Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни.
Задачи:
- закреплять умение узнавать и правильно называть цифры от 1 до 5;
- закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, находить цифру, соответствующую общему количеству предметов (точек);
- упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10 в разном темпе;
- закреплять умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, слева-справа, посередине, под-над, около, возле);
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь);
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше);
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), выкладывать из фигур разной величины изображения животных;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать умение действовать в коллективе, выслушивать ответы других детей.
Демонстрационный материал: игрушка-Белочка, цифры от 1 до 5, конверт и записки с заданиями; ленточки, башенки, книги, картонные полоски; мячик.
Раздаточный материал: божьи коровки с точками, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры для выкладывания зайчика и лисички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_sredn._gr.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.
Воспитатель Гнездилова Д.В.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни.
Задачи:
- закреплять умение узнавать и правильно называть цифры от 1 до 5;
- закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, находить цифру, соответствующую общему количеству предметов (точек);
- упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10 в разном темпе;
- закреплять умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, слева-справа, посередине, под-над, около, возле);
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь);
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше);
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), выкладывать из фигур разной величины изображения животных;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать умение действовать в коллективе, выслушивать ответы других детей.
Демонстрационный материал: игрушка-Белочка, цифры от 1 до 5, конверт и записки с заданиями; ленточки, башенки, книги, картонные полоски; мячик.
Раздаточный материал: божьи коровки с точками, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры для выкладывания зайчика и лисички.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, то увидела у себя на столе вот это письмо! (показывает детям красивый конверт) На нём написано: «Детский сад №232. Детям группы «Светлячок» ». А от кого – ничего не написано. А вы хотите узнать, кто прислал нам это письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо)
« Я быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок.
Со мной некогда скучать, люблю в прятки я играть.
Задания слушайте внимательно – и меня найдёте обязательно!»
Ну что, дети, готовы задания выполнять?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание (читает в письме): «Найдите у себя в группе цифру 1».
Дети внимательно осматривают помещение группы и находят цифру 1, которая висит на дверце полки. Воспитатель уточняет у детей: «Где находится цифра 1 – вверху или внизу? На левой дверце или на правой?» (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?
Дети: Цифру 1!
Воспитатель: Смотрите, а здесь ещё какая-то записка лежит (читает): «Посчитайте все вместе от 1 до 10 и обратно».
Дети хором считают в разном темпе – сначала медленно, (как черепашки), затем быстрее, (как зайчики) и потом очень быстро (как лошадки).
Воспитатель : (читает дальше) Следующее задание: «Найдите в группе цифру 2».
Дети осматриваются и находят цифру 2, которая стоит на нижней полке, справа от игрушечной машины. Воспитатель уточняет: « Где находится цифра 2 – вверху или внизу? С какой стороны от машины она стоит? Что находится под цифрой 2? (полки с машинками, конструктор)».
Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?
Дети: Цифру 2!
Воспитатель: Здесь ещё одна записка! (читает): «Сравните по величине все эти предметы».
На столе находятся разные пары предметов, которые отличаются между собой по высоте, длине, ширине и толщине. Дети должны назвать, например, какая из двух ленточек узкая, а какая широкая – красная или жёлтая. По высоте дети сравнивают башенки из конструктора, по толщине – книги, по длине – картонные полоски.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А здесь вот ещё что написано: « Найдите в группе цифру 3».
Дети находят цифру 3, которая висит на раме посередине большого окна группы. Воспитатель уточняет у детей, что цифра расположена именно посередине, а не слева и не справа, и не вверху и не внизу.
Воспитатель: Какую цифру вы нашли?
Дети: Цифру 3!
Воспитатель: И здесь тоже записка! Слушайте внимательно (читает): « Эти божьи коровки обрадовались, что наступила весна и решили погулять на солнечной полянке. Вот только они запутались, у кого сколько точек на спинке, и поэтому очень расстроились. Вы им помогите, точки посчитайте и правильную цифру найдите!».
Воспитатель раздаёт детям по одному жучку, дети считают точки и находят нужную цифру среди других цифр. Сначала цифру находят девочки, затем – мальчики.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! Но это ещё не всё! (читает дальше): « Найдите в группе цифру 4».
Дети осматриваются и находят цифру 4, которая стоит на нижней полке, слева от куклы. Воспитатель уточняет: « Где находится цифра 4? С какой стороны от куклы она стоит? Что находится над цифрой 4? (полка с музыкальными инструментами)».
Воспитатель: Какую цифру вы нашли?
Дети: Цифру 4!
Воспитатель: Вот вам ещё одно задание (читает записку): « Ответьте правильно на вопрос: когда это бывает?». Ну что, готовы отвечать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ответить на вопросы нам поможет вот этот мячик (показывает).
К кому он в руки попадёт, тот и будет отвечать. Слушайте вопросы внимательно!
1. В детский сад дети приходят когда? ( утром )
2. Солнце ярко светит высоко в небе когда? ( днём )
3. Завтрак в детском саду утром, а ужин когда? ( вечером )
4. Месяц и звёзды появляются на небе когда? ( ночью )
5. Зарядку в детском саду дети делают когда? ( утром )
6. Обед после прогулки в детском саду когда? ( днём )
7. Солнышко встаёт утром, а заходит когда? ( вечером )
8. Крепко спят в своих кроватках и взрослые, и дети когда? ( ночью )
9. Из детского сада дети уходят домой когда? ( вечером ) и т.д.
Дети отвечают индивидуально на вопросы, затем воспитатель находит ещё одну записку.
Воспитатель (читает): « Где цифра 5 – там и я, найдите-ка меня, друзья!»
Дети находят цифру 5, которая стоит возле цветов на подоконнике. Воспитатель уточняет расположение цифры – возле цветов, около цветов, рядом с цветами.
Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?
Дети: Цифру 5!
Воспитатель: Значит, где-то здесь спрятался тот, кто нам все эти записки оставил! Где же он может быть? ( делает вид, что ищет загадочного гостя. За шторой на окне сидит игрушка – Белочка).
Воспитатель: Так вот кто нам письмо прислал, вот кто с нами в прятки играл! ( берёт Белочку в руки ). Дети кто это?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей! (дети здороваются). Ребята, давайте с вами вспомним, где живёт Белочка, как называется её домик, что она любит кушать? (дети отвечают на вопросы ). А вы хотите с нашей гостьей поиграть, повеселиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда становитесь в круг!
Воспитатель проводит физкультминутку «Белочка»:
Зарядкой Белочке не лень руки в стороны, вверх, в стороны, вниз
Заниматься каждый день. то же самое
С одной ветки, прыгнув смело, руки на поясе, прыжок влево
На сучок она присела. присесть
Вправо прыгнула потом, руки на поясе, прыжок вправо
Покружилась над дуплом. покружиться
Влево-вправо целый день прыжки влево-вправо
Прыгать Белочке не лень прыжки на месте
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, славно повеселились! Но что-то мне кажется, что наша гостья почему-то загрустила. Белочка, что случилось? ( делает вид, что Белочка что-то шепчет ей на ушко.) Ребята, мне Белочка сказала, что здесь у нас ей так весело, потому что у неё появилось много друзей. А в лесу у Белочки друзей мало, и поэтому она загрустила. Давайте ей поможем и сделаем для неё много друзей из геометрических фигур! Согласны?
Дети: Да!
Дети садятся за столы и выкладывают из геометрических фигур зайчика и лисичку ( у каждого ребёнка – тарелочка с деталями для одного животного). Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей, кто у него получился, из каких геометрических фигур ребёнок выкладывал зайчика или лисичку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как много получилось у вас зайчиков и лисичек! Теперь нашей Белочке будет с кем поиграть в лесу. Смотрите, а наша гостья и вправду повеселела! К сожалению, нам с ней пора прощаться – домой Белочке надо возвращаться. Но она к нам обязательно ещё придёт в гости!
Дети прощаются с Белочкой, затем воспитатель задаёт детям вопросы:
- с кем мы сегодня познакомились?
- чем мы сегодня занимались?
- что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)
Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...
открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие проводилось с использованием ИКТ...
Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...
Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая Стаж работы на время проведения: 1 год...
Конспект итогового НОД по ФЭМП средней группы
Заняти проводилось с целью обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа "Колобок передумал..."...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...