Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Фруктовая сказка""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Познавательные: расширение, уточнение и активизация словаря путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов; употребления относительных и сложных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже; экспрессивной речи словами – антонимами; согласования количественных числительных с прилагательными и существительными.
Развивающие: совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память; развивать речевое дыхание; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать артикуляционную моторику; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза; развивать речемыслительную деятельность; развивать высшие психические функции и творческое мышление детей посредством использования нетрадиционных техник рисования на стеклянном мольберте (рисование пальчиками, штампирование листьями).
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей; совершенствовать умение работать в коллективе; повышать активность, сознательность; вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, мнемотаблицы по теме «Фрукты», стеклянный мольберт, краски, кисточка, листья деревьев.
Технологии:
• здоровьесберегающая технология;
- технология использования стеклянного мольберта;
• ИКТ;
• диалог с детьми;
• рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_frukty_polnyy.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 муниципального образования
Каневской район
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
по теме: «Фруктовая сказка».
Воспитатель: Булавенко И.Н.
ст. Каневская
2018г.
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Фруктовая сказка».
Воспитатель: Булавенко И.Н.
Задачи:
Познавательные: расширение, уточнение и активизация словаря путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов; употребления относительных и сложных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже; экспрессивной речи словами – антонимами; согласования количественных числительных с прилагательными и существительными.
Развивающие: совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память; развивать речевое дыхание; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать артикуляционную моторику; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза; развивать речемыслительную деятельность; развивать высшие психические функции и творческое мышление детей посредством использования нетрадиционных техник рисования на стеклянном мольберте (рисование пальчиками, штампирование листьями).
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей; совершенствовать умение работать в коллективе; повышать активность, сознательность; вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, мнемотаблицы по теме «Фрукты», стеклянный мольберт, краски, кисточка, листья деревьев.
Технологии:
• здоровьесберегающая технология;
- технология использования стеклянного мольберта;
• ИКТ;
• диалог с детьми;
• рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, готовилась я вчера вечером к занятию и нашла в интернете письмо с просьбой о помощи. Одна старушка попала в беду, а помочь ей некому. Пришла я сегодня на работу и рассказала о необычном письме Юлии Викторовне, а она предложила обратиться за помощью к вам. Я вам расскажу, что случилось и мы вместе решим как помочь бедной старушке.
Ответы детей:
Воспитатель:
Слайд № 1 Жила была одна старушка, звали её бабушка Прасковья. Была она очень добрая, приветливая и трудолюбивая. Был у бабушки Прасковьи большой фруктовый сад и росли в нем разные фрукты и ягоды. Очень любила бабушка свой сад, ухаживала за ним пропалывала, поливала, белила деревья, защищала от вредителей.
Слайд № 2 Но однажды на её сад напал Мышиный король со своей свитой: погрызли мыши кору и корни у деревьев и сад стал погибать. Стала бабушка Прасковья просить Мышиного короля не губить её сад. Пообещал Мышиный король уйти из сада, но за это должна бабушка выполнить несколько непростых заданий и научить мышиную свиту выращивать фруктовые деревья, что бы мыши могли лакомиться фруктами.
Но вот беда, задания оказались для бабушки Прасковьи очень сложные, сама она справиться с ними не может. Потребовал Мышиный король изобразить дерево на волшебном стеклянном мольберте, а что это такое и как это сделать она не знает.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас есть такой волшебный мольберт. Так неужели мы не поможем бедной старушке?
Рассуждения детей:
Воспитатель:
(обращается к Мышиному королю) Задавай, Мышиный король, свои задания мы готовы их выполнить.
Слайд№ 3 Загадки о фруктах с использованием мнемотаблиц. (Учитель – логопед озвучивает задание)
Было зелёное платье атласное.
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело платье и это,
Платье надела синего цвета.
(Слива)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока.
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Желтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу, получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос
Что же это?
(Абрикос)
В садочке есть плод,
Он сладкий как мёд,
Румян как калач,
Но не круглый, как мяч.
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)
Слайд № 4 Мышиный король: Какие умные дети, хорошо теперь вы можете нарисовать на волшебном мольберте, то что нужно для того чтобы посадить косточку.
Воспитатель: Ребята, куда нужно посадить косточку что бы выросло дерево?
Ответы детей: В землю.
Воспитатель: Давайте изобразим землю на нашем мольберте, а делать это мы будем при помощи пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипают ладонь другой руки.
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний «идут» по
Эти - любят поболтать, другой руке.
Эти – тихо подремать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга.
А большой с мизинцем братцем Безымянный и мизинцем прижимаются к ладони.
Могут чисто умываться. Большой и мизинец трутся друг об друга.
Дети изображают землю
Слайд№ 5 Мышиный король: А сейчас задание посложнее, назовите «Какой? Какая? Какое?»
Слайд № 6 Учитель – логопед задаёт вопросы
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Яблочная семечка – маленькая, мягкая, коричневая, овальная;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Сливовая косточка – овальная, твердая, маленькая, гладкая;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Персиковая косточка – большая, овальная, ребристая;
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Слайд № 7 Мышиный король: Ну хорошо и с этим заданием вы справились. Что появляется из косточки посаженной в землю?
Воспитатель: Ребята, но прежде чем изобразить дерево, нам нужно выбрать косточку, из которой мы его вырастим.
Дети на мольберте изображают дерево с листвой, заранее определив какую косточку они сажают.
Воспитатель:
Почти весь год бабушка Прасковья работает. Как сказать по-другому? (трудится)
- Следит за садом, а по-другому? (наблюдает)
- Она все время трудится, ей даже некогда (отдохнуть)
- Что нужно бабушке для работы?
Ответы детей: нужна лопата, грабли, лейка, ведро, тачка, садовые ножницы.
- Назовите эти предметы одним словом?
Слайд № 8
Воспитатель:
Это садовые инструменты. Давайте покажем, что ими делают.
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики
• Лопата копала, копала, копала,
Потом улеглась, видно очень устала.
• Сгребаем граблями листву («причесать» язык зубами)
• Коси, коса, пока не высохла роса («часики»)
• Песенка водички из лейки.
• Глубокое ведро («чашечка»)
• Молоток стучал, стучал («т-т-т» по альвеолам)
Слайд № 9 Мышиный король: И с этим заданием вы справились. Что нужно фруктовому дереву чтобы оно быстрей выросло и дало богатый урожай?
Ответы детей: Солнце, дождь.
Воспитатель: Давайте это изобразим.
Дети работают на мольберте рисуют солнце и дождик.
Слайд № 10 Мышиный король: А сейчас ещё одно задание.
Учитель – логопед раздаёт детям конверты
Воспитатель:
Ребята, мышиный король перепутал все слоги в словах и хочет, чтобы вы составили правильные слова.
«ва» - в конце, а «сли» - в начале; (слива)
«сик» - «пер»; (гранат)
«мон» - «ли»; (лимон)
«ша» - «гру»; (груша)
Слайд № 11 Мышиный король: И с этим заданием вы справились. А чего не хватает на вашем дереве?
Ответы детей: Цветов. (Если дети ответили фруктов, воспитатель уточняет из чего появляются фрукты).
Воспитатель: Поможем нашему дереву зацвести.
Дети изображают цветы.
Воспитатель: Давайте понюхаем цветы (наращивание фразы): Вдох – Ах! (на выдохе). Вдох – Ах, как! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнут цветы! (на выдохе).
Воспитатель: Подумайте, как можно цветы превратить в фрукты?
Ответы детей:
Слайд № 12
Мышиный король: А посчитать сколько фруктов вырастет на вашем дереве вы можете?
Игра «Посчитай фрукты»
Одно яблоко, три яблока, пять яблок, семь яблок
Слова для счёта: персик, сладкое яблоко, ароматный персик.
Дети рисуют на месте цветка фрукты, звучит музыка
Воспитатель:
- Какие замечательные фрукты выросли! Похвалите их. (Фрукты большие)
- Как сказать по-другому? (крупные, огромные)
- Все фрукты крупные и даже совсем нет каких? (маленьких, мелких)
- Какие еще фрукты? (красивые, аппетитные, сочные, сладкие, твердые, мягкие, полезные)
- Все фрукты полезные, и совсем нет, каких? (вредных)
- Фрукты поспели, значит, они (спелые, зрелые).
- Фрукты приятно пахнут, значит, они какие? (ароматные)
- Как сказать по-другому? (душистые)
Слайд №13 Мышиный король: Вот теперь я знаю, как можно вырастить фруктовое дерево и угостить всех моих друзей. А что бы вы не забыли, как растёт дерево и что для этого нужно я хочу подарить каждому из вас фруктовую косточку, а вы сможете посадить её дома и наблюдать за ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"
Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....
«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про Манную Кашу»
интегрированное занятие по ПДД...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"
Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предме...
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств....