Конспект опытно - экспериментальной деятельности « Лунтик и волшебный магнит» в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахмедеева Разия Минтагировна

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  опытно - экспериментальной  деятельности                                          « Лунтик и волшебный магнит»

средняя группа

                                                                                   Воспитатель: Ахмедеева Р.М.

                            2014-2015 учебный год

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:                                                                                                                                                      Образовательные:                                                                                                                                                                  1.Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;                   2.Знакомство с понятием «магнит».                                                                                                          Развивающие:                                                                                                                                                                 1. Учить обследовать и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;                                                                                                                                                        2.Развивать познавательную активность,  любознательность детей.                                    Воспитательные:                                                                                                                      1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Предварительная работа:

Использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом  на участке во время прогулок, игра «Поймай рыбку», «Магнитная касса цифр  и букв».

Оборудование и материалы:

Набор магнитов разной величины и силы, подносы  с набором  мелких  предметов из железа, пластмассы, дерева, резины, стекла, бумаги, кусок губки,  корзинки со знаком «+» и                                 «-»,театральная  кукла Лунтик, чашка с  горохом, металлические гайки , стеклянная банка с водой, шапочки – конусы для волшебников, схема «Что магнит к себе притягивает»,фломастеры.

Словарная работа:                                                                                                                                     Закрепление слов магнит, «примагничивает», железные, деревянные, стеклянные, резиновые.

Методы и  приемы:                                                                                                                                    Наглядные                                                                                                                                             *демонстрация  опытов воспитателем                                                                                                              *внесение пособий                                                                                                                                                            Словесные                                                                                                                                                      *объяснения воспитателя                                                                                                                     *художественное слово                                                                                                                            Практические                                                                                                                                                         *Игры                                                                                                                                                                         *опыты                                                                                                                                                                      *физминутка                                                                                                                                                             *работа со схемой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель:( звучит музыка из мультфильма «Лунтик и его друзья»). Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю,  где  нашел себе много друзей. (Появляется Лунтик )                                                                                                                                            Лунтик:  Я родился.                                                                                                                                           Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Мы очень рады тебя видеть.                                                                 Лунтик: Здравствуйте.  Ребята,  а вы хотите стать моими друзьями?                                                         Дети: Да.                                                                                                                                                          Лунтик: Ребята, а вы верите в волшебство? Бабушка Капа сказала мне, что я особенный, волшебный малыш. А я никак не могу разгадать, в чем же мое волшебство? Вы мне поможете?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, в чем заключается волшебство Лунтика?

Дети: Он  знает волшебные слова, он добрый, хороший, внимательный, заботливый, умеет дружить, у него много друзей.                                                                                                                                                                 Лунтик: Спасибо, спасибо вам за хорошие слова.( незаметно проводит рукой над подносом с предметами, к нему прикрепляются железные предметы).Смотрите, ко мне ключик прицепился!                            

 Воспитатель: Ой, как интересно. Лунтик , в тебе спряталось еще одно  «волшебное»  качество притягивать к себе предметы. Ребята, что же  произошло? У Лунтика есть  что- то  волшебное , что не дает упасть предметам.( дети рассматривают Лунтика, находят  магнит).                                    Лунтик: Какая- то железяка.

Воспитатель: О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит!                                                                    Лунтик: А вы его не боитесь, этого гимнита.?

Воспитатель: Дети, подскажите Лунтику, как правильно называется  эта  железяка.                                       Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает. (трудное слово! Еще раз повторим его вместе: «Примагничивает») разные предметы . Вот предметы   и прилипли  к магниту.  

Перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Ребята, хотите помочь Лунтику разгадать секреты магнита?                                                                                                                              Дети: Да.                                                                                                                                                         Воспитатель: Я помогу вам превратиться в настоящих волшебников и разгадать все  секреты  магнита.( дети одевают на голову колпачки, подходят к столу ).                                                                             Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись,                                                                                                                                                       В маленьких волшебников  Скорее превратись!                                                                                           - Вот теперь мы настоящие волшебники.

 Приглашаю вас  в лабораторию и предлагаю проверить,  всё ли притягивает этот удивительный  предмет? Возьмите, пожалуйста,  по одному магниту и скажите, какой магнит на ощупь? (твердый, холодный, гладкий, тяжелый). Какого цвета магнит? (Темно- серый, серый).

1 Опыт: «Все ли притягивает магнит».  Ребята, а всё ли притягивает магнит? У вас на подносах лежат разные предметы вперемежку. Нужно по очереди подносить магнит к предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в корзину со знаком «+»,  Которые не притянутся к магниту , положите в корзину со знаком «-».(  звучит музыка из мультфильма, дети самостоятельно выполняют задание).

-Лиля, расскажи, что ты делала? ( Я провела магнитом над предметами  и все железные предметы притянулись к магниту.)

-Артем, назови, пожалуйста, предметы, которые ты положил в коробку со знаком «+». А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец!

-А теперь, ты Вова, назови предметы, которые не притягивает магнит. Они находятся в коробке, с каким знаком ? («-»).  (деревянный карандаш, бумага, пластмассовая трубка, лоскутик ткани, пластилин, губка, резиновый шарик, стеклянный пузырек).

-Молодец, спасибо! Ребята, какие предметы притягивает магнит, назовите их одним словом (железные).

2 Опыт: «Волшебный танец».     Воспитатель: Лунтик, хочешь, мы тебя научим показать фокус? Фокус называется «Волшебный танец».( нужно взять лист картона, сверху на него положить скрепки, снизу двигать магнитом).

-Что происходит со скрепками? ( они двигаются).

-Почему же скрепки «танцуют»? Скрепки железные.  На них  через  картон действует магнит.

Воспитатель: Оказывается, магнит может притягивать железные предметы даже через картон. Вот какой он сильный.

 Лунтик. Спасибо вам, очень интересно.

3.Опыт. Лунтик: Ой,  я нечаянно уронил в банку с водой свой железный ключик  и не знаю,  как его достать.

Воспитатель: Как мы можем  достать ключ из банки с водой не замочив руки?(предложения детей: опустить магнит в банку, поднести магнит к банке)

-Инна, попробуй с помощью магнита достань ключ.

- Спасибо. Молодец.

Лунтик: Вот здорово, ребята. Магнит притягивает железные предметы не только в воздухе, но и в воде и через стекло.

Физ. Минутка.

Наши детки  потянулись.

 Раз нагнулись, два нагнулись, три прогнулись.

Ручки в стороны развели, ключик видно не нашли.

 Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.

4 Опыт. Лунтик:  Ребята, Я очень люблю играть со своими друзьями, но Бабушка Капа разрешила нам гулять только тогда, когда  мы  переберём   мусор из чашки с горохом.

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим, что за мусор в чашке с горохом? ( железные гаечки).Как же нам помочь Лунтику? Как выбрать все железные гаечки из чашки с горохом?( дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как это сделать).

Лунтик: Ай, да молодцы! Помогли  нам справиться с трудной работой! Спасибо вам , ребятки!

Воспитатель: Лунтик, тебе понравилось играть с магнитом. А ты запомнил, что магнит к   себе притягивает?

-Ребята, чтобы помочь Лунтику  запомнить все действия магнита, рассмотрим  такую схему: «Что магнит к себе притягивает». Предлагаю вам соединить магнит стрелочками с теми предметами, которые притягиваются, примагничиваются к нему.(Звучит музыка, дети самостоятельно выполняют задание). 

-Ребята, давайте вспомним, что мы узнали нового. (Магнит притягивает к себе железные предметы; не притягивает бумагу, ткань, дерево, пластмассу; магниты бывают разной формы, цвета; магнит притягивает железные предметы через картон, стекло, воду).

-Ребята, возьмите на память магнитики и поэкспериментируйте дома.

Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма. -                                                               Ребята, возьмите на память магнитики и поэкспериментируйте дома.

 Чтение стихотворения «Магнит»:

С мамочкой мы мастерицы:
Занимаемся шитьем.
То иголочками, то спицей
Целый день одежду шьем.
А вчера совсем случайно
Потеряли мы иглу.
Целый день ее искали
И придумали игру.
Если мы возьмем магнит-
Он и тянет, и манит.
Отыскали все под лавкой
И колечки, и булавку.
Даже в щелях и в пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник.
Вот такой магнит-проказник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе

Программное  содержание: Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования. Развитие  познавательной  активности; любознательности; вним...

Музыкальное тематическое занятие "Гномики в волшебном лесу" для средней группы

Игровое занятие, которое проводится в декабре на знакомом детям песенном и танцевальном репертуаре, который они разучивают к новогоднему утреннику.Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого...

Урок «Энергосбережения» Тема: «Волшебное электричество» в средней группе №10 .

Урок «Энергосбережения» Тема: «Волшебное электричество»в средней группе №10 ....

Урок «Энергосбережения» Тема: «Волшебное электричество» в средней группе №10 .

Урок «Энергосбережения» Тема: «Волшебное электричество»в средней группе №10 ....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе

Цель: способствовать расширению и систематизации знанию детей о магните и некоторых его свойствах....

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе

Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...