Конспект НОД "Прогулка с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

В процессе НОД у детей формируются представления о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_luntikom.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор:

воспитатель средней группы

                                                                                                                                           Припутникова О.В.

МДОУ «Детский сад №26»

«Берёзка»

С.Орлов-гай

Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)

детей средней группы

«Прогулка с Лунтиком».

Цели:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; закреплять пространственные представления: шире, уже;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Демонстрационный материал: фланелеграф,  изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, прямоугольники.

Раздаточный материал:  счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

… Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1)

- Вы знаете его?  

- А что это вокруг Лунтика?  

- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (Вызванный ребенок   выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)(Слайд 2-3)

II. Основная часть.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 4)

- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο.

- Чем Ο отличается от  и ∆? (У Ο  нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.

IV. Заключительная часть.

- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое.   (На доске два прямоугольника)(Слайд 5)

- Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"

Конспект  открытого коплексного занятия  для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...

Конспект НОД «Приключения Лунтика»

Программное содержание:Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.Закреплять представление о направлен...

Конспект занятия «Поможем Лунтику»

Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»Средняя группаСухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»...

Конспект занятия "Путешествие Лунтика"

Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....

Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»

Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....