открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Солнышко»
Конспект
Итогового занятия
по математике
В средней группе
2017г.
«В гости к Лисичке».
Задачи
Обучающие:
1)закрепить порядок следствия числительных от 1 до 8;
2) различать количества в пределах 5, считать до 5;
3)закреплять временные представления, умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4) упражнять в сравнении предметов по велечине в использовании понятий: длинный, короткий;
5) закрепить знания о геометрических фигурах;
6)различать и называть цвета;
7)развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.
Развивающие: формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Демонстрационный материал: мяч, «кочки» с цифрами от 1 до 8, коврик речка, карта план.
Раздаточный материал: корзинки на всех детей с цифрами, набор геометрических фигур, полоски «дощечки», грибочки по количеству детей.
Ход занятия | Материал |
Организационный момент. - Ребята, сегодня утром почтальон к нам в детский сад принес письмо. « Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лисичка. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтобы не заблудиться в моем волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой – в нем задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути». Основная часть - Ну что принимаем приглашение? - В какое время суток лучше отправиться в путешествие?(Утром)Почему? (В лесу вечером быстро темнеет и можем заблудиться) - Сначала поиграем в игру « Части суток» Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос (стоя в кругу) Вопросы: 1. Когда вы просыпаетесь? (Утром) 2. А завтракаете когда? (Утром) 3. Мама приходит в детский сад когда?(Вечером) 4.Когда вы разбираете постель? (Вечером) 5. Когда ложитесь спать? (Ночью) 6. А сейчас какое время суток? (Утро) - Ну что ж, тогда самое время отправиться в путишествие. Для нашего пути предлагаю вам взять каждому по корзиночке. Давайте, посмотрим на план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка? (Прямо) Задание 1. - Перед нами болото, на нем кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. Молодцы! - Вот мы и перешли болото, теперь снова смотрим на план. - Куда показывает стрелка? (Влево) Идем! Задание 2. - Посмотрите, на свои корзинки на них изображены цифры. Каждый из вас должен собрать в свою корзинку столько грибов, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребенка: сколько он собрал грибов и почему?) Хорошо справились и с этим заданием. - Опять смотрим на план. Куда показывает стрелка?(Направо) Значит идем туда. Задание 3. - Мы свами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого нужно подобрать дощечку нужной длинны. Вот здесь лежат дощечки разной длинны, возьмите по 1 и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдем на другой берег (Дети выполняют задание) - Смотрим опять на план. Теперь куда указывает стрелка? (Прямо) Задание 4. - Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на нее, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов? (геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры вы видите? Из этих геометрических фигур вам нужно построить дома разных цветов. Чем отличаются эти дома между собой? - Посмотрите план. Куда показывает стрелка дальше? Ну вот мы и дошли до домика Лисички. Итог. Лисичка встречает детей, здоровается, спрашивает, какие препятствия встретились им на пути. Трудно ли было добираться? Дети дарят корзинки с грибочками, геометрические фигуры. Лисичка хвалит детей, благодарит за то что они выполнили все задания. Она давно не встречала таких смекалистых, умных, находчивых детей. Прощается и дарит им вознаграждение и приглашает еще раз в гости. | Письмо от Лисички План Мяч Камушки с цифрами Полянка с грибочками Речка с дощечками разной длинны Полянка с геометрическими фигурами Лисичка с гостинцами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы...
Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...
Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни. Зада...
Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа "Колобок передумал..."...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...