итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.
"На помощь к Машеньке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные для диплома | Номинация и название конкурсной работы | Е-mail, с которого отправляется письмо | Размер оплаченного оргвзноса, т. е. 250руб. или 370руб. и адрес * | ||
Ф.И.О (полностью) | Должность, категория, звание | Сокращенное название организации | |||
Демина Юлия Владимировна | Воспитатель | МАДОУ ДС КВ «СВЕТЛЯЧОК» | КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДОУ | 250РУБ. | |
Всего: 250руб. |
«На помощь Маше» Номинация «Конспект занятия» Демина Юлия Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС КВ «Светлячок» п. Любохна |
Конспект итогового занятия по ФЭМП
во второй младшей группе.
«На помощь Маше»
Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по ФЭМП
Задачи:
-Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности
Материалы и оборудование:
Конверт из картона, цветы(красные, синие, желтые, зеленые), бабочки (красные, синие, желтые, зеленые), елочки(низкие, высокие) грибочки(маленькие, большие ),ленточки разной длинны и цвета, геометрические фигуры, макет коврика, маша,белочка, медведь.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите мне пришло письмо!
-Маша потерялась в лесу! Нам нужно найти машу.
-Скажите на чем можно поехать?(ответы детей)
- А как как можно все это объединить и назвать одним словом?
- Правильно, транспорт!
-Вот сегодня мы отправимся на поиски маши на поезде!
-Что бы поезд поехал нам нужно встать друг за другом.
-Для этого нужно ответить на мои вопросы.
- Кто отвечает, тот встает первый.
-Кто ответит следующий встает за первым и так далее.
-Волк злой, а красная шапочка…(добрая)
-Слон большой, а мышка…(маленькая)
-Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
-Пол внизу, а потолок …(вверху)
-Дерево высокое, а трава…(низкая)
-Река широкая, а ручей….(узкий)
-Лед холодный, а огонь…(горячий)
-И так отправляемся в путь. Чух-чух!
-Ой, ребята, посмотрите на какую полянку мы приехали! Что вы видите?
- Да, это цветы! Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый)
-А у меня есть бабочки. Давайте мы рассадим бабочек на цветы.
- Но каждая бабочка любит цветок своего цвета.
-Какого цвета цветок, такого цвета бабочку нужно на него посадить.
-На красный цветок-красную бабочку, на синий-синюю, на зеленый-зеленую, на желтый-желтую.
-Ребята а поровну ли бабочек и цветов?
-Чего больше?(цветов) Чего меньше? (бабочек)
-Как сделать так, что бы цветов и бабочек стало поровну (дети предлагают варианты)
-Ребята, оглянитесь вокруг. Что вы ведете? (елочки)
-Они одинаковые? Как вы думаете? (нет) чем они отличаются? (одна высокая, другая низкая)
-А как можно узнать какая-выше, а какая –ниже?
-Давайте вспомним, как можно узнать? (нужно поставить их рядом)
-Какая елочка выше? А какая ниже? (справа -выше, слева-ниже)
-Посмотрите, а что растет в лесу? (грибы) они одинаковые?(нет, одни большие, другие маленькие) давайте мы маленькие грибочки поставим под маленькую елочку, а большие под большую.
-А сейчас давайте отдохнём
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
-Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (белочка)
-Белочка ты не видела Машу?
-Ребята, белочка просит нам помочь. И тогда она скажет, где маша.
-У белочки развязался бантик!
-Посмотрите, что это? (ленточки)
-Какие они (разные) по цвету(синие и красные) по длине(длинные и короткие)
-Как проверить? (наложить одну ленточку на другую)
(Ленточки раздаются детям)
-Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
-А теперь давайте завяжем белочке бантик.
(воспитатель завязывает короткую ленточку. Бант не получается)
-Почему у меня не получается завязать бант?(ленточка короткая)
- А какую мне нужно взять ленточку? Покажите (длинную)
-Бантик завязался, белочка говорит вам спасибо!
- Теперь она стала еще краше!
-А машу белочка видела в Мишкином домике за ручейком.
-А вот и ручеек. Дети какой он? (узкий)
-Так как ручеек узкий мы можем его перешагнуть и перепрыгнуть! (дети перешагивают ручеек) Ребята, а речка какая? (широкая)
-Вот мы и у домика мишки! Давайте позовем мишку! (дети хором зовут мишку)
(Выходит медведь.) Кто тут кричит?
-Миша мы пришли за нашей Машенькой!
-Нам белочка сказала, что маша у тебя в домике!
Да, маша у меня она потерялась и ждала вас!
- Спасибо тебе Мишенька, что Машу приютил пока мы ее искали!
- Давайте ребята подарим Мише за это подарок.
- Сделаем Мише из геометрических фигур корвик в домик!
(воспитатель раздает макет коврика и геометрические фигурки детям)
Дети по очереди называют фигуры и накладывают их на макет.
-Вот какой замечательный коврик у нас получился!
- Миша говорит вам спасибо и желает счастливого пути обратно домой!
-Вот Машу мы нашли и теперь нам действительно пора возвращаться домой! Вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем всем до свидания и отправимся назад в группу на нашем поезде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-334170-1385231472.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие) для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1127465-1684779995.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП средняя группа (май)
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе, проводила в конце учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129315-1553263928.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП. Средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни. Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-785831-1551852452.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1143189-1562143852.jpg)
Итогово занятие по ФЭМП. Подготовиельная группа.
Конспект занятияпо ФЭМП в подготовительной группе«Остров Сокровищ». Воспитатель:Е.С. Чубарова 2021 г. АлейскЦель : обо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1196770-1707208048.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...