П.
.
г. Братск 2019г
Тема: «Спасательная операция»
Цель: закрепление элементарных математических представлений и знаний о природе сибирского края.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10, умение находить число, пропущенное в числовом ряду.
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить знания о последовательности частей суток;
- Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи.
- Закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах 10
- Закрепить знания детей о природе родного края;
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать интерес к природе Сибирского края;
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Беседы по теме «Природа сибирского края»
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, проектор, конверты с заданиями, картинки с изображением диких животных их силуэтов и детенышей, изображение частей суток и чисел, песочные часы, простые карандаши, цифры от 1 до 10, «Паровоз», их силуэтов и детенышей этих животных, карточки с математическими знаками.
Методы и приёмы:
- Практические: использование сюрпризных моментов
- Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
- Социо-игровые:
- работа детей в микрогруппах;
- смена мизансцен во время занятия;
- двигательная активность;
- смена темпа и ритма;
- интеграция нескольких видов деятельности;
- игровые задания - упражнения
Ход занимательной деятельности. (СЛАЙД 1)
Дети играют в центрах активности в группе, звучит музыка, воспитатель начинает под музыку привлекать детей к занимательной деятельности, подходя к первому ребенку. (СЛАЙД 1 +)
«Встаньте дети, встаньте в круг.
Встаньте в круг, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Самый лучший друг»
Следующий раз, выбранный ребенок вместе с воспитателем приглашает новых ребят, повторяя те же самые слова, и так до тех пор, пока все дети не соберутся вместе.
После того как дети соберутся в один большой круг воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.
«Собрались мы вместе в круг,
Улыбнись-ка другу друг,
А теперь все обнимитесь.
Громко поздоровайтесь.»
На экране появляется дед Мазай. (СЛАЙД 2)
В: Ой, ребята, у нас гость. Кто же это?
( ответы детей)
В: Здравствуйте дедушка, кто вы, и что Вас привело к нам?
(СЛАЙД 2+)
Д.М. « Здравствуйте ребята!
Зовут меня односельчане
Дедом Мазаем, все знают,
Что я спасаю зверей из беды.
Но вот новая беда,
Разлилась Сибирская река,
Все звери в воде оказались.
Плаваю по реке, зову я зверей.
Голос слышу, но никого не вижу
Превратила Зима
Всех зверей в невидимок.
Не хочет уступать весне свои права.
Злится еще королева Зима,
Помогите скорей
Мне найти всех зверей.»
В: Дедушка Мазай, как Вам помочь, зверей спасти? (СЛАЙД 3)
Д.М. «Стар я стал уже. (СЛАЙД 3+)
Грамоту позабыл
И считать совсем не умею,
А королева Зима пообещала
Расколдовать всех зверей
Если выполню её задания.
Ребята, помогите скорей
Расколдовать всех зверей,
А не то они все погибнут»
В: Ну, что ребята, все слышали, решимся мы на такое опасное путешествие?
(Ответы детей)
В: Тогда прежде нужно выяснить, о какой беде нам рассказал дедушка Мазай, а для этого вам нужно объединится в две компании по цвету геометрических фигур на ваших бэйджиках и отправьте ко мне одного посыльного, которого выберете сами.
1 задание: «Назови и объясни…»
Воспитатель потихоньку дает задание каждому посыльному;
Синий цвет: Вашей компании нужно вспомнить, как называется явление природы, при котором река выходит из берегов и разливается по окрестностям, и объяснить, почему это происходит.
Желтый цвет: Вашей компании нужно назвать время года, при котором река выходит из берегов, разливается по окрестностям и назвать характерные признаки этого времени года.
В: На выполнение задания вам дается 2 минуты (ставятся песочные часы так чтобы дети их видели)
В: Время вышло, отвечать первой будет компания, в которой есть девочка (или мальчик) по предмету и цвету одежды из компании желтых.
На экране появляется весенняя картинка, после ответа второй компании добавляется картинка с половодьем. 1 компания (СЛАЙД 4)
2 компания (СЛАЙД 5)
И дед Мазай плывет по реке (СЛАЙД 6)
2 задание: «Найди свою пару…»
В: Ребята перед вами лежат карточки. Возьмите, пожалуйста, по листочку, на одних вы увидите геометрические фигуры, на других цифры.
Вам нужно внимательно посмотреть на свои карточки подумать и найти свою пару. Если вы правильно найдете свою пару, то перевернув и соединив карточки, узнаете расколдованное животное
На разносе лежат карточки с геометрическими фигурами цифрами.
(Дети называют расколдованных животных)
На экране появляются зайчата и дедушка Мазай спасает их. (СЛАЙД 7- 10)
В: Мы молодцы, сколько зайчат смогли спасти, но дедушка опять в поиске и нам пора ему помогать. (СЛАЙД 11)
В: Предлагаю вам, объединится в компании по временам года , изображенном на ваших бейджиках и отправить ко мне самого высокого посыльного.
На конвертах картинки с временами года и названием дней недели, в нутрии конверта паровозик с вагончиками, внутри одного из вагонов изображение диких животных.
3 задание: «Волшебный паровозик…»
В: Задание для всех одинаковое; вам нужно выложить правильно волшебный паровозик : каждый номер вагончика соответствует порядковому числу дня недели, после этого вам нужно найти тот день недели о котором вам скажет посыльный .
Воспитатель каждому посыльному потихоньку, на ушко говорит название дня недели и передает конверт. Например :Ваш день недели находится между вторником и четвергом
В: Вы выполняете задание, пока звучит музыка,
В: Если вы правильно определили вагончик с вашим денём недели, то внутри
его вы найдете животное, которое спасли.
(в конвертах детеныши лося, барсука, оленя и рыси)
(Дети называют расколдованных животных) (СЛАЙД 12- 18)
На экране появляются детеныши, и дедушка переправляет их к расколдованным животным
В: Ну вот первых животных мы спасли, но я думаю, их еще много осталось в лесу, давайте продолжим поиски, да и дедушка их уже ищет. (СЛАЙД 19)
4 задание: «Пропавшие цифры…»
В: Объединитесь в компании по видам сибирских деревьев, которые находятся на ваших бэйджиках и найдите стол с изображением вашего дерева. Подойдите к нему. Отправьте ко мне посыльного, у которого дерево самое высокое.
Воспитатель дает посыльным задание для каждого участника компании.
(На столах лежат конверты с номерами, простой карандаш)
В: Каждому из участнику вашей компании нужно определить, каких цифр не хватает в его числовом ряду и найти конверт с вашей цифрой. Если вы правильно определите цифры и откроете конверт под этими номером, то найдете картинки, сложив которые узнаете, какое животное ваша компания расколдовала. На выполнение задания вам дается 1 минута (переворачиваются часы) (Дети называют расколдованных животных)
На экране появляются детеныши лисы, медведя, волка. Дед Мазай собирает их в лодку, перевозит на сухую землю. (СЛАЙД 20-25)
В: Вот здорово, еще несколько животных мы смогли расколдовать, посмотрите, сколько зверей дед Мазай смог спасти с нашей помощью.
Как вы думаете это животные взрослые или детеныши? (ответы детей)
Да, хитрит королева Зима, расколдовала детенышей, а они смогут существовать без взрослых ?(ответы детей) Почему? (СЛАЙД 26)
В: Ребята, конечно дети не могут существовать без взрослых,
давайте продолжим спасательную операцию.
Объединитесь в компании по цвету бэйджиков.
5 задание: Эстафета-разминка «Веселые задачи (состав числа)…»
На столах лежат картинки с дикими животными
В: Подойдите к столу с вашим цветом. Напротив вашего стола на полу лежат цифры, я буду зачитывать условие задачи, а вы должны будете решить ее, по-очереди подбежать к цифрам, найти соответствующую и принести ее на стол.
Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожки кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
(4)
В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(2, остальные сгорели)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
В: Давайте проверим наши цифры, а теперь переверните цифры, вы увидите тени, относящиеся к вашему животному, сложите ее и определите, что это за животное ,выберите картинку с его изображением.
(Дети называют расколдованных животных)
На экране появляются взрослые животные барсука, лося и рыси, дедушка перевозит их на лодке к детенышам. (СЛАЙД 27-35)
В: Молодцы ребята, некоторых животных мы спасли, (СЛАЙД 36)
я думаю их детки очень рады видеть своих родителей, но не все детеныши так счастливы. Нам нужно поторопиться и вернуть им родителей.
(СЛАЙД 37)
Давайте объединимся в компании по дарам леса (грибы, ягоды и шишки), отправьте ко мне посыльного, у которого дары леса лежат в корзине. Найдите свои столы и встаньте против них друг за другом.
6 задание : «Не ошибись, художник…»
Каждому из посыльных воспитатель дает листок, на котором написан математический знак.
Задание: Посыльный пишет данный знак последнему стоящему на спине, а тот должен изобразить то, что понял на спине впереди стоящего и так до первого человека в колонне. Первый ребенок должен подбежать к столу и найти знак, который ему нарисовали на спинке.
(Дети в компаниях выполняют задание, по окончании компаниям предлагается проверить выполнение заданий друг у друга с помощью неравенств предложенных воспитателем .)
В: Если донесение дошло правильно, то вы узнаете, какое животное спасли.
(Дети называют расколдованных животных)
На экране появляются животные волк, лиса и заяц, дедушка переправляет их к деткам. (СЛАЙД 38-44)
В: Всех ли родителей для детенышей мы спасли.? Нет
Продолжаем поиски? (СЛАЙД 45)
Объединитесь в компании по цифрам и пришлите ко мне посыльного, у
которого цифры голубого цвета.
7 задание : «Что за сутки…»
Воспитатель посыльным загадывает загадку про время суток и предлагает вместе с компанией отгадать ее и найти рисунок с этим временем суток.
1 Утро прошло, день отступает,
На смену его, что наступает?
Вечер
2 Вечер уходит, ночь наступает,
На смену ей, что заступает?
Утро
Дети определяют рисунок со своим временем суток и на обратной стороне находят животное, которое они спасли. (заяц, олень)
(Дети называют расколдованных животных)
На экране дед спасает последних животных. (СЛАЙД 46-53)
В: Ребята, как вы думаете, всех ли зверей мы спасли?
А давайте спросим у дедушки. ( спрашивают) (СЛАЙД 54)
Д.М. «Спасибо ребятки, (СЛАЙД 54+)
Проплывал я по реке прислушивался,
Не слыхать больше невидимых зверей.
Всех спасли мы от беды,
Вот везу я им еды»
В: Молодцы, ребята, наша спасательная операция подошла к концу.
Все животные спасены и накормлены, а вам я предлагаю выразить свои впечатления о путешествии. Если вам оно понравилось, то снимите свои бейджики и положите в корзинку где нарисован смайлик с веселой улыбкой, если не понравилось- с грустной, а если остались какие-нибудь вопросы или предложения корзинку где нарисован смайлик со знаком вопроса.
Затем объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе на тему "Автопортрет"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.Занятие «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка, его представлений о себе (своём теле, своих кач...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Планета здоровья»....