Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Фруктовая сказка""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Булавенко Ирина Николаевна

Задачи:

Познавательные: расширение, уточнение и активизация словаря путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов; употребления относительных и сложных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже; экспрессивной речи словами – антонимами; согласования количественных числительных с прилагательными и существительными.

Развивающие: совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память; развивать речевое дыхание; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать артикуляционную моторику; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза; развивать речемыслительную деятельность; развивать высшие психические функции и творческое мышление детей посредством использования нетрадиционных техник рисования на стеклянном мольберте (рисование пальчиками, штампирование листьями).

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей; совершенствовать умение работать в коллективе; повышать активность, сознательность; вызвать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, мнемотаблицы по теме «Фрукты», стеклянный мольберт, краски, кисточка, листья деревьев.

Технологии:

• здоровьесберегающая технология;

  • технология использования стеклянного  мольберта;

• ИКТ;

• диалог с детьми;

• рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_frukty_polnyy.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 12 муниципального образования

Каневской район

                                     

                                                                                 

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

по теме: «Фруктовая сказка».

                                                

Воспитатель: Булавенко И.Н.

ст. Каневская

2018г.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Фруктовая сказка».

                                                

Воспитатель: Булавенко И.Н.

Задачи:

Познавательные: расширение, уточнение и активизация словаря путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов; употребления относительных и сложных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже; экспрессивной речи словами – антонимами; согласования количественных числительных с прилагательными и существительными.

Развивающие: совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память; развивать речевое дыхание; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать артикуляционную моторику; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза; развивать речемыслительную деятельность; развивать высшие психические функции и творческое мышление детей посредством использования нетрадиционных техник рисования на стеклянном мольберте (рисование пальчиками, штампирование листьями).

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей; совершенствовать умение работать в коллективе; повышать активность, сознательность; вызвать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, мнемотаблицы по теме «Фрукты», стеклянный мольберт, краски, кисточка, листья деревьев.

Технологии:

• здоровьесберегающая технология;

  • технология использования стеклянного  мольберта;

• ИКТ;

• диалог с детьми;

• рефлексия

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, готовилась я вчера вечером к занятию и нашла в интернете письмо с просьбой о помощи. Одна старушка попала в беду, а помочь ей некому. Пришла я сегодня на работу и рассказала о необычном письме Юлии Викторовне, а она предложила обратиться за помощью к вам. Я вам расскажу, что случилось и мы вместе решим как помочь бедной старушке.

Ответы детей:

Воспитатель: 

Слайд № 1 Жила была одна старушка, звали её бабушка Прасковья. Была она очень добрая, приветливая и трудолюбивая. Был у бабушки Прасковьи большой фруктовый сад и росли в нем разные фрукты и ягоды. Очень любила бабушка свой сад, ухаживала за ним пропалывала, поливала, белила деревья, защищала от вредителей.

Слайд № 2 Но однажды на её сад напал Мышиный король со своей свитой: погрызли мыши кору и корни у деревьев и сад стал погибать. Стала бабушка Прасковья просить Мышиного короля не губить её сад. Пообещал Мышиный король уйти из сада, но за это должна бабушка выполнить несколько непростых заданий и научить мышиную свиту выращивать фруктовые деревья, что бы мыши могли лакомиться фруктами.

Но вот беда, задания оказались для бабушки Прасковьи очень сложные, сама она справиться с ними не может. Потребовал Мышиный король изобразить дерево на волшебном стеклянном мольберте, а что это такое и как это сделать она не знает.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас есть такой волшебный мольберт. Так неужели мы не поможем бедной старушке?

Рассуждения детей:

Воспитатель: 

 (обращается к Мышиному королю) Задавай, Мышиный король, свои задания мы готовы их выполнить.

Слайд№ 3 Загадки о фруктах с использованием мнемотаблиц. (Учитель – логопед озвучивает задание)

Было зелёное платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело платье и это,

Платье надела синего цвета.

                        (Слива)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока.

Душистым соком налилось,         

И видно семечки насквозь.        

(Яблоко)

Желтый фрукт. Он очень сладкий.

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу, получу я курагу.

Отвечай мне на вопрос

Что же это?

                (Абрикос)

В садочке есть плод,

Он сладкий как мёд,

Румян как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

                (Груша)

Слайд № 4  Мышиный король: Какие умные дети, хорошо теперь вы можете нарисовать на волшебном мольберте, то что нужно для того чтобы посадить косточку.

Воспитатель: Ребята, куда нужно посадить косточку что бы выросло дерево?

Ответы детей: В землю.

Воспитатель: Давайте изобразим землю на нашем мольберте, а делать это мы будем при помощи пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Эти пальчики щипают,         Большим и указательным пальцем щипают ладонь другой руки.

Эти пальчики гуляют,         Указательный и средний «идут» по

Эти - любят поболтать,        другой руке.

Эти – тихо подремать,        Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга.

А большой с мизинцем братцем        Безымянный и мизинцем прижимаются к ладони.

Могут чисто умываться.        Большой и мизинец трутся друг об друга.

        

Дети изображают землю

Слайд№ 5 Мышиный король: А сейчас задание посложнее, назовите «Какой? Какая? Какое?»

Слайд № 6 Учитель – логопед задаёт вопросы

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Яблочная семечка – маленькая, мягкая, коричневая, овальная;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Сливовая косточка – овальная, твердая, маленькая, гладкая;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Персиковая косточка – большая, овальная, ребристая;

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.

Слайд № 7 Мышиный король: Ну хорошо и с этим заданием вы справились. Что появляется из косточки посаженной в землю?

Воспитатель: Ребята, но прежде чем изобразить дерево, нам нужно выбрать косточку, из которой мы его вырастим.

Дети на мольберте изображают дерево с листвой, заранее определив какую косточку они сажают.

Воспитатель: 

Почти весь год бабушка Прасковья работает. Как сказать по-другому? (трудится)

- Следит за садом, а по-другому? (наблюдает)

- Она все время трудится, ей даже некогда (отдохнуть)

- Что нужно бабушке для работы?

Ответы детей: нужна лопата, грабли, лейка, ведро, тачка, садовые ножницы.

- Назовите эти предметы одним словом?

Слайд № 8

Воспитатель: 

Это садовые инструменты. Давайте покажем, что ими делают.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики

• Лопата копала, копала, копала,

Потом улеглась, видно очень устала.

• Сгребаем граблями листву («причесать» язык зубами)

• Коси, коса, пока не высохла роса («часики»)

• Песенка водички из лейки.

• Глубокое ведро («чашечка»)

• Молоток стучал, стучал («т-т-т» по альвеолам)

Слайд № 9 Мышиный король: И с этим заданием вы справились. Что нужно фруктовому дереву чтобы оно быстрей выросло и дало богатый урожай?  

Ответы детей: Солнце, дождь.

Воспитатель: Давайте это изобразим.

Дети работают на мольберте рисуют солнце и дождик.

Слайд № 10 Мышиный король: А сейчас ещё одно задание.

Учитель – логопед раздаёт детям конверты 

Воспитатель: 

Ребята, мышиный король перепутал все слоги в словах и хочет, чтобы вы составили правильные слова.

 «ва» - в конце, а «сли» - в начале; (слива)

«сик» - «пер»; (гранат)

«мон» - «ли»; (лимон)

«ша» - «гру»; (груша)

Слайд № 11 Мышиный король: И с этим заданием вы справились. А чего не хватает на вашем дереве?

Ответы детей: Цветов. (Если дети ответили фруктов, воспитатель уточняет из чего появляются фрукты).

Воспитатель: Поможем нашему дереву зацвести.

Дети изображают цветы.

Воспитатель: Давайте понюхаем цветы (наращивание фразы): Вдох – Ах! (на выдохе). Вдох – Ах, как! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнут цветы! (на выдохе).

Воспитатель: Подумайте, как можно цветы превратить в фрукты?

Ответы детей:

Слайд № 12

 Мышиный король: А посчитать сколько фруктов вырастет на вашем дереве вы можете?

Игра «Посчитай фрукты»

Одно яблоко, три яблока, пять яблок, семь яблок

Слова для счёта: персик, сладкое яблоко, ароматный персик.

Дети рисуют на месте цветка фрукты, звучит музыка

Воспитатель:

- Какие замечательные фрукты выросли! Похвалите их. (Фрукты большие)

- Как сказать по-другому? (крупные, огромные)

- Все фрукты крупные и даже совсем нет каких? (маленьких, мелких)

- Какие еще фрукты? (красивые, аппетитные, сочные, сладкие, твердые, мягкие, полезные)

- Все фрукты полезные, и совсем нет, каких? (вредных)

- Фрукты поспели, значит, они (спелые, зрелые).

- Фрукты приятно пахнут, значит, они какие? (ароматные)

- Как сказать по-другому? (душистые)

Слайд №13 Мышиный король: Вот теперь я знаю, как можно вырастить фруктовое дерево и угостить всех моих друзей.  А что бы вы не забыли, как растёт дерево и что для этого нужно я хочу подарить каждому из вас фруктовую косточку, а вы сможете посадить её дома и наблюдать за ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"

Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....

«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"

Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предме...