Конспект НОД по математике «Лунтик и его друзья» (средняя группа).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жилова Арина Юрьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: обучающие: упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая), по количеству.

В умении различать геометрические фигуры, называть основные признаки предметов: цвет форму, размер;

учить устанавливать равенство между группами предметов;

упражнять в счёте до 5;

различать и называть части суток;

упражнять в умении составлять логическую последовательность.

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

развивающие:

развивать память, логическое мышление, внимание.

воспитывающие:

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приёмы:

словесные: беседа, вопросы, объяснения;

наглядные: демонстрация игр, иллюстраций.

Содержание.

Разминка. Становитесь дети в круг

                    Ты мой друг и Я твой друг

                    Крепко за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся!

Ой, ребята, а кто пришёл к нам сегодня в гости? Лунтик!

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. У меня есть друзья. А вы знаете моих друзей?

Однажды мы с друзьями играли на поляне. Мы не просто так играли, а клад искали. Но мы его так и не нашли. Потому, что нам не достаёт знаний. И мы решили за помощью обратиться к вам, ребята. Так как вы ходите в детский сад, и вас здесь многому учат. Ребята, вы нам поможете отыскать клад? У меня есть вот это. Баба Капа сказала, это поможет нам отыскать клад. Ребята, а вы знаете, что это?»

-Ой, ребята, что это?

-Карта

- Ребята, а вы знаете, что такое клад? (спрятанные, зарытые сокровища, ценности)

-Ну, что, ребята, поможем Лунтику и его друзьям найти клад?

-Давайте посмотрим на карту.

Карта нам с вами поможет пройти испытания, которые приведут нас к кладу.

Давайте по карте определим, куда нам надо двигаться, чтобы выполнить первое задание (ответы детей).

 Вот наше первое задание.

1)    В лесу на полянке где живет Лунтик и его друзья, Однажды  Лунтик собрал целую корзину малины и решил угостить друзей… . Но он не знает как поделить её поровну. Ребята, давайте поможем Лунтику поделить ягоды поровну . Как мы будем делить? Сначала возьмите по одной и угостите свой персонаж ягодой, …потом возьмите ещё по одной. У всех ли друзей равное количество ягод?   Помогли мы Лунтику поделить ягоды между его друзьями? Ребята, мы выполнили задание ….

Да ….Отправляемся дальше…Ребята, давайте посмотрим с вами на карту…В каком направлении нам надо двигаться к следующему заданию. Правильно повернуть на право, идемте на право. А вот и задание.

2)    Ребята, Лунтик знает, что для того, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, последовательности частей суток, просит рассказать ему о том, как называется время суток, когда мы встаем, ложимся, умываемся, кушаем, играем, спим…. Давайте ему поможем и расскажем. Проходите, к доске вставайте, полукругом…. Ребята, что мы здесь с вами видим, ребята с помощью воспитателя рассказывают… Утро, День, Вечер, Ночь. Молодцы ребята, я надеюсь, мы помогли  Лунтику и он запомнит эти части суток, и будет соблюдать режим дня

3)    Ребята, а для того, чтобы быть здоровым и весёлым нужно ещё выполнять разминку в течении дня. Давайте Лунтика научим.

Разминка для рук и глаз.

4)    Ну что, ребята отправимся дальше. Да. Посмотрим по карте, в каком направлении двигаться к следующему заданию. (смотрят) А вот и следующее задание:

Ребята в нем Лунтик просит нас помочь ему разложить по полочкам игрушки, но игрушки необычные, а вот какие геометричные. Да ребята задание очень интересное, ну что, поможем Лунтику… . Да. А игрушки у него и правда интересные, и называются они как ребята да правильно геометрические фигуры. Давайте их, разложим на полочки, а Я вам помогу, слушайте внимательно. Ребята выполняют задание. Молодцы справились с заданием, надеюсь,  Лунтик  все запомнил.

5)    Ребята, давайте посмотрим на нашу карту, и узнаем куда нам двигаться дальше. Ребята по какой тропинке нам пройти, чтобы найти клад? Молодцы ребята вы такие смышлёные и внимательные, ну что идем по тропинке. Ребята проходят тропинку. И находят корзину  с сюрпризом. А вот, Лунтик, и клад который вы искали с друзьями. «Спасибо «Спасибо, ребята, что помогли найти мне клад. Но самый большой клад – это те знания, которым вы меня сегодня научили. Я обязательно поделюсь ими со своими друзьями. А вас я приглашаю к себе в гости пить чай с нашим кладом».

-Давайте скажем Лунтику спасибо за интересное приключение и за угощение.

Ребята, скажите вам понравилась наше путешествие?  Что мы с вами делали? Что больше понравилось?

Проанализировать наше путешествие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»

Конспект создан для изучения с детьми, среднего возраста, геометрических фигур. На основе сказки "Теремок" детям рассказывается о геометрических фигурах....

Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа)

Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать детей, воспитывать гармоничную личность через общение с людьми.Раз...

Конспект НОД по математике по курсу «Игралочка» в средней группе Тема: «Едем в Простоквашино»

Задачи: 1) закрепить представление об изученных геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), уметь соотносить форму предмета с геометрической фигурой;2) закреплять счетные умения в пределах 5 (пя...

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...