Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_matemmatike.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть
геометрические фигуры;
· закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера»;
· закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
· закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
· развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
· воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических
фигур, цифры, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите- что такое математика? (Дети отвечают.)
Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.
Воспитатель создает проблемную ситуацию.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел гость из страны Математики – принцесса Пятерочка. Посмотрите внимательно на нее. Кто мне опишет ее внешность и костюм? (девочка с длинными тёмными волосами, в красивом платье, в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).
Воспитатель: Принцесса Пятерочка принесла нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем она нам принесла эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Принцесса Пятерочка приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики.
-Дети, на чем можно ездить? (ответы)
-А поедем мы с вами на автобусе.
Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.
Спросить, почему ребенок сел именно на это место.
Организационно-практический этап
Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).
Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но, налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Дидактическая игра «Найди домик для фигуры»
Цель: научить ребенка логически мыслить, развивать память, цветосочетание.
Ход игры: Перед ребенком раскладываются геометр.фигуры и много предметов разного цвета и формы, ребенок сортирует предметы по форме и раскладывает их на геометр.фигуры. В процессе игры ребенок изучает форму, цвет и название того или иного предмета.
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.
Загадка:
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…(ежик)
Воспитатель показывает Ежика.
Воспитатель: Ребята, Ежик собирал грибочки. Но, он так торопился домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Ежику подобрать шляпку грибочка к ножке, а то он только начал изучать цифры.
Дидактическая игра «Грибочки - мухоморчики».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Ежику.
Воспитатель: Ребята, идем дальше. Посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую.
Игра «Собери цветочки».
Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.
Посмотрите, какая лужица. Нам нужно ее перейти, чтобы не замочить ноги.
Подвижная игра «Перепрыгни лужицу»
Нарисованная лужица из бумаги. На ней лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 5. (Менять камушки периодически местами)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!
Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?
Работа с палочками Кюизенера.
Раздаточный материал на каждого ребенка.
Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.
Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).
Воспитатель: Молодцы, дом построили.
Физкультминутка (движения выполняются по тексту)
Строим, строим новый дом. (поднимаем руки и соединяем, получается крыша)
Всей семьей жить будем в нем!
Молоточком постучим (кулачками стучим справа, слева, впереди)
Справа-тук-тук-тук,
И слева –тук-тук-тук,
Впереди-тук-тук-тук.
Ой, по пальчику тук-тук!
Поворчим и покричим. (на месте машем ручками)
Поворчим и покричим
И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)
Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается крыша)
Мы построили почти!!!
Заключительный этап. Итог
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцессой Пятерочкой. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.
Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Занятие по ФЭМП с использованием нейропсихологических и кинезиологических игр в старшей группе « Путешествие в страну Математики».
Цель: приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей....
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...