Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про Манную Кашу»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие по ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Сказка про Манную Кашу»
Составила: Дмитриева Лариса
Владимировна,
воспитатель
г. Топки 2017г
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2.Закреплять знание цифр первого десятка.
Развивающие:
1. Развивать у детей азы дорожной грамоты.
2. Способствовать развитию заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Развивать речь, логику, внимание, зрительную память, геометрическое воображение, наблюдательность, ориентировку на листе.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские отношения, умения помогать товарищу в выполнении заданий.
2. Формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, соблюдать правила безопасности.
Материал: Презентация к занятию, шаблон светофора, круги красного, желтого и зеленого цвета, набор геометрических фигур, лист бумаги с точками-цифрами от 1 до 5.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку про Манную Кашу.
Слайд № 2. Жила-была в кастрюле Манная Каша. Она была очень мягкая и поэтому могла стать чем угодно. Она была даже мягче пластилина, а из него, как известно, можно вылепить самые разные вещи.
Слайд № 3. В кастрюле Манная Каша была глубокой. В тарелке она была плоской. В ложке она становилась овальной. На столе она могла размазаться в настоящий клоунский узор.
И вот надоело Манной Каше жить в кастрюле. Если бы вам пришлось жить в кастрюле, вы бы тоже заскучали. Решила Манная каша посмотреть на мир. Превратилась она в Манную Тётю и – шлеп – шлеп ногами отправилась из дома через дверь.
Дошлепала манная Тетя до широкой улицы. Только она не знала, что надо идти к пешеходному переходу и ждать зеленого сигнала светофора. В кастрюле никаких светофоров не было.
-А вы, ребята, знаете, как правильно переходить улицу? (Ответы детей)
Воспитатель. У меня есть волшебный светофор, но он сломался. Если мы сможем его починить, то узнаем, что же дальше случилось с Манной Тетей.
(За столами проводится дидактическая игра "Отремонтируй светофор" Приложение 1).
Воспитатель. Итак, в кастрюле никаких светофоров не было.
Слайд № 4. Пошла Манная Тетя поперек улицы, где попало.
Слайд № 5. И сразу ей полицейский засвистел.
Слайд № 6. Остановил он Манную Тетю, а она испугалась, что полицейский заберет ее, не захотела в полицию, превратилась в белую Манную Автомашину – и – шлеп – шлеп колесами – уехала.
Слайд № 7. - Ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур Манный Автомобиль. (Приложение 2).
Воспитатель. Раз уж мы починили светофор, предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора». (Приложение3).
Воспитатель. Но долго Манной Автомашине ехать не пришлось. По улице ехало много машин, а Манная Автомашина не знала, как нужно ездить, чтобы ни с кем не столкнуться. В кастрюле никаких правил езды не было. Её стало бросать из стороны в сторону. Давайте посмотрим, как она ехала.
(Дети выполняют задание «Соедини цифры»). (Приложение 4).
Слайд 8. Вот она и столкнулась с грузовиком. Размазалась Манная Автомашина по грузовику, так что с трудом отлепилась. Из грузовика выскочил перепуганный шофер, кричит, кулаками трясет…
Слайд 9. А Манная Автомашина превратилась в белую Манную Собаку и – шлеп – шлеп лапами, побежала прочь, виляя хвостиком. Ребята, скажите, где должен по правилам ходить пешеход? (По тротуару, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам дороги с левой стороны навстречу движущемуся транспорту).
Воспитатель напоминает детям, что, пешеходная дорожка обозначается знаком: слайд № 10.
Воспитатель. Вдруг нашей Манной Собаке навстречу выбежал громадный пес и громко залаял на неё:
- Ты что здесь делаешь? Здесь я хозяин! Сейчас я тебе трепку задам! Бросился пес на Манную Собаку, хотел её укусить, да только превратилась Манная Собака (слайд 11) в Манную Галку и шлеп – шлеп крыльями и улетела.
Полетела она скорее обратно домой, в кастрюлю. Шлепнулась в нее и снова стала сама собой, простой Манной Кашей.
Слайд 12. «Нет,- подумала она, - незачем мне, Манной Каше, по улицам шлепать. Пусть лучше меня люди едят, как положено, а я уж вместе с ними на мир посмотрю».
- Ребята, вспомним, какие задания мы выполняли, путешествуя с Манной Кашей?
- Вам понравилась моя сказка?
Слайд 13. Следующий раз я расскажу вам другую интересную сказку. А вы не забывайте, пожалуйста, о правилах пешеходов.
Приложение 1.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету, по тексту стихотворения).
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – …(зелёный)!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Приготовься!
… (Жёлтым) светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам … (красный) цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Приложение 2.
Приложение 3. «Сигналы светофора».
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие делятся на две команды, встают друг за другом цепочкой у стойки-старта, кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жѐлтого, зелѐного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жѐлтый шар, то команда стоит на месте; зелѐный – передвигается к следующей стойке на три шага. Чья команда быстрее придѐт к финишу, та и выиграла.
Приложение 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание! Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вкусная каша»
Цель: Закрепление представлений детей об основных принципах здорового питания. Задачи: Образовательные: ...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В русской каше – сила наша»
Многие из нас забыли исконно-русские традиции здорового питания. И поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою щедро сдобренные химическими добавками. Польза сомнительная. А вот наши предки...
Конспект интегрированной образовательной деятельности: старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «Сказка» приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»
Конспектинтегрированной образовательной деятельности:старшего дошкольного возрастаМБДОУ д/с №2 «Сказка»приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент)Сюже...