Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie.docx | 26.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект музыкального занятия.
Тема: «Осень в гости просим!»
Тип занятия: интегрированное.
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
- Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
- Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
- Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Предварительная работа:
- раучивание песен и танцев;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Наблюдение за осенними явлениями в природе; рассматривание различных листочков.
Оборудование и материалы:
- Музыкальный материал:
- «Октябрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- «Осень» (музыка А. Вивальди);
- Физминутка «Осень»;
- «Листопадния» (слова, музыка А. Евтодьвой);
2. Раздаточный материал, ТСО:
- Листики, мелки для каждого ребенка;
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И вы такие радостные, так и хочется сказать, что вы, ребята, молодцы !
А ещё мы знаем такую песенку.
Дети исполняют песню - распевку «Мы ребята – лучше всех!»
Музыкальный руководитель: Дети, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (Осень)
Музыкальный руководитель: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Пойдем по лесной тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Дети идут по кругу, тянут носочки.
Иллюстрация Осенний лес
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы пришли в сказочный осенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: листья жёлтые, трава пожелтела, птички улетели, деревья голые, горы жёлтые.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, кто живёт в этом лесу?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.
Музыкальный руководитель: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на ковёр.
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Одна из самых любимых пьес цикла - «Осенняя песня» (Октябрь). Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне» передал тишину осени, задумчивость природы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над осенним лесом, вы услышите разговор деревьев. Хотите послушать? Присаживайтесь на полянку (ковёр), слушайте!
Слушание музыки «Октябрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»
Музыкальный руководитель: Какая это музыка? О чём она вам рассказала? (ответы) Посмотрите, что это ? (показываю листочек). (ответы детей). Вот этот волшебный листочек прилетел к нам из леса, он хочет с вами поиграть. Мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями о прослушанной музыке.
Игра «Волшебный листочек»
Дети встали в круг, передавая лист, придумывают слова музыке, опираясь на настроение прослушанной музыки. (музыка сказочная, грустная, печальная, волшебная…)
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Листочку очень понравилось с вами играть. Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, яркие краски.
Музыкальный руководитель: читает стихотворение «Вот и осень»
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
В. Приходько
Ребята, а про какую Осень мы с вами знаем песню ? (ответы детей), давайте дружно её споём!
Дети исполняют песню «Листопадная», сл., муз, Аллы Евтодьевой.
На экране меняется иллюстрация, грибы в траве.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите что появилось в лесу от нашей доброй песни ? ответ детей (грибочки)
Правильно ! Я вам расскажу такое стихотворение, а вы послушайте.
Физминутка «Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками вверху, опускают их через стороны вниз за спинку)
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
(хлопаем в ладоши)
Второй раз дети повторяют за М.Р.
А чтобы стало ещё веселее, станцуем на полянке свой танец.
Дети исполняют танец «Барыня»
После танца на стульчики
Музыкальный руководитель показывает иллюстрации через мультимедиа. Бесцветные листочки
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, что это? (ответы) какие разные листики, но чего-то не хватает? Ребята, что же с ними? (ответы детей). Видимо Осени не хватило времени украсить их, поможем Осени? (ответы) подходите к столам, выберите себе один листочек и разукрасьте их красиво, а музыка поможет вам.
Звучит «Осень» А.Вивальди.
дети разукрашивают листочки.
Иллюстрация меняется на цветные листики
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в осеннем лесу. Помогли Осени. Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось? (ответы).
А теперь! Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся мы в детский сад!
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания, дети!
Дети: (поют) До свидания!
Дети под спокойную музыку проходят по кругу и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".
Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".
Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Осень, осень, в гости просим".", Опубликован в журнале "Образовательный альманах", ноябрь №11(13), 2018
Уточнение о времени года Осень и её дарах. Инсценировка по мотивам произведения Ю.Тувима "Овощи"....
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости просим"
В сценарии представлен музыкальный и литературный материал. предложены танцевальные композиции....
Сценарий утренника в группе старшего дошкольного возраста «Осень, осень, в гости просим!»
Сценарий утренника в группе старшего дошкольного возрастаТема: «Осень, осень, в гости просим!»...
День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим!»
....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....
- Мне нравится (1)