Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.
Дети на занятии пытаются ответить на вопрос - "какое время года лучше - зима или осень?" и приходят к выводу о том, что каждое время года прекрасно. и поэты и композиторы им посвещают музыку, стихи.
В заключительной части занятия дети по подгруппам занимаются творчеством в мастерской Варварушки-Всезнаюшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bondarenko_n.l._.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В гостях у Варварушки –Всезнаюшки»
Программное содержание:
- Формировать и развивать слуховую память и культуру слушания детей.
- Узнавать, различать и называть произведения А.Вивальди и П.И. Чайковского.
- Развивать умение самостоятельно высказываться о характере прослушанных музыкальных фрагментов.
- Формировать и развивать эстетическое восприятие, добрые нравственные качества, любовь к родной природе.
- Формировать навык умозаключения.
- Развивать способность к суждениям, активизировать словарный запас детей.
- Развивать творческие способности детей через музыкальные миниатюры, показывая характер музыки в движении, используя шарфы, мишуру.
- Развивать музыкально – ритмические навыки детей через танцы-миниатюры, упражнения.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню Т. Морозовой «Лошадка», выполняют музыкальную композицию.
Встречаются с Варварушкой - Всезнаюшкойю
Варварушка: | Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Я у окошечка давно сижу, к себе в гости деток жду. А я и сундучок с собой взяла. Что в сундучке моем покажу, да расскажу. Вы с дороги устали, присаживайтесь, отдохните. (достает книжку со сказками) А вот и ваша любимая книжка. Сегодня я порадую вас новой сказкой. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь - отец. И было у царя 4 дочери. все умницы-разумницы, красавицы-прекрасавицы. Две сестрицы жили в мире да дружбе. А две другие поспорить решили: кто из них лучше, краше, кого люди больше любят, больше прославляют. Хотите узнать как сестриц –то звали, тогда послушайте музыку, она вам и подскажет. |
Слушание: А.Вивальди концерт «Зима» 1-я часть. П.Чайковский «Осенняя песня» | |
Муз. рук.: | Ребята, вы догадались, как звали сестер? (зима, осень) Какие произведения вам об этом подсказали? («Осенняя песня» П.Чайковского и «Зима» А.Вивальди) Правильно прозвучало два музыкальных фрагмента. Какое настроение показал композитор П.И. Чайковский в «Осенней песне» (нежное, печальное, тоскливое, унылое, спокойное) Какую зиму можно услышать в музыке А. Вивальди? (вьюжную, тревожную, суровую) Композиторы по-разному увидели эти времена года. Представьте теперь себя композиторами о каком бы времени года вы написали? А какую осень или зиму вы бы изобразили? (ответы детей) Так какое же время года лучше, какое красивее? мы так и не смогли понять. Варварушка – Всезнаюшка, может в твоем сундучке мы отыщем подсказку? |
Варварушка: Голос платочка: | (Достает платочек) В сундучке лежит платочек. Ты, платочек, помоги, спор сестриц ты разреши. Пусть же детки наши с платочками спляшут. |
Танец: «Разноцветная осень» муз. Т. Морозовой. А/к «Здравствуй школа» (дети садятся на стульчики) | |
Муз. рук.: | Ребята, какому времени года посветили вы танец? (осени) Кто написал музыку? (композитор Т.Морозова) Какое настроение создает эта музыка? (светлое, нежное, спокойное) А смогли бы вы сами сочинить такой же светлый, спокойный и нежный танец, но посветить другому времени года – зиме? (ответы детей) Тогда, используйте шарфики, мишуру или еще что- нибудь для своего необыкновенного танца под звуки 2-ой части концерта А. Вивальди «Зима». |
Музыкальная фантазия. Муз. А. Вивальди «Зима». | |
Муз. рук.: | Композиторы посвящают музыку и зиме, и осени. В танце тоже можно показать характер времени года. Варварушка – Всезнаюшка, как же спор мы разрешим? |
Варварушка: | Может нам поможет мой волшебный сундучок? (достает шарик фонарик) У меня есть шарик – этот шарик, как фонарик. Шарик, шарик помоги - спор сестриц, ты разреши. Кажется, шарик зовет за собой … Дружно за руки беритесь, Да за мной поторопитесь. (Дети держась за руки обходят зал «змейкой») Попали мы с вами в картинную галерею. Беседа о картинах Что на картинах изображено? (пейзаж) Какое время года? (Зима, осень) Скажите, ребятки, кто-же картины пишет? (художники) Каких художников вы знаете? (Шишкин, Репин…) Какие цвета использовали художники в своих картинах, какие тона? (ответы детей) Кому больше понравилась осенний пейзаж? Кому зимний?... (ответы детей) Вывод: Художники, как и композиторы, тоже любят эти времена года, и пишут о зиме и осени картины. Спор решить и тут мы не смогли – какое время года главнее. Может стихи нам помогут? А кто их пишет? Кто из вас, ребята, знает стихи про осень или зиму? Дети по желанию читают стихи. Стихотворение о каком времени года вам понравилось больше?
|
Варварушка подводит детей к итогу: Каждое время года прекрасно. И каждое время года прославляют и стихами, полотнами картин, музыкальными произведениями. И любим мы осень и зиму одинаково. Так что напрасно сестрицы спорили, да царя-батюшку расстраивали. Вот и сказке конец. | |
Муз. рук.: | Спасибо, Варварушка-Всезнаюшка, за сказку. А что же ты приготовила сегодня в своей мастерской? |
Варварушка: | Скоро праздник – Новый год вот и приготовила я для вас игрушки, что на елочку повесить можно, а украсить не успела. Да я и не расстраиваюсь у меня сегодня столько помощников… Выбирайте игрушки, какие понравились, да за работу принимайтесь. Работа по подгруппам в мастерской Варварушки. (Дети за столами работают, самостоятельно выбирают вид деятельности)
Подведение итогов. Какие красивые игрушки у вас получились. Пока вы тут в мастерской трудились я вам пирожков испекла. Угощайтесь, меня вспоминайте, да почаще в гости приезжайте. |
Варварушка угощает гостинцами ребят. Ребята благодарят, прощаются, выходят из зала под песню Т. Морозовой «Лошадка». |
Составила:
музыкальный руководитель
первой квалификационной
категории Бондаренко Н.Л.
МБДОУ – д/с № 62 «Весняночка»
г. Набережные Челны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"
Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предме...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к радуге"
Тема: «В гости к радуге»Игровая мотивация: Постановка проблемы.Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, соверше...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....