Конспект ООД по ФЭМП "Приключения Лунтика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Приключения Лунтика»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Приключения Лунтика» (№ 4)
Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал: по 5 цветочков, 5 бабочек, раскраски на каждого ребёнка: цветок из геометрических фигур, иллюстрация Лунтик с друзьями.
Ход занятия.
Дети сидят на паласе – импровизированная лесная полянка. По всей полянке (по её периметру) размещены маркеры (картинки с изображением персонажей мультика «Лунтик»).
Просмотр фрагмента м/ф «Лунтик. Сюрприз для бабы Капы». Серия останавливается на словах Кузи «Не переживай, Лунтик. Сейчас что-нибудь придумаем?».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику подготовить сюрприз для бабы Капы?
Дети: да
Воспитатель: Как можно порадовать бабушку?
Дети: нарисовать открытку, подарить цветы
Воспитатель: давайте соберём букет для бабы Капы. Но чтобы его собрать, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание мы получим цветочек.
Задание от дедушки Шера «Назови геометрическую фигуру»
На экране компьютера появляются геометрические фигуры. Дети должны назвать их.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: три.
Воспитатель: А сторон?
Дети: три
Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?
Дети: четыре.
Воспитатель: А сторон?
Дети: четыре
Воспитатель: У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны?
Дети: у квадрата.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Паук Шнюк дает нам первый цветок.
Гимнастика для глаз от Пчелёнка
Воспитатель: Идём дальше. Пчелёнок предлагает нам сделать зарядку для глаз:
За-за-за- берегу свои глаза. (моргают)
Зу-зу-зу-я увидела осу. (смотрят на кончик указательного пальца вытянутой руки)
Са-са- са-на носу сидит оса. (смотрят на кончик носа)
Ай-ай-ай-ты глазами поморгай. (моргают)
Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай. (закрывают глаза)
Задание от Вупсеня и Пупсеня. Упражнение «Порядковый счёт предметов. Расположение предметов в пространстве»
На мольберте рисунок «Лунтик и его друзья»
Воспитатель: Посмотрите, у Вупсеня и Пупсеня на доске (мольберте) фотография Лунтика и его друзей. Скажите, кто стоит первым?
Дети:
Воспитатель: Каким по счёту стоит кузнечик Кузя?
Дети:
Воспитатель: А божья коровка Мила?
Дети:
Воспитатель: Кто стоит слева от Лунтика?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Кто стоит справа от божьей коровки Милы?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием гусениц. Они дают вам цветок. Сколько у нас теперь цветов?
Дети: два.
Задание от бабочки Эвелины. Упражнение «Сравнение групп предметов»
На столе раздаточный материал. Можно не садиться за столы.
Воспитатель: Ребята, бабочка Эвелина очень любит порхать с цветка на цветок. Посмотрите и скажите, какого они цвета?
Дети:
Воспитатель: Как узнать каких цветочков больше?
Дети: посчитать или поставить парами (Поставили цветы парами).
Воспитатель: Каких же больше?
Дети:
Воспитатель: На сколько?
Дети:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: убрать или добавить
Воспитатель: Какие цветочки расположены выше?
Дети:
Воспитатель: Какие ниже?
Дети:
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек? Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали?
Дети: убрали бабочку.
Воспитатель: Положите её на место. А как мы ещё можем сделать, чтобы бабочек меньше?
Дети: добавим цветочек.
Воспитатель: Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.
Воспитатель: бабочка Эвелина очень довольна вами и дарит вам ещё один цветок. Сколько сейчас у нас цветов?
Дети: три.
Задание от Корнея Корнеивича. Повторение названий частей суток.
На мольберте размещены картинки с изображением частей суток. Дети рассматривают рисунки и определяют какое время суток изображено.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время суток?
Дети: утро
Воспитатель: А когда у нас в садике обед?
Дети: днем
Воспитатель: А когда мамы за вами приходят?
Дети: вечером
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: ночью.
Подвижная игра «Муравьи» от муравьишек
Муравьишки строят дом, Тащат ветку всемером. | Двигаются по кругу друг за другом «змейкой» |
Дружно по лесу бредут, | Медленно идут. |
То поскачут, то идут | Двигаются, совершая подскоки. Снова идут. |
То вприпрыжку, то бочком, | Подскоки, двигаются боком. |
То с горы бегут бегом. | Бег по кругу. |
Раз, два, три, Муравей замри! | На слово «замри» - останавливаются. |
Задание от братьев паука Шнюка
Воспитатель: паук Шнюк очень любит плести паутину. Он приготовил для нас ленточки. Какого они цвета?
Дети:
Воспитатель: Катя раздаёт красные, Саша-голубые. Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей) Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.
Воспитатель: А вот и ещё цветочек для нашего букета.
Дети: теперь у нас 4 цветка.
Задание от божьей коровки Милы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Мила тоже приготовила вам задание. Садитесь за столы. У каждого из вас есть листочек. Сейчас зелёным карандашом вы раскрасите треугольники, синим – квадраты, а красным – круги.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Сколько получилось треугольников?
Дети: два
Воспитатель: А квадратиков?
Дети: один
Воспитатель: а сколько получилось овалов?
Дети: много
Воспитатель: Чего больше?
Дети: кругов
Воспитатель: За выполненное задание Мила дарит вам цветок. Сколько у нас стало цветов?
Дети: пять.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку, которую приготовил для вас Пчелёнок.
Задание от Пчелёнка.
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера | Машут скрещенными кистями рук, как крыльями. |
Полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза – | На каждое название насекомого загибают по одному пальцу, начиная с большого. |
Как фонарики глаза. | Складывают колечки из пальцев и подносят к глазам. |
Пожужжали, полетали, | Машут кистями рук. |
От усталости упали. | Роняют кисти рук на стол. |
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли собрать Лунтику большой букет. Сколько всего цветов в букете?
Дети: всего пять цветов.
Отрывок из м/ф «Лунтик». Слова бабы Капы: «Ребята, это самый лучший сюрприз в моей жизни».
Рефлексия
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие (чьи) задания вам показались сложными? А какие простыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Наш гость Лунтик"
ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений) вторая младшая группа...
Конспект НОД "Наш гость Лунтик"
ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности « Лунтик и волшебный магнит» в средней группе
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита...
Конспект НОД по математике «Лунтик и его друзья» (средняя группа).
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи: обучающие: упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая), по количеству.В умении различать геометрические фигуры, ...
Конспект НОД "Прогулка с Лунтиком"
В процессе НОД у детей формируются представления о геометрических фигурах....
Конспект НОД "Путешествие с Лунтиком"
Средняя группа...