Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП (итоговое) средняя группа | 592.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10
«Путешествие в сказку»
Провела: Иванова А. А.
Программное содержание:
- Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
- Учить, детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, касса с цифрами и предметными картинки, лист бумаги для определения положения предметов в пространстве.
Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.
Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.
Загадка о Буратино.
«Это что за странный Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный… Кто же это?» (Буратино)
- Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?
Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Отправляемся в сказку. (звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)
Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса.
- С помощью чего Буратино освободил всех кукол? (с помощью золотого ключика). Правильно.
Воспитатель: Но приключилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино.
И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.
Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.
На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь.
Начинаем.
1. Разминка.
На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
- Какое сейчас время года?
- Какой весенний месяц сейчас идет?
- Какая сейчас часть суток?
- Какие части суток ты знаешь?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Какие дни недели мы называем «рабочими»?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Какие дни недели мы называем «выходными»?
- Назови все дни недели?
- Какой день недели идет за понедельником?
- Сколько всего дней недели?
Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)
2. «Игровые упражнения»
(сравнение предметов по разным величинам)
На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)
- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)
- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?
Ответы: разные по высоте, а еще чем?
- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.
- а где нарисовано солнышко – над деревом.
- а что выше солнышко или облако?
- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)
- почему вы так думаете?
Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)
- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.
3. Физминутка «Буратино» (2 раза)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Счет в пределах пяти, порядковый счет.
1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет.
Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.
2) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).
- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)
Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
- какой по счету стоит грузовик?
- какой по счету стоит пирамида?
- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).
- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).
А сейчас отгадайте математическую загадку.
Задача в стихах:
"Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два под березой, один под осиной.
Сколько их будет у ежика в корзине? " – покажите карточку, которая соответствует количеству грибов.
Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).
5. Работа с раздаточным материалом. Множества.
- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).
- Покажите мне правую руку, левую.
- Выложите на верхнюю полоску 5 белочек
- На нижнюю полоску выложите 4 грибочков,
- Сколько выложили грибочков? (ответ)
- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)
- на сколько белочек больше, чем грибочков?
-что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну?
(добавить 1 грибок, убрать1 белочку).
Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).
6. Пальчиковая гимнастика.
А сейчас давайте поиграем пальчиками.
1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать
1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять
5 4 3 2 1 – мы купили апельсин
5 4 3 2 1 – мы делили апельсин
Эта долька – папе.
Эта долька – маме.
Эта долька – бабушке.
Эта дольке – дедушке.
Эта долька - мне.
Ну а вместе мы семья.
7. Ориентировка в пространстве.
На доске выложены геометрические фигуры
Вопросы к детям:
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
- Где расположен квадрат? (посередине).
- Где расположен ромб? (в правом верхнем углу).
- Где расположен круг? (в нижнем левом углу).
- Где находиться овал? (в левом верхнем углу).
- Где расположен треугольник (в правом верхнем углу).
Работа с раздаточным материалом.
Определение положения предметов в пространстве.
- выложите зайчика по середине листа;
- в правом верхнем углу – мишку;
- в левом нижнем углу – слоника;
- слева от зайчика – морковку;
- в левом верхнем углу – белочку;
- в правом нижнем углу – грибок.
Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.
Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим (вращение руками)
А потом три раза дунем
(дунуть на руки)
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок)
Двери открываются
Сказка начинается.
Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.
Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.
Вопросы:
- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).
- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.
- А где находилась эта дверь. (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).
- А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем золотым ключиком – волшебный замок.
Дети идут по группе искать «очаг».
(За очагом стоит сундук с игрушками для театра, дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках угощение - конфеты).
Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось путешествие?
- Кому мы помогали?
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)
Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...
открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие проводилось с использованием ИКТ...
Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни. Зада...
Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая Стаж работы на время проведения: 1 год...
Конспект итогового НОД по ФЭМП средней группы
Заняти проводилось с целью обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа "Колобок передумал..."...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...