Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_kosmos.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическое объединение «Интегративный и деятельностный подход к организации образовательной деятельности с детьми по освоению образовательной области «Познание» на основе мониторинга в 2012-2013у.г.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»
Авторы конспекта: воспитатели Трифонова Вера Николаевна и Савенкова Елена Владимировна, учитель-логопед Давыдова Лариса Юрьевна
Город, район, № ДОУ, представивший конспект: Санкт-Петербург, Колпинский район, ГБДОУ №60
Участники: дети старшей группы
Количество детей: 6 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
- Задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Образовательная область Познание
- Определить уровень сформированности целостной картины мира (знает название своей страны и ее символику – флаг, гимн, праздники ).
- Систематизировать представления о некоторых характерных особенностях знакомых геометрических фигур (по цвету, форме, размеру находить определенную фигуру).
- Закрепить у детей знания некоторых представителей животного мира (морских обитателей).
- Выявить умения ориентироваться в пространстве, на плоскости и умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Закрепить знания детей о празднике «День космонавтики» и о первом космонавте Юрии Гагарине.
- Выявить уровень сформированности зрительного восприятия, анализа и синтеза.
Образовательная область «Коммуникация»
- Проанализировать умения детей рассказывать, используя схемы, делать выводы.
- Совершенствовать речь детей, умение слушать и слышать рассказ другого ребёнка, расширять кругозор.
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
- Проанализировать умение детей строить высказывания.
Образовательная область «Социализация»
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Выявить способность проявлять терпение и доброжелательность во взаимодействии с партнерами, выполнять творческую работу в подгруппе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Выявления уровня сформированности навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Образовательная область «Музыка»
1. Выявить умения различать жанры музыкальных произведений.
2. Выявить умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки(марш, вальс).
3.Выявить умение различать на слух звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- Задачи мониторинга интегративных качеств
Определить уровень развития интегративных качеств:
- «Любознательный, активный» - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, проявляет интерес к конструированию, изобразительной деятельности.
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, проявляет умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом другого ребенка.
- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» - может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности, способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения анализируемым объяснениям, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений( впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около). Способен использовать простые схематические изображения для конструирования.
- «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции, имеет навыки организованного поведения, способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
- «Способный управлять своим поведением планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» - проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
- « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - знает, что мы живем в России. Имеет представления о флаге, мелодии гимна.
Предварительная работа
Материал:
1.Полифункциональный конструктор.
2.Рисунок ракеты.
3.Флаги трех стран: России, Англии, Турция.
4.Планеты с карточками (изображение половинок предметов, зеркальные буквы, недописанные буквы, морские обитатели).
5.Карточки с кодами и зашифрованными геометрическими фигурами.
6.Музыкальные инструменты: музыкальный треугольник, маракасы, металлофон, бубен, колокольчик.
7. Аудиозаписи.
8.Атрибуты к оформлению предметно-развивающей пространственной среды: зеркальный шар, колба с водой, звуковой квадрат, психологический коврик, пуфики, звездный дождь.
Интегративное качество | Критерии мониторинга | Ход совместной деятельности |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
участников общения, проявляет умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом другого ребенка, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения – 3 балла
может высказать свою точку зрения, не признает равенство прав всех участников беседы – 2балла
согласие с ответом других детей, формулирует свою точку зрения с помощью взрослого – 1балл
| Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель начинает беседу. - Ребята, какое сейчас время года? - Какие праздники в России отмечаются весной? - Почему 12 апреля мы отмечаем этот праздник? - Как называются ученые, которые наблюдают за звездами? А Вероника знает замечательное стихотворение об астрономах. Сюрпризный момент. Звучит звонок телефона. С обсерватории поступил сигнал SOS. Жители планет другой Галактики попали в беду и просят прислать команду спасателей. Ситуативный разговор с детьми на тему «Какими качествами должны обладать спасатели?». Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу и выполнить определенные задания. «Отряд, постройся в одну шеренгу!» - Рассчитайтесь по порядку. Первый, кто стоит слева от тебя? Четвертый, кто стоит справа от тебя?… «Отряд, направо!» (Перестроение в колонну) -Кирилл, стань первым в колонне. Полина, встань между Вероникой и Колей. Коля, кто перед тобой? Саша, кто за тобой? - Молодцы, вы очень организованная команда. |
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» |
образцу, использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, слушать взрослого, выполнять его инструкции, имеет навыки организованного поведения – 3балла
выполнять не сложные инструкции взрослого, использует простые схематичные изображения для решения несложных задач с частичной помощью взрослого, не имеет навыков организованного поведения – 2 балла
обращении внимания, не может работать по образцу, использует простые схематичные изображения для решения несложных задач только с помощью взрослого, , не имеет навыков организованного поведения – 1 балл Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ – 3 балла Имеет частичные представления о флаге, гербе, мелодии гимна РФ – 2 балла Не имеет представления о флаге, гербе, мелодии гимна РФ – 1 балл
самостоятельность, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способен рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и давать адекватные объяснения - 3 балла
самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности, но активности не проявляет – 2 балла
знания и способы деятельности с помощью взрослого, может давать объяснения анализируемым объектам, но требуются дополнительные вопросы – 1 балл |
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие: 1. Определить, на чем можно полететь. 2. Детям предлагается рисунок ракеты. Воспитатель задаёт детям вопросы: - Как называется наша страна? - Значит мы с вами …. россияне! Воспитатель обращает внимание детей на изображения флагов: турецкий, российский, английский. Детям предлагается выбрать флаг своей страны и под звуки гимна водрузить его на ракету. Воспитатель предлагает детям занять свои места в ракете. Для этого детям предлагается взять билет, находящийся в определённом месте листа (ориентировка на плоскости листа) С детьми проводится дидактическое упражнение с использованием блоков Дьенеша. Задание: Определить и найти по карточке (билету) геометрическую фигуру. Воспитатель проводит фонепидическое упражнение: – Проверяем топливо: глубокий вздох через нос и длительный шумный выдох через рот. - Открываем и закрываем люки: пропевание гласного звука с изменением силы голоса. - Проверяем радио: короткие звуки -Включаем двигатель -Закрываем глаза, руки в стороны и полетели! (музыка) |
«Любознательный, активный» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Способный управлять своим поведением планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» |
интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, проявляет любознательность, интерес, способен самостоятельно действовать – 3 балла
Выходит из конфликтной ситуации только с помощью взрослого - 1балл | С детьми проводится дидактическая игра: «Кто живет на морской планете» Детям даётся задание на ориентировку на круглой поверхности и на употребление предлогов: над, под, на, в, за.
Воспитатель предлагает упражнение на зрительное внимание, ориентировку на листе бумагизадание на развитие глазомера и мелкой моторики «Дорисуй предмет». Детям предлагается музыкальная дидактическая игра: «Узнай, какой музыкальный инструмент звучит, и сосчитай звуки». В игре используется металлофон, бубен, музыкальный треугольник, маракас. Дидактическое упражнение «Испорченные буквы» на развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза. С детьми проводится музыкальная дидактическая игра: «Расшифровщик». Дети отстукивают ритм на музыкальных инструментах (металлофон, маракас, деревянные ложки, бубен, музыкальный треугольник) по образцу на карточках.
Если задание выполнено правильно, звучит музыка. Дети определяют инструмент и ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки. Воспитатель говорит детям о том, что планеты спасены и пора возвращаться на землю. Дети читают стихи о космосе. |
Планируемый результат:
Дети имеют представления и знают название своей страны и ее символику – флаг, гимн, праздники.
Умеют находить геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Знают некоторых представителей животного мира (морских обитателей).
Умеют называть правильно пользоваться порядковыми числительными .
Владеют навыками определять на слух звучание того или иного музыкального инструмента, отсчитывать количество звуков на музыкальном треугольнике.
Дальнейшая работа:
Продолжать развивать познавательную активность, творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Спланировать экскурсию в планетарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Музыкальное путешествие"
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям ДОУ. В ней показаны различные методы и приёмы, помогающие сделать процесс музыкального восприятия интересным и доступным для дошколни...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Музыкальное путешествие"
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям ДОУ. В ней показаны различные методы и приёмы, помогающие сделать процесс музыкального восприятия интересным и доступным для дошколни...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Автор: Боброва Е.А., воспитатель Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Математическое путешествие в космос» для детей старшего возраста
Математическое путешествие в космос...
Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по сказкам»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формиро...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком»»
Занятие по позновательному и речевому развитию....