Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Бондаренко Нелли Леонидовна

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.

Дети на занятии пытаются ответить на вопрос - "какое время года лучше - зима или осень?" и приходят к выводу о том, что каждое время года прекрасно. и поэты и композиторы им посвещают музыку, стихи.

В заключительной части занятия дети по подгруппам занимаются  творчеством в мастерской Варварушки-Всезнаюшки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bondarenko_n.l._.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В гостях у Варварушки –Всезнаюшки»

Программное содержание: 

  1. Формировать и развивать слуховую память  и культуру слушания детей.
  2. Узнавать, различать и называть произведения А.Вивальди и П.И. Чайковского.
  3. Развивать умение самостоятельно высказываться о характере прослушанных музыкальных фрагментов.
  4. Формировать и развивать эстетическое восприятие, добрые нравственные качества, любовь к родной природе.
  5. Формировать навык умозаключения.
  6. Развивать способность к суждениям, активизировать словарный запас детей.
  7. Развивать творческие способности детей через музыкальные миниатюры, показывая характер музыки в движении, используя шарфы, мишуру.
  8. Развивать музыкально – ритмические навыки детей через танцы-миниатюры, упражнения.

Ход занятия: 

Дети заходят в зал под песню Т. Морозовой «Лошадка», выполняют музыкальную композицию.

Встречаются с Варварушкой - Всезнаюшкойю

Варварушка:

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.

Я у окошечка давно сижу, к себе в гости деток жду.

А я и сундучок с собой взяла. Что в сундучке моем покажу, да расскажу. Вы с дороги устали, присаживайтесь, отдохните.

(достает книжку со сказками)

А вот и ваша любимая книжка. Сегодня я порадую вас новой сказкой.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь -  отец. И было у царя 4 дочери. все умницы-разумницы, красавицы-прекрасавицы.

Две сестрицы жили в мире да дружбе. А две другие поспорить решили: кто из них лучше, краше, кого люди больше любят, больше прославляют. Хотите узнать как сестриц –то звали, тогда послушайте музыку, она вам и подскажет.

Слушание:

А.Вивальди концерт «Зима» 1-я часть.

П.Чайковский «Осенняя песня»

Муз. рук.:

Ребята, вы догадались, как звали сестер? (зима, осень)

Какие произведения вам об этом подсказали? («Осенняя песня» П.Чайковского и «Зима» А.Вивальди)

Правильно прозвучало два музыкальных фрагмента.

Какое настроение показал композитор П.И. Чайковский в «Осенней песне» (нежное, печальное, тоскливое, унылое, спокойное)

Какую зиму можно услышать в музыке А. Вивальди? (вьюжную, тревожную, суровую)

Композиторы по-разному увидели эти времена года. Представьте теперь себя композиторами о каком бы времени года вы написали? А какую осень или зиму вы бы изобразили? (ответы детей) Так какое же время года лучше, какое красивее? мы так и не смогли понять.

Варварушка – Всезнаюшка, может в твоем сундучке мы отыщем подсказку?

Варварушка:

Голос платочка:

(Достает платочек) 

В сундучке лежит платочек.

Ты, платочек, помоги, спор сестриц ты разреши.

Пусть же детки наши с платочками спляшут.

Танец:  «Разноцветная осень» муз. Т. Морозовой.

А/к «Здравствуй школа»

(дети садятся на стульчики)

Муз. рук.:

Ребята, какому времени года посветили вы танец? (осени)

Кто написал музыку? (композитор Т.Морозова)

Какое настроение создает эта музыка? (светлое, нежное, спокойное)

А смогли бы вы сами сочинить такой же светлый, спокойный и нежный танец, но посветить другому времени года – зиме? (ответы детей)

Тогда, используйте шарфики, мишуру или еще что- нибудь для своего необыкновенного танца под  звуки 2-ой части концерта А. Вивальди «Зима».

Музыкальная фантазия.

Муз. А. Вивальди «Зима».

Муз. рук.:

Композиторы посвящают музыку и зиме, и осени. В танце тоже можно показать характер времени года. Варварушка – Всезнаюшка, как же спор мы  разрешим?

Варварушка:

Может нам поможет мой волшебный сундучок? (достает шарик фонарик)

У меня есть шарик – этот шарик, как фонарик.

Шарик, шарик помоги - спор сестриц, ты разреши.

Кажется, шарик зовет за собой …

Дружно за руки беритесь,

Да за мной поторопитесь. (Дети держась за руки обходят зал «змейкой»)

Попали мы с вами в картинную галерею.

 Беседа о картинах

Что на картинах изображено? (пейзаж)

Какое время года? (Зима, осень)

Скажите, ребятки, кто-же картины пишет?

(художники)

Каких художников вы знаете? (Шишкин, Репин…)

Какие цвета использовали художники в своих картинах, какие тона? (ответы детей)

Кому больше понравилась осенний пейзаж? Кому зимний?... (ответы детей)

Вывод: Художники, как и композиторы, тоже любят эти времена года, и пишут о зиме и осени  картины.

Спор решить и тут мы не смогли – какое время года главнее. Может стихи нам помогут? А кто их пишет? Кто из вас, ребята,  знает стихи про осень или зиму?

Дети по желанию читают стихи.

Стихотворение о каком времени года вам понравилось больше?

 

Варварушка подводит детей к итогу:

Каждое время года прекрасно. И каждое время года прославляют и стихами, полотнами картин, музыкальными произведениями.

И любим мы осень и зиму одинаково.

Так что напрасно сестрицы спорили, да царя-батюшку расстраивали. Вот и сказке конец.

Муз. рук.:

Спасибо, Варварушка-Всезнаюшка, за сказку.

А что же ты приготовила сегодня в своей мастерской?

Варварушка:

Скоро праздник – Новый год вот и приготовила я для вас игрушки, что на елочку повесить можно, а  украсить не успела.

Да я и не расстраиваюсь у меня сегодня столько помощников…

Выбирайте игрушки, какие понравились, да за работу принимайтесь.

 Работа по подгруппам в мастерской Варварушки.

(Дети за столами работают, самостоятельно выбирают вид деятельности)

  1. Закрасить игрушку, посыпать солью.
  2. Обклеить ваткой игрушку.
  3. Украсить игрушку паетками и бисеромю
  4. Обмазать игрушку пластилином.

Подведение итогов.

Какие красивые игрушки у вас получились.

Пока вы тут в мастерской трудились я вам пирожков испекла. Угощайтесь, меня вспоминайте, да почаще в гости приезжайте.

Варварушка угощает гостинцами ребят.

Ребята благодарят, прощаются, выходят из зала под песню Т. Морозовой «Лошадка».

                         

                                                            Составила:

                                                                             музыкальный руководитель                                                

                                                                             первой квалификационной            

                                                                             категории Бондаренко Н.Л.                                                          

                                                                             МБДОУ – д/с № 62 «Весняночка»  

                                                                             г. Набережные Челны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к сказке"

Закрепить умение детей считать до десяти; знания о геометрических фигурах и форме предметов; дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10; умение сравнивать количество предме...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к радуге"

Тема: «В гости к радуге»Игровая мотивация: Постановка проблемы.Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, соверше...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....