Конспект НОД "Наш гость Лунтик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений) вторая младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД формирование элементарных математических представлений
(вторая младшая группа)
«Наш гость Лунтик»
Автор. Воспитатель детского сада Лидия Альбертовна Павленок |
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
- познакомить с прямоугольником;
- продолжать учить соотносить фигуры по форме и размеру;
- упражнять в умении называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
- закрепить умение различать величины: широкий, узкий, большой, маленький;
- воспитывать внимательность, усидчивость.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), работа с блоками Дьеныша.
Оборудование (атрибуты, материал):
1) демонстрационный:
- игрушка Лунтик;
- магнитная доска;
- геометрические фигуры: большой красный квадрат, маленький желтый квадрат, зеленый треугольник, синий прямоугольник;
- корзиночки в форме: квадрата, круга, треугольника;
- блоки Дьеныша;
- полосы из бумаги синего цвета: широкая и узкая.
2) раздаточный:
- карточки с изображением цветных ниток;
- круги разной величины и цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- муляжи (силуэты) «пирожков» с отверстиями в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
- геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Ход НОД
Введение сказочного героя – Лунтика.
- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (Лунтик)
- Лунтик, почему-то грустный. Чем ты расстроен?
- Лунтик рассказал, что у него нет домика, негде малышу жить.
- Ребята, давайте построим из геометрических фигур домик для Лунтика.
(на магнитной доске расположены геометрические фигуры: большой красный квадрат, маленький желтый квадрат, большой зеленый треугольник, синий прямоугольник).
- Из чего можно сделать стену домика? (большой красный квадрат)
- Ребята, как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета? Какая по величине? Давайте сделаем из нее стену домика.
- Из какой геометрической фигуры можно сделать крышу домика? (треугольник)
- Как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета?
- (показывая маленький желтый квадрат) Ребята, как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета? Какая по величине? Что можно сделать из нее? (окно)
- А чего не хватает в домике для Лунтика? Конечно, двери. Ее мы сделаем вот из этой геометрической фигуры (показываю прямоугольник). Эта геометрическая фигура называется прямоугольником.
(Обследование прямоугольника, сравнение его с квадратом приемом наложения).
- Чем похож прямоугольник на квадрат? (у него тоже четыре угла)
- Чем отличается прямоугольник на квадрат? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длиннее, две - короче)
- Ребята, прямоугольник – эта фигура похожая на квадрат, но у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две – короткие.
У прямоугольника тоже есть углы.
- (показывая прямоугольник) Как называется эта фигура? (прямоугольник)
- Это дверь в домике Лунтика. Вот какой красивый получился домик. Лунтику он очень понравился. Ребята, поздравим Лунтика с новосельем, и подарим ему воздушные шарики.
Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету»
(Дети, сидя за столами, подбирают к «ниточкам» круги нужного цвета)
- Ребята, назовите какого цвета самый маленький шарик? Какого цвета самый большой шарик?
- Вот сколько красивых шаров, это наш подарок Лунтику.
Игра «Путешествие»
- Ребята, давайте испечем на новоселье Лунтику пироги. Пироги у нас будут с ягодами.
- Сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес.
- Ребята, на нашем пути протекают две реки.
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются реки друг от друга?
- Правильно, одна река широкая, а другая река узкая.
- Но мы должны переплыть реку. Для этого построим лодочку.
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму, И по речке поплыву. | (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) |
Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя. | (Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывет») |
Паруса подниму, | (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы) |
Синей речкой поплыву. | (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой») |
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. | (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут») |
Дидактическая игра «Подбери по форме»
- Ребята, в сказочном лесу растут очень необычные ягоды: квадратные, круглые, треугольные.
- Мы возьмем с собой корзинки. Какой они формы? (квадратная, треугольная, круглая).
- В квадратную корзинку мы будем собирать квадратные ягоды, в треугольную корзинку мы будем собирать треугольные ягоды, в круглую корзинку мы будем собирать круглые ягоды.
- Вот сколько много ягод мы набрали. А сейчас, ребята, мы с вами идем печь пироги с ягодами (дети садятся за столы).
- Ребята, у вас на столах есть пироги, но они без начинки. Надо начинить пироги ягодами.
Дидактическая игра «Рамки и вкладки»
- Вот сколько пирогов мы напекли. Несите мне их на поднос, будем угощать Лунтика.
Подведение итогов
Лунтик: Спасибо, ребята за пироги, за красивый домик. Я рад был встрече с Вами. А сейчас мне пора навестить своих друзей кузнечика и гусеницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
Конспект НОД "Наш гость Лунтик"
ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"
Конспект открытого коплексного занятия для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...
Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»
Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...
Конспект "В гости к Лунтику"
Конспект занятия по физкультуре с применением ИКТ в средней группе "В гости к Лунтику"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- учить подбирать прилагательные к существител...