Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закрепить понятия: «длинный – короткий»«большой – поменьше – самый маленький».
  • Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?»«Который по счету?».
  • Закреплять понятие о времени суток.
  • Учить составлять целое из частей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать двигательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска;
  • куклы Красная шапочка; Маша
  • игрушки поросята
  • картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
  • изображения деятельности человека в разное время суток;
  • разрезные картинки для работы в подгруппах;
  • «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки»(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • полоски разной длинны.
  • квадраты разного размера на каждого ребенка

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  • Чтение сказок

ХОД НОД

Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, вы какие сказки знаете? Давайте, сочиним свою сказку. А как можно сочинить сказку, что для этого нужно, вы как думаете? Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами! А попасть в сказку можно, как вы думаете?

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой):

На полянке дом стоял,

Кто – то в домик забежал.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.

Сколько всего жителей?

Кто стоит 3 по счету?

Кто стоит 5?

Лиса, какая по счету? Лягушка?

Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? Давайте поможем героям сказки построить новый дом.

Д/ игра «Разрезные картинки»

Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? В теремке поменьше? В самом маленьком?

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Снова попадём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с картинкой: «три домика»)

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это домики? А прилетели мы с вами в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся. Как звали поросят? Поросята веселые и очень любят играть в кубики. Они и нам тоже предлагают поиграть.

Д/ игра «Разложи в порядке убывания».

Дети садятся за столы. Перед ними квадраты разного размера по 4 на каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поросята хотят поиграть с вами в прятки. Пока вы раскладывали квадраты, они спрятались. Найдите их (дети ищут поросят).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора отправляться дальше, какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки с собой? Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (воздушный шар с загадкой):

Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука /М/

Воспитатель:

Она в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!

Д/игра «Время суток».

Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток.

Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь. Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Скажите, в сказке К.Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К.Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К.Ш.? А для волка?

Д/ игра «Дорожки»

На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки? Какой предмет мы возьмем из этой сказки? Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Рефлексия.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В каких сказках мы побывали? Какие волшебные предметы привезли с собой?

Итог:

Давайте сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 средней группе «Витаминки» «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на формирование  интереса  к русским народным сказкам, художественной литературе у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....