Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в осеннюю сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кильпикова Ольга Александровна

НОД для воспитанников общеобразовательной средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_osennyuyu_skazku.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в осеннюю сказку»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: развитие мелкой моторики, двигательная активность, культурно - досуговая деятельность.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:  закрепление приобретенных знаний.

Задачи:

- Формировать положительный эмоциональный фон.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать мышление, память, внимание.

- Развивать умение работать в команде.

Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.

Оборудование: корзинка средняя (5 шт.), корзинка большая (1 шт.), корзинка маленькая (1 шт.) разрезные картинки «Грибы», листочки дубовые, кленовые и березовые (по количеству детей), макет фруктов (по количеству мальчиков), макет овощей (по количеству девочек), маленькие осенние листочки (30 шт.), письмо, медальки (по количеству детей)

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я нашла! Это же письмо. Посмотрите, на письме осенние листочки. Интересно, от кого оно? Вы не знаете? (ответ детей)  Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня приходила к вам в гости, но очень торопилась и поэтому не дождалась вас.  Но я оставила вам сюрприз! Приглашаю вас отправиться в путешествие в осеннюю сказку и выполнить задания, которые я для вас приготовила. Я желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие? (ответ детей) Посмотрите, здесь лежат листочки, давайте пойдем по ним.

1 задание: Разрезные картинки «Грибы»

Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо справились с заданием! А какие группы делятся грибы? (ответ детей) Правильно! Грибы бывают съедобные и несъедобные. Идем дальше!

2 задание: «Овощи и фрукты» (В большой корзине лежат овощи и фрукты вперемежку. Необходимо разложить овощи и фрукты в отдельные корзины. Мальчики собирают фрукты, девочки - овощи)

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы собрали. С этим заданием вы тоже отлично справились! Идем дальше.

Пальчиковая гимнастика «Листики».

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь замусорено. Везде разбросаны листочки. С каких деревьев эти листики? (ответ детей) Правильно! Березовые, кленовые и дубовые. Ну что же нам  с ними делать? (ответ детей) Какие вы сообразительные. Конечно их надо собрать!

3 задание: «Листочки» (Разбросаны дубовые, кленовые и березовые листочки. Необходимо их собрать в свои корзинки)

Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили! Все листочки правильно разобрали! Идем дальше! Ребята, посмотрите, здесь корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достает из корзинки записку, читает: «Милые ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы молодцы! Я дарю вам медали победителей! Увидимся в следующем году!»

Воспитатель раздает медали детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, наглядного и игрового пособия по сказке « Репка».

Реализация данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка....

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Речь не дается человеку от рождения.  Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве.  Формирование речи ребенка происходит, прежде...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...