Конспект НОД "Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга
Конспект
Открытого мероприятия
для детей средней группы
«Путешествие с Лунтиком»
Составили воспитатели высшей
квалификационной категории:
Светлана Владимировна Томашук
и Тамара Олеговна Чикал
Санкт- Петербург 2018г
"Путешествие с Лунтиком"
Цель: Дать детям начальные знания об общегосударственном празднике «День Космонавтики»
Задачи:
- Закрепить знания детей о существующих видах воздушного транспорта
- Закрепить знания детей о профессиях людей, которые управляют воздушным транспортом
- Воспитание нравственных качеств
- Продолжать формировать навыки работы в коллективе
Предварительная работа:
-знакомство детей с летательными аппаратами и воздушной техникой
-рассказ(презентация)детям о космосе, планетах ,космической технике и т.д.
-домашнее задание родителям по изготовлению "шлемов"
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик, макет ракеты, подборка картин по теме "Воздушный транспорт", смайлики с изображением эмоций на каждого ребенка,"луна" из ткани, начиненная небольшими возд.шарами, закрепленные под потолком шлемы для каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята. (Дети здороваются)
Сегодня у нас с вами очень необычный гость. Но вы его хорошо знаете. Встречайте (входит Лунтик) Узнали? Кто это? (Ответы детей)
Что то наш гость грустит, почти плачет. Спросим у него что же случилось и что его так расстроило? Милый Лунтик, расскажи нам о своей беде. Может быть мы сможем тебе чем то помочь?
Лунтик: Да....вы правы...я очень расстроен....Я самый несчастный Лунтик на свете. Мне пора возвращаться домой, на Луну. Я очень соскучился по своей семье, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Вот посмотрите на Луну, мой родной дом. Она так приветливо и красиво светит всем нам (все смотрят на "Луну").
Сюда то на Землю я попал случайно, а вот как вернуться, обратно никак не придумаю. Ребятки, может быть вы сможете мне чем то помочь или посоветовать, что же мне делать?
Воспитатель: Не грусти, малыш. Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь и вернуть обратно на Луну. Верно, ребята? (Ответы детей)
Давайте возьмемся все вместе за руки. И Лунтик с нами. И расскажем какие же мы дружные. (Все встают в круг)
Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Будет все у нас светло, будет радостно. легко.
Лунтик: Как хорошо. Мне даже уже и не так грустно....Но с чего же мы начнем?
Воспитатель: Ну, для начала, мы все вместе вспомним на чем вообще можно подняться в воздух и куда- то полететь? (Все подходят к стенду с подборкой разных видов техники и выбирают несколько картин: воздушный шар, самолет, ракета)
Воспитатель: Молодцы, все верно выбрали. Вот, Луниик -все это может подниматься в воздух. Давайте теперь рассуждать. Воздушный шар (показ картины). Его наполняют воздухом, почти как обычный воздушный шарик. Давайте и мы надуем шар.
Проводится дыхательное упражнение"Надуваем шарик"(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Конечно, огромный воздушный шар надувают с помощью больших мощных насосов. Как вы думаете, подходит он Лунтику? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, не подходит т.к.поднимается в воздух не очень высоко. Давайте рассуждать и думать дальше. Самолет (показ картины) Кто им управляет? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и мы сейчас превратимся в пилотов и полетаем.
Проводится музфизминутка"Самолетики"
Воспитатель: И снова подумаем и ответим, подойдет ли Лунтику этот вид транспорта и поможет ли ему вернуться домой на Луну? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, не подойдет т.к он, конечно, быстрый и мощный, но до другой планеты не долетит. Осталось последнее средство - космическая ракета. Что вы думаете об этом? (Ответы детей)
Воспитатель: Точно, именно ракета - она нам и нужна. (Выносится макет ракеты. На нее усаживают Лунтика)
Воспитатель: А кто управляет ракетой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правельно, космонавт. Может быть вы тоже хотите, хоть не надолго ,стать космонавтами? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте оденем наши защитные шлемы, ведь в космосе без них никак нельзя. Там совсем нет воздуха. (Дети одевают шлемы)
Воспитатель: Космический отряяяяяяд - становись! (Дети выстраиваются друг за другом в колонну) Сейчас наши космонавты пройдут торжественным маршем, чтобы все провожающие их в путешествие могли полюбоваться и гордились бы храбрецами.
Муз."Марш космонавтов"из м/ф "День рождения Алисы"
(В то же время незаметно от детей убирается ракета с Лунтиком)
Воспитатель: Смотрите, дети. Лунтик то улетел. Значит, нам удалось помочь и отправить домой на Луну нашего друга. А вот и записка от него. (Читает) "Дорогие ребятки, большое спасибо за помощь, вы очень добрые, отзывчивые и заботливые. Как только доберусь домой. дам вам знать"
Воспитатель: Интересно, как же он нам сообщит о том, что уже долетел? Давайте снимем шлемы (дети снимают шлемы), возьмемся за руки все вместе (все беруться за руки), подойдем поближе и внимательно посмотрим на Луну. Подождем, когда Лунтик подаст нам знак, что уже дома. (Все собираются под Луной. воспитатель незаметно выдергивает леску или нитку, скрепляющую ткань и оттуда начинают сыпаться на детей много маленьких воздушных шариков.
В процессе этого звучит песня из м/ф "День рождения Алисы""Свет Земли"
Воспитатель: Как чудесно и хорошо. Это Лунтик сообщает нам, что все хорошо, он долетел и сейчас дома с родными. И так он благодарит нас за помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Тогда пусть каждый из вас возьмет смайлик, который отражает ваше настроение сейчас и закрепит на доске. И мы все увидим, каких же детей у нас сейчас больше: грустных или веселых? (Дети выбирают и закрепляют карточки на ковролине)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"
Конспект открытого коплексного занятия для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...
Конспект НОД «Приключения Лунтика»
Программное содержание:Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.Закреплять представление о направлен...
Конспект занятия "Поможем Лунтику"
Итоговое занятие....
Конспект занятия «Поможем Лунтику»
Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»Средняя группаСухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»...
Конспект занятия "Путешествие Лунтика"
Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....
Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»
Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....