Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

 формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matemmatike.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                    Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа)

       Конспект занятия по математике в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

               Образовательные:

· продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть

          геометрические фигуры;

· закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера»;

               · закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

· закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

 · развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

· воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических

 фигур, цифры, дидактические игры.

Ход занятия:

              Воспитатель: Ребята, скажите- что такое математика? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел гость из страны Математики – принцесса Пятерочка. Посмотрите внимательно на нее. Кто мне опишет ее внешность и костюм? (девочка с длинными тёмными волосами, в красивом платье,  в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).

Воспитатель: Принцесса Пятерочка принесла нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем она нам принесла эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Принцесса Пятерочка приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики.

               -Дети, на чем можно ездить? (ответы)

-А поедем мы с вами на автобусе.

Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.

Спросить, почему ребенок сел именно на это место.

Организационно-практический этап

Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).

Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но, налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Дидактическая  игра  «Найди домик для фигуры» 

Цель: научить ребенка логически мыслить, развивать память, цветосочетание.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются геометр.фигуры и много предметов разного цвета и формы, ребенок сортирует предметы по форме и раскладывает их на геометр.фигуры. В процессе игры ребенок изучает форму, цвет и название того или иного предмета.

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.

Загадка:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец…(ежик)

Воспитатель показывает Ежика.

             Воспитатель: Ребята, Ежик собирал грибочки. Но, он так торопился домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Ежику подобрать шляпку грибочка к ножке, а то он только начал изучать цифры.

Дидактическая игра «Грибочки - мухоморчики».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Ежику.

Воспитатель: Ребята, идем дальше. Посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую.

Игра «Собери цветочки».

Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.

              Посмотрите, какая лужица. Нам нужно ее перейти, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра «Перепрыгни лужицу»

Нарисованная лужица из бумаги. На ней лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Нужно перепрыгнуть   по порядку от 1 до 5. (Менять камушки периодически местами)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!

Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?

Работа с палочками Кюизенера.

 Раздаточный материал на каждого ребенка.

Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.

              Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу.      (Дети строят дом из палочек).

Воспитатель: Молодцы, дом построили.

Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

Строим, строим новый дом. (поднимаем руки и соединяем, получается крыша)

Всей семьей жить будем в нем!

Молоточком постучим (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа-тук-тук-тук,

И слева –тук-тук-тук,

Впереди-тук-тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук!

Поворчим и покричим. (на месте машем ручками)

Поворчим и покричим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается крыша)

Мы построили почти!!!

Заключительный этап. Итог

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцессой Пятерочкой. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...