Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по позновательному и речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая записка
Автор разработки | Лучина Татьяна Игорьевна | |
Должность | Воспитатель | |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 24» города Орла | |
Название материала | Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком»» | |
Образовательная область | Речевое развитие, познавательное развитие | |
Целевая группа | Воспитанники старшей группы | |
Вид ресурса | Текстовый документ | |
Целесообразность и оригинальность разработки |
И самое главное для нас – способствует развитию самостоятельности и инициативности ребенка.
| |
Новое качество образовательного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой | - Ориентирована на создание условий для активного вовлечения детей в образовательную деятельность, применение проблемно-диалоговых форм проведения НОД, включение здоровьесберегающих образовательных технологий (смена поз, видов деятельности, включение двигательной минутки). - Нацелена на формирование социальной и коммуникативной компетенции старшего дошкольника. - Предоставляет воспитанникам возможность включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослым, посредством которой осуществляется достижение педагогических задач. | |
Реализация здоровьесберегающей направленности НОД | Основной здоровьесберегающей направленностью НОД является учет психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, что соответствует требованиям ФГОС ДО. | |
Ожидаемые результаты | в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДОО | формирование предпосылок к учебной деятельности (универсальных учебных действий – УУД) |
Демонстрация определенных умений опираться на свои знания и умения принимать определенные решения в конкретной деятельности. | Социально-коммуникативных - развитие эмоциональной отзывчивости, формирование к готовности к совместной деятельности со сверстниками; Коммуникативных – развитие связной, грамматически правильной монологической речи; Регулятивных – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
Список используемой литературы |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Цель | Закреплять умение рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием камушков Марблс. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, продуктивная. |
Задачи, направленные на достижение целевых ориентиров дошкольного образования:
Обучающие | Закреплять: - умение составлять рассказ по картине, созданной детьми при помощи камушков Марблс. - ориентироваться в пространстве (листе бумаге). Учить: - передавать эмоциональное состояние - радость. |
Развивающие | 1.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение. 2.Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. |
Воспитательные | Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,чувства взаимовыручки желание прийти на помощь. |
Здоровьесберегающие | 1.Содействовать сохранению здоровья через его опосредованную связь с оптимальным психофизиологическим состоянием ребенка на занятии. 2. Профилактика умственного утомления детей. |
Оборудование | Мультимидийное оборудование, презентация. 4 стола, 4 коврика из фетра (белый, зеленый, красный, желтый); бейджи по цветам 8 шт. (2 белых, 2 зеленых, 2 красных, 2 желтых); круглые камешки Марблс, объемные камешки Марблс, большие камешки Марблс; карта формата А3, корзиночки. |
Ход НОД
1.Ритуал приветствия.
В:-Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Какой у нас чудесный сегодня день.
2. Введение в образовательную ситуацию.
(Раздается звуковойсигнал)
В:- Что за звук такой давайте посмотрим. Ой, малыш, ты кто такой?
Лунтик:«Здравствуйте, меня зовут Лунтик, я живу на Луне. И каждый день я наблюдаю за вашей планетой. Она такая красивая! И всегда она выглядит по-разному. То всяприрода выглядит яркой и зеленой, то вдруг все становится желтым и красным, а сейчас и вовсе почти всё выглядит серым или белым. У нас на луне такого не бывает, у нас всегда холодно, темнои от этого мне очень грустно. Вы поможете мне больше узнать о вашей планете? Что же у вас такое происходит?»
В:- Ну что, ребята, хотите помочь Лунтику?
В:- Сможете?
3.Актуализация знаний.
В:- Ребята, а как же мы можем помочь Лунтику? Есть у вас, какие либо предположения? (рассказать, прочитать в энциклопедии, показать фотографии, а можем отправиться в путешествиевокругнашей планеты).
В:- Молодцы! Как много вариантов вы предложили. Все они ценные, я думаю вариант, предложенный Сашей, в нашей ситуации наиболее приемлем.
В:- На чем лучше отправиться в путешествие вокруг нашей планеты?
(Дети с воспитателем выбирают самолет, присаживаются на стулья, воспитатель беседует с детьми).
В:- Ребята, а как называется наша планета?
В:- На что похожа Земля и что вы можете о ней сказать?(Земля - это огромный шар. Земля круглая, она вертится вокруг солнца, вращается вокруг своей оси.На нашей планете много растений животных, есть вода, воздух, тепло).
В:- Смотрите, как быстро летит наш самолет. А как можно сказать по-другому? (Мчится, несётся,летит стрелой, стремительно, во весь дух …)
В:- Что еще может передвигаться быстро? (машина, леопард, вода в реке, облака..)
В:- Посмотрите, мы летим рядом с облаками.
Лунтик: «А какие они облака?»(Игривые, шаловливые, прозрачные, белые, мягкие, пушистые…)
Лунтик:«Ребята, а что еще может быть белым, мягким и пушистым?»(Снег, вата, подушка, шуба …)
В:- Нам в лицо дует ветер. Какой он? (Прохладный, свежий, приятный, освежающий, ободряющий, нежный и т.д.)
В:- Но что это, смотрите, облака превратились в тучи и пошел дождь. Дождь идет, а как можно сказать по-другому? (Моросит, капает, стучит, льет, барабанит …).
Лунтик:«Наверное, дождь – это плохо. Ребята, а чем вам не нравится дождь? (Всё мокро, лужи, можно промокнуть, простудиться и заболеть, мало гуляем…).
Лунтик:«Неужели дождь – это всегда плохо? Может быть в дожде есть и что-то хорошее?»(Быстро растет трава, цветы, деревья, всё зеленеет вокруг, кажется, что всё умылось кругом, воздух чистый и свежий).
В:- Вот и закончился дождь и выглянуло солнце. Какое оно? (Яркое, лучистое, золотое, жаркое, оранжевое, …)
Лунтик: «А почему же вашу планету называют разноцветной?» (на нашей планете есть моря, горы, леса, пустыни…)
В:- Что на нашей планете голубого цвета? (моря, реки, океаны, озера); зеленого? (...), коричневого? (...).
В:- Ну, вот наш полет завершается, мы снижаемся.
Лунтик: «Теперь я понял, почему вашу планету называют разноцветной!».
В:-Да, столько много красок на нашей планете, и к тому же, в разное время года она выглядит по-разному.
Лунтик:Времена года? А что это такое?
В:-Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
4. Основная часть.
Лунтик:«А чем отличаются друг от друга лето и зима, весна и осень?».
В:- А обэтом мы тебе, Лунтик, расскажем и покажем.
В:- Ребята, предлагаю вам рассказать о каждом времени года по картине нарисованной вами. Но рисовать мы будем не красками, и не карандашами, а с помощью волшебных камешковМарблс.
В:- Прежде чем начать рисовать, давайте разделимся на команды по цвету вашихбейджиков. Как вы думаете, команда белых бейджиков о каком времени года будет рассказывать? (о зиме). А команда зеленых? (о весне).
В:-Про лето какая команда будет рассказывать? (команда красных).
В:- А про осень расскажет команда…(желтых)
(На 4 столах стоят корзины с камешками, на каждом столе лежит коврик (4 цветав соответствии с временем года). Во время выкладывания звучит спокойная музыка).
В:-Предлагаю вам при помощи камешков выложить картину и рассказать Лунтику о вашем времени года. Приступаем.
(Во время выкладывания, воспитатель проходит и уточняет, что каждый из детей делает, уточняет детали).
Лунтик:«Какие волшебные у вас камешки!!!»
В:- Давайте расскажем о том, что вы изобразили на своих картинах.
(Рассказывают дети).
1к. Зима. Зимой много снега, в небе порхают снежинки. Дети лепят снеговиков, играют в снежки, строят снежные крепости. Зимой празднуют Новый год и наряжают елочку. В лесу многие животные спят под снегом. Зимой в лесу холодно.
2к. Весна. Весной снег тает. Начинают течь ручьи и дети пускают кораблики по ним. Появляется первая травка, первые листики на деревьях, прилетают птицы.
3 к. Лето. Летом очень тепло, ярко светит солнышко. Все кругом зеленое, много цветов и летает много насекомых – бабочек. Летом ходят в лес за ягодами и первыми грибами. Многие едут отдыхать на море – купаться и загорать.
4 к. Осень. Осенью становится холодно, идут дожи, на небе тучи. На деревьях желтеют листья, и начинается листопад. На деревьях созревают плоды, яблоки, груши. Собирают урожай.
В:-Молодцы, ребята! Давайте сфотографируем ваши картины, а Лунтик покажет их своим друзьям.
Лунтик:«Большое спасибо, Татьяна Игоревна, большое спасибо, ребята! Вы мне так помогли. Теперь я много знаю о вашей планете и могу о ней рассказать своим друзьям. А ваши фотографии будут напоминать мне о вас и о вашей прекрасной планете Земля.
В:- Лунтик, прилетай к нам в гости, мы расскажем тебе ещё много интересного о том, как мы живем! Ребята, а чтобы Лунтик не заблудился, предлагаюпроложить для него маршрут на карте с помощью наших волшебных камешков. Согласны?
(Дидактическая игра «Противоположности»: на столе лежит лист с изображением тропинки с пустыми кружками, которые нужно заполнить).
В:-Я буду задавать вопрос, а вы за каждый правильный ответ будете выкладывать по 1 камешку на тропинку.
- Заяц зимой белый, а летом….(серый)
- Весной снег тает, а зимой….(падает)
- Летом дети катаются на велосипеде, а зимой на …(санках)
- Весной листики на дереве растут, а осенью ….(осыпаются)
-Весной на дереве цветы, а осенью …(плоды)
-Летом с неба падает дождь, а зимой …(снег)
-Летом медведь бродит, а зимой …(спит)
В:-Ну, что ж, молодцы! Карта готова! Отправим её Лунтику.
Лунтик:«Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья!До новых встреч!»
5. Осмысление.
В:- Ребята, а за что нас с вами благодарил Лунтик? В чем мы ему помогли?
В:- Я горжусь вами, ребята, вы настоящие друзья, настоящие земляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Музыкальное путешествие"
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям ДОУ. В ней показаны различные методы и приёмы, помогающие сделать процесс музыкального восприятия интересным и доступным для дошколни...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Музыкальное путешествие"
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям ДОУ. В ней показаны различные методы и приёмы, помогающие сделать процесс музыкального восприятия интересным и доступным для дошколни...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"...
Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"
Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...
Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формиро...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на остров»
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...