открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Файздрахманова Эльвира Табрисовна

Занятие проводилось с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Солнышко»

Конспект

Итогового занятия

по математике

В средней группе

2017г.

«В гости к Лисичке».

Задачи

Обучающие:

1)закрепить порядок следствия числительных  от 1 до 8;

2) различать количества в пределах 5, считать до 5;

3)закреплять временные представления, умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4) упражнять в сравнении предметов по велечине в использовании понятий: длинный, короткий;

5) закрепить знания о геометрических фигурах;

6)различать и называть цвета;

7)развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

Развивающие: формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Демонстрационный материал: мяч, «кочки» с цифрами от 1 до 8, коврик речка, карта план.

Раздаточный материал: корзинки на всех детей с цифрами, набор геометрических фигур, полоски «дощечки», грибочки по количеству детей.

Ход занятия

Материал

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром почтальон к нам в детский сад принес письмо.

 « Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лисичка. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтобы не заблудиться в моем волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой – в нем задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути».

Основная часть

- Ну что принимаем приглашение?

- В какое время суток лучше отправиться в путешествие?(Утром)Почему? (В лесу вечером быстро темнеет и можем заблудиться)

- Сначала поиграем в игру « Части суток»

Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос (стоя в кругу)

Вопросы:

1. Когда вы просыпаетесь? (Утром)

2. А завтракаете когда? (Утром)

3. Мама приходит в детский сад когда?(Вечером)

4.Когда вы разбираете постель? (Вечером)

5. Когда ложитесь спать? (Ночью)

6. А сейчас какое время суток? (Утро)  

- Ну что ж, тогда самое время отправиться в путишествие. Для нашего пути предлагаю вам взять каждому по корзиночке. Давайте, посмотрим на план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка? (Прямо)

Задание 1.

- Перед нами болото, на нем кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. Молодцы!

- Вот мы и перешли болото, теперь снова смотрим на план.

- Куда показывает стрелка? (Влево) Идем!

Задание 2.

- Посмотрите, на свои корзинки на них изображены цифры. Каждый из вас должен собрать в свою корзинку столько грибов, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребенка: сколько он собрал грибов и почему?) Хорошо справились и с этим заданием.

- Опять смотрим на план. Куда показывает стрелка?(Направо) Значит идем туда.

Задание 3.

- Мы свами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого нужно подобрать дощечку нужной длинны. Вот здесь лежат дощечки разной длинны, возьмите по 1 и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдем на другой берег (Дети выполняют задание)

- Смотрим опять на план. Теперь куда указывает стрелка? (Прямо)

Задание 4.

- Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на нее, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов? (геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры вы видите? Из этих геометрических фигур вам нужно построить дома разных цветов. Чем отличаются эти дома между собой?

- Посмотрите план. Куда показывает стрелка дальше? Ну вот мы и дошли до домика Лисички.

Итог.

Лисичка встречает детей, здоровается, спрашивает, какие препятствия встретились им на пути. Трудно ли было добираться? Дети дарят корзинки с грибочками, геометрические фигуры. Лисичка хвалит детей, благодарит за то что они выполнили все задания. Она давно не встречала таких смекалистых, умных, находчивых детей. Прощается и дарит им вознаграждение и приглашает еще раз в гости.

Письмо от Лисички    

План

Мяч

Камушки с цифрами

Полянка с грибочками

Речка с дощечками разной длинны

Полянка с геометрическими фигурами

Лисичка с гостинцами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...

Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни. Зада...

Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа "Колобок передумал..."...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...