Итогово занятие по ФЭМП. Подготовиельная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
по ФЭМП в подготовительной группе
«Остров Сокровищ».
Воспитатель:
Е.С. Чубарова
2021 г. Алейск
Цель : обобщить знания и закрепить умения, которые они получили в течении учебного года.
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентироваться в пространстве;
Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и соседей дня и числа.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.
Демонстрационный материал: письмо, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с математическими символами, карта передвижения, волшебная палочка, камень, водопад, цветочная поляна, дерево, хижина, сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я получила письмо. И предназначено оно вам. Подпись «Детям группы Сказка» от профессора Считалкина. Письмо «Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Считалкин, я живу на удивительном острове. И слышал, что скоро вы пойдете в 1 класс. И я хочу проверить готовы ли вы к школе. Вы бы хотели найти клад? Ччтобы его найти, нам нужно преодолеть препятствия. Готовы? А в поиске нам поможет карта-схема. На остров же мы попадем с помощью волшебной палочки и чудо-заклинанья.»
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Вот мы и на острове Сокровищ. Чтобы идти на поиски клада,нам нужно ответить на вопросы:
-у человека 2 руки?
-бывает у треугольника 4 стороны?
-сколько сторон у треугольника?
-у круга 3 угла?
-у машины 2 руля?
-у стола 2 ножки?
-кто громче мычит петух или корова?
-у какой фигуры нет ни начала ни конца?
Молодцы. Смотрим карту. Идем к хижине. А вот и первое задание.
- Назови времена года.
- Какое сейчас время года?
- Соседи зимы.
- Соседи весны.
- Назови части суток.
- Назови когда мы спим.
- Когда играем в саду.
- Когда родители забирают вас домой.
Молодцы. Все справились. Идем дальше. Смотрим карту-схему. Подходим к дереву. Нам нужно сравнить числа. Какие арифметические знаки вы знаете?
-сосчитай от 5 до 10;
-сосчитай от 3 до9;
-сосчитай от 10 до 4;
-сосчитай от 1ё до 8;
-сосчитай от 8 до 4.
А сейчас вам нужно правильно расставить знак на карточках. (дети выполняют задание с карточками).
Идем дальше. Нарисован круг. Ребята, наверно нам нужно встать в один круг, взявшись за руки. И следующее задание игра «Наоборот». Высокий- низкий, широкий- узкий, сладкий-горький, большой-маленький, длинный-короткий, день-ночь, твердый-мягкий, горячий-холодный, далеко-близко, толстый-тонкий.
А сейчас давайте вспомним дни недели. А поможет нам в этом физ.минутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго, долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
Вот мы и отдохнули. Идем дальше. На пути гора самоцветов. А вот и задание. На мольберте расположены геометрические фигуры.
-назови геометрические фигуры,
-где находится треугольник,
-где находится круг,
-где находится квадрат,
-где находится овал,
-где находится прямоугольник,
-назови цвет треугольника, овала, прямоугольника, квадрата.
Фигуры все назвали. А сейчас вам нужно продолжить геометрический ряд по образцу. (показ 10 сек).
Идем дальше. На пути – водопад. Вам нужно решить задачки, и правильно выложить пример.
У Буратино было 3 монеты. Одну он закопал. Сколько монет осталось у Буратино?
Маша принесла 5 шаров, а Дима принес 2 шара. Сколько всего шаров у детей?
На ветке сидело 4 синицы, потом еще прилетело 3. Сколько всего синиц на ветке?
У Вани было 8 флажков, 2 он подарил Артему. Сколько флажков осталось у Вани?
Все правильно выполнили. Молодцы! Идем дальше. Выходим на цветочную поляну. На поляне стоит сундук.
Ребята, как же нам открыть сундук? Правильно, нам нужен ключ. Давайте сядем за столы и напишем графический диктант. И посмотрим, что же у нас получится.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5-будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте посмотрим, открылся ли наш сундук. Открываем сундук. Вот мы и нашли клад. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте вспомним наше чудо-заклинанье.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным? А самым легким?
Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края
Конспект занятия
по ФЭМП в подготовительной группе
«Остров Сокровищ».
Воспитатель:
Е.С. Чубарова
2021 г. Алейск
Цель : обобщить знания и закрепить умения, которые они получили в течении учебного года.
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентироваться в пространстве;
Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и соседей дня и числа.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.
Демонстрационный материал: письмо, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с математическими символами, карта передвижения, волшебная палочка, камень, водопад, цветочная поляна, дерево, хижина, сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я получила письмо. И предназначено оно вам. Подпись «Детям группы Сказка» от профессора Считалкина. Письмо «Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Считалкин, я живу на удивительном острове. И слышал, что скоро вы пойдете в 1 класс. И я хочу проверить готовы ли вы к школе. Вы бы хотели найти клад? Ччтобы его найти, нам нужно преодолеть препятствия. Готовы? А в поиске нам поможет карта-схема. На остров же мы попадем с помощью волшебной палочки и чудо-заклинанья.»
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Вот мы и на острове Сокровищ. Чтобы идти на поиски клада,нам нужно ответить на вопросы:
-у человека 2 руки?
-бывает у треугольника 4 стороны?
-сколько сторон у треугольника?
-у круга 3 угла?
-у машины 2 руля?
-у стола 2 ножки?
-кто громче мычит петух или корова?
-у какой фигуры нет ни начала ни конца?
Молодцы. Смотрим карту. Идем к хижине. А вот и первое задание.
- Назови времена года.
- Какое сейчас время года?
- Соседи зимы.
- Соседи весны.
- Назови части суток.
- Назови когда мы спим.
- Когда играем в саду.
- Когда родители забирают вас домой.
Молодцы. Все справились. Идем дальше. Смотрим карту-схему. Подходим к дереву. Нам нужно сравнить числа. Какие арифметические знаки вы знаете?
-сосчитай от 5 до 10;
-сосчитай от 3 до9;
-сосчитай от 10 до 4;
-сосчитай от 1ё до 8;
-сосчитай от 8 до 4.
А сейчас вам нужно правильно расставить знак на карточках. (дети выполняют задание с карточками).
Идем дальше. Нарисован круг. Ребята, наверно нам нужно встать в один круг, взявшись за руки. И следующее задание игра «Наоборот». Высокий- низкий, широкий- узкий, сладкий-горький, большой-маленький, длинный-короткий, день-ночь, твердый-мягкий, горячий-холодный, далеко-близко, толстый-тонкий.
А сейчас давайте вспомним дни недели. А поможет нам в этом физ.минутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго, долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
Вот мы и отдохнули. Идем дальше. На пути гора самоцветов. А вот и задание. На мольберте расположены геометрические фигуры.
-назови геометрические фигуры,
-где находится треугольник,
-где находится круг,
-где находится квадрат,
-где находится овал,
-где находится прямоугольник,
-назови цвет треугольника, овала, прямоугольника, квадрата.
Фигуры все назвали. А сейчас вам нужно продолжить геометрический ряд по образцу. (показ 10 сек).
Идем дальше. На пути – водопад. Вам нужно решить задачки, и правильно выложить пример.
У Буратино было 3 монеты. Одну он закопал. Сколько монет осталось у Буратино?
Маша принесла 5 шаров, а Дима принес 2 шара. Сколько всего шаров у детей?
На ветке сидело 4 синицы, потом еще прилетело 3. Сколько всего синиц на ветке?
У Вани было 8 флажков, 2 он подарил Артему. Сколько флажков осталось у Вани?
Все правильно выполнили. Молодцы! Идем дальше. Выходим на цветочную поляну. На поляне стоит сундук.
Ребята, как же нам открыть сундук? Правильно, нам нужен ключ. Давайте сядем за столы и напишем графический диктант. И посмотрим, что же у нас получится.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5-будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте посмотрим, открылся ли наш сундук. Открываем сундук. Вот мы и нашли клад. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте вспомним наше чудо-заклинанье.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным? А самым легким?
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)
Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...

Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие) для детей подготовительной группы....

Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...

Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни. Зада...

Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...