Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 средней группе «Витаминки» «В гостях у сказки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на формирование интереса к русским народным сказкам, художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
в 10 средней группе «Витаминки»
«В гостях у сказки»
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Познавательное, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
- информационно-коммуникационная;
Здоровьесберегающие технологии:
- физминутка
- сказкотерапия
- пальчиковая гимнастика
- упражнение на дыхание
Составила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Павлова Елена Леонидовна
Санкт-Петербург
2017
Цель образовательной деятельности: Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам, художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам;
- Закрепить знание содержания знакомых сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»;
- Вспомнить потешку «Курочка моя, умница моя»;
- Продолжать учить повторять несложные фразы из сказок;
- Учить определять предметы контрастной величины (большой-маленький);
- Продолжать учить прыжкам на 2-х ногах с продвижением вперед.
- Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и игры с мелким раздаточным материалом.
- Развивать выразительность движений, умение передавать действия некоторых персонажей (зайчик, мишка, волк, медведь).
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе ;
- Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказок.
Материал:
Теремок, куклы би-ба-бо (лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, мишка. Костюмы Деда с Бабкой для детей из старшей группы, курочка Ряба, яйцо золотое, яйцо простое, столик, соленое тесто.
Раздаточный материал:
Миски с зернышками, фигурки цыплят..
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная, подгрупповая
Длительность:15-20 минут
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация На деятельность Совместная постановка с детьми цели деятельности | Воспитатель приветствует детей. Сюрпризный момент –«Волшебный сундучок». Воспитатель спрашивает: Что это? Сказочный сундучок. Давайте, заглянем в него. -Ребята, здесь книжки со сказками! -А вы любите сказки? -Какие сказки вы знаете? -Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам. | Дети входят. встают вокруг воспитателя свободно. Рассматривают сундучок. -Да. (Ответы детей) Дети соглашаются - |
2.Планирование деятельности | Воспитатель задает вопрос: на чем же мы поедем? -Я буду паровозом, а вы – вагончиками. В пути будут сказочные остановки и разные задания. Вы обязательно со всем правитесь! Прицепляйтесь, поехали! | -На поезде. Дети «едут», имитируя поезд, под музыку. |
3. Действия Первая остановка. За столом Бабушка (подготовленный ребенок из старшей группы) месит тесто. Пальчиковая гимнастика Упражнение на дыхание Вторая остановка. Стоит Теремок, рядом – куклы: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, медведь. Игровое упражнение «Превращения» Проблемная ситуация Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Третья остановка- Столик, за столом Дед и Баба (старшие дети) Рядом – Курочка-Ряба Игра «Накорми курочку» Сюрпризный момент | Воспитатель спрашивает: интересно, в какую сказку мы попали? - Давайте поздороваемся. Бабушка: здравствуйте, дети! Воспитатель: а что вы делаете? Бабушка: да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки и замесила тесто. Испеку колобок для вас, а вы мне помогайте. -Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, Колобок мы испечем! Вот и готов наш колобок! Подуйте на него и остудите. Спасибо вам, ребята! Воспитатель говорит: -А нам пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие. -Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Я буду читать, а вы продолжайте. -Стоит в поле… Он не низок… Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Вы хотите поиграть со зверюшками из Теремка? Сейчас все мы будем мышками. Мышки тихо-тихо бегают на носочках А теперь превращаемся в лягушек! Лягушки прыгают с кочки на кочку. А вот волк идет! А за ним – Медведь Косолапый! Пришел медведь и уронил теремок! Что же делать? Давайте, построим новый! -Строим, строим, строим дом, -Будет всем уютно в нем -Строим крышу, -И окно. -Будет в домике светло! Молодцы, построили новый и красивый домик для зверюшек! А нам пора отправляться дальше. Нас ждет другая сказка. -Ребята, как называется эта сказка? -А почему Дед и Бабка плачут? -Давайте, накормим курочку волшебными зернышками, чтобы она снесла новое яичко. Возьмите из большой миски зерна и отнесите курочке в миску. Вспомните потешку про нее: Курочка моя, Умница моя! Вот зерно, водичка, Дай ты мне яичко! Воспитатель говорит, что у курочки еще есть цыплята и их тоже надо покормить. Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочку кормили большими зернышками, а цыпляткам какие дадим? Только маленькие зернышки еще надо выбрать из миски. Давайте подойдем к столам с мисками и наберем для цыплят корм. -Смотрите, курочка снесла яичко! Какое оно? Наверное, волшебное. А вот и еще одно. А это какое? Давайте, отдадим их Деду с Бабкой. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
| Дети останавливаются, рассматривают персонажей. -Здравствуйте, бабушка! . Сжимают и разжимают кулачки поочередно Сжимают и разжимают кулачки одновременно Выполняют движения, как будто лепят снежок. Дети набирают воздуха и дуют на воображаемый колобок. -Пожалуйста, бабушка! -Дети встают за паровозом в вагончики, едут до следующей остановки. … Теремок … Не высок -Зайка-побегайка, Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Медведь Косолапый -Да! Дети выполняют предложенные движения Прыгают на 2-х ногах с продвижением вперед. Дети показывают походку волка. Дети показывают, как ходит медведь. Кулачками ударяют друг о друга Показывают руками крышу над головой Показывают руками окно Хлопают в ладоши Садятся в поезд, едут под музыку до следующей остановки -Курочка-Ряба -Мышка бежала, и яичко разбилось. Дети кормят курочку зерном, читают потешку вместе с воспитателем -Маленькие зернышки. Дети садятся за 2 стола и выбирают из больших мисок в маленькие мелкие зернышки для цыпляток, затем кормят цыпляток. -Большое, золотое. -Маленькое, простое Дети садятся в поезд, под музыку «возвращаются» в группу, останавливаются у волшебного сундучка. |
4.Результат деятельности и рефлексия (оценка) | -В каких сказках мы сегодня побывали? Мы не просто побывали в сказках, а сделали много добрых дел. Помогли героям сказок. Кому мы с вами помогали? Вот наше сказочное путешествие и закончилось. Закрываем книжку со сказками, убираем ее в волшебный сундучок. До новых встреч в стране сказок! | -«Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». -Бабушке лепить колобок, зверюшкам – строить теремок, накормили Курочку с цыплятками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для средней группы "Правила поведения на природе"
Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности
Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...
Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...