Конспект НОД по математике «Лунтик и его друзья» (средняя группа).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: обучающие: упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая), по количеству.
В умении различать геометрические фигуры, называть основные признаки предметов: цвет форму, размер;
учить устанавливать равенство между группами предметов;
упражнять в счёте до 5;
различать и называть части суток;
упражнять в умении составлять логическую последовательность.
Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.
развивающие:
развивать память, логическое мышление, внимание.
воспитывающие:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Методические приёмы:
словесные: беседа, вопросы, объяснения;
наглядные: демонстрация игр, иллюстраций.
Содержание.
Разминка. Становитесь дети в круг
Ты мой друг и Я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ой, ребята, а кто пришёл к нам сегодня в гости? Лунтик!
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. У меня есть друзья. А вы знаете моих друзей?
Однажды мы с друзьями играли на поляне. Мы не просто так играли, а клад искали. Но мы его так и не нашли. Потому, что нам не достаёт знаний. И мы решили за помощью обратиться к вам, ребята. Так как вы ходите в детский сад, и вас здесь многому учат. Ребята, вы нам поможете отыскать клад? У меня есть вот это. Баба Капа сказала, это поможет нам отыскать клад. Ребята, а вы знаете, что это?»
-Ой, ребята, что это?
-Карта
- Ребята, а вы знаете, что такое клад? (спрятанные, зарытые сокровища, ценности)
-Ну, что, ребята, поможем Лунтику и его друзьям найти клад?
-Давайте посмотрим на карту.
Карта нам с вами поможет пройти испытания, которые приведут нас к кладу.
Давайте по карте определим, куда нам надо двигаться, чтобы выполнить первое задание (ответы детей).
Вот наше первое задание.
1) В лесу на полянке где живет Лунтик и его друзья, Однажды Лунтик собрал целую корзину малины и решил угостить друзей… . Но он не знает как поделить её поровну. Ребята, давайте поможем Лунтику поделить ягоды поровну . Как мы будем делить? Сначала возьмите по одной и угостите свой персонаж ягодой, …потом возьмите ещё по одной. У всех ли друзей равное количество ягод? Помогли мы Лунтику поделить ягоды между его друзьями? Ребята, мы выполнили задание ….
Да ….Отправляемся дальше…Ребята, давайте посмотрим с вами на карту…В каком направлении нам надо двигаться к следующему заданию. Правильно повернуть на право, идемте на право. А вот и задание.
2) Ребята, Лунтик знает, что для того, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, последовательности частей суток, просит рассказать ему о том, как называется время суток, когда мы встаем, ложимся, умываемся, кушаем, играем, спим…. Давайте ему поможем и расскажем. Проходите, к доске вставайте, полукругом…. Ребята, что мы здесь с вами видим, ребята с помощью воспитателя рассказывают… Утро, День, Вечер, Ночь. Молодцы ребята, я надеюсь, мы помогли Лунтику и он запомнит эти части суток, и будет соблюдать режим дня
3) Ребята, а для того, чтобы быть здоровым и весёлым нужно ещё выполнять разминку в течении дня. Давайте Лунтика научим.
Разминка для рук и глаз.
4) Ну что, ребята отправимся дальше. Да. Посмотрим по карте, в каком направлении двигаться к следующему заданию. (смотрят) А вот и следующее задание:
Ребята в нем Лунтик просит нас помочь ему разложить по полочкам игрушки, но игрушки необычные, а вот какие геометричные. Да ребята задание очень интересное, ну что, поможем Лунтику… . Да. А игрушки у него и правда интересные, и называются они как ребята да правильно геометрические фигуры. Давайте их, разложим на полочки, а Я вам помогу, слушайте внимательно. Ребята выполняют задание. Молодцы справились с заданием, надеюсь, Лунтик все запомнил.
5) Ребята, давайте посмотрим на нашу карту, и узнаем куда нам двигаться дальше. Ребята по какой тропинке нам пройти, чтобы найти клад? Молодцы ребята вы такие смышлёные и внимательные, ну что идем по тропинке. Ребята проходят тропинку. И находят корзину с сюрпризом. А вот, Лунтик, и клад который вы искали с друзьями. «Спасибо «Спасибо, ребята, что помогли найти мне клад. Но самый большой клад – это те знания, которым вы меня сегодня научили. Я обязательно поделюсь ими со своими друзьями. А вас я приглашаю к себе в гости пить чай с нашим кладом».
-Давайте скажем Лунтику спасибо за интересное приключение и за угощение.
Ребята, скажите вам понравилась наше путешествие? Что мы с вами делали? Что больше понравилось?
Проанализировать наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
Конспект создан для изучения с детьми, среднего возраста, геометрических фигур. На основе сказки "Теремок" детям рассказывается о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа)
Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать детей, воспитывать гармоничную личность через общение с людьми.Раз...
Конспект НОД по математике по курсу «Игралочка» в средней группе Тема: «Едем в Простоквашино»
Задачи: 1) закрепить представление об изученных геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), уметь соотносить форму предмета с геометрической фигурой;2) закреплять счетные умения в пределах 5 (пя...
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...