Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие) для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте;
Закреплять способность составлять задачи по картинке, решать их;
Проверить умение детей раскладывать число 20 на 2 меньших числа;
Совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание,умение оперировать знаками: +, -,=, записывать их.
Способствовать умению работать с геоконтом по схемам, различать тупой, прямой и острый угол.
Развивать логическое мышление память, внимание, мелкую моторику.
Материал:
Д.
: примеры на доске: 5? 4 =1? 8, 6? 2= 2? 2, ленты с написанными цифрами («Какое число лишнее, «Какое число следующее?», флажки красного,синего, зелёного цвета, мяч, мел.
Р. :
геоконт, схемы для геоконта, листочек в клеточку, карандаш простой, цветные карандаши.
ПЛАН НОД:
1. Игровое упражнение «Нарисуй по описанию».
Воспитатель читает текст: «Светило солнце. Стоял белый дом, крыша у него была треугольная, два больших окна были красными, а маленькое окно на крыше – жёлтое. А дверь была прямоугольная чёрная»
Второй раз воспитатель читает медленнее. Дети слушают текст с закрытыми глазами, потом рисуют, то, что слышали.
2. Решение примеров типа: 5+2=4+?
8- 3= 0+ ?
3. Решение задач на логическое мышление: «Сколько орехов в пустом стакане?»
«Сколько концов у двух палок? У двух с половиной?»
«На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок?»
4. Игра с флажками. Воспитатель поднимает красный флажок – дети подпрыгивают, зелёный – хлопают в ладоши, синий – шагают на месте» (3 минуты)
5. Решение примеров типа:
5+2? 4-1
7-3? 10-6
6. Разложение числа 20 на два меньших. Упражнение «Рассели числа по этажам»
7. Упражнение на развитие логического мышления. Упражнения «Какая цифра здесь лишняя?» 1 3 4 5 7 21 20 40 19 18
«Какое число должно быть следующим?»
1,2,3,4,5? 0,3,6,9,12 ?
8. Игра с мячом «Назови предыдущее число». Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число,ребёнок бросает мяч воспитателю и называет предыдущее число.
9. Составление задач по картинке.
10. Построение на геоконте по схемам: «Собачка», «Мостик». Нахождение тупых, острых и прямых углов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)
Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...
Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа
Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...
конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...
Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».
закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...
Итоговое занятие по ФЭМП. Подготовительная группа.
Программное содержание:Закреплять умения раскладывать число на два меньших.Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.Совершенствовать представление о временных...
Итоговая НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
Итоговая НОД по ФЭМП (подготовительная группа)...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...