Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Измерение объема"" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vg.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79» ЭМР Саратовской области
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми
по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе
Тема: «Измерение объема»
Подготовила: воспитатель
Емельянова Ольга Владимировна
г. Энгельс 2021
Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки.
Задачи:
1.Закрепить пространственные отношения «слева» - «справа» - «между».
2.Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью условной мерки, упражнять детей в сравнении объемов сосудов с помощью измерения; сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от количества одинаковых мерок; упражнять детей в количественном счете, сравнении чисел.
3.Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, инициативность, логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные качества, воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: игра, беседа, объяснение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровое упражнение.
Оборудование: мультимедийная установка.
Материалы: пособие «Уникуб», карточки с изображением геометрических фигур, два сосуда одинакового объема, но разной формы, тазы с водой, емкости, условная мерка, счетный материал (звездочки), салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Колокольчик зазвонил, В круг собраться пригласил! Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2. Основная часть. - Ребята, как ваше настроение? У меня такое хорошее весеннее настроение. С таким настроением хорошо бы отправиться в путешествие. Как вы думаете, на каких видах транспорта можно совершить путешествие? А я всю жизнь мечтала совершить космическое путешествие. Хотите со мной? Я приглашаю вас на космический корабль. Чтобы попасть на корабль, нам нужно ввести код на волшебном кубе. Проходите за столы. Каждый вводит код со своей стороны куба. Прикрепите в правый верхний угол куба большой зеленый круг, в левый верхний угол маленький красный круг, в правый нижний угол прикрепите синий квадрат, а между большим зеленым кругом и синим квадратом прикрепите желтый прямоугольник. Поверните куб к своему соседу и проверьте, правильно ли выполнено задание…….(вопросы). - Петя, где ты расположил большой зеленый круг?…. А где твой товарищ расположил маленький красный круг? Маша, где ты расположила синий квадрат? Ну что ж, молодцы, ребята! Задание выполнили, отправляемся в путешествие! Экипаж, занять свои места в космическом корабле! Объявляется взлёт! Зарядка «Подготовка к полету» - Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч). - В порядке ли «система подачи воздуха» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз). Звучит сирена - Центральное Управление Полетами не разрешает взлёт, космическому кораблю требуется заправка! Ребята, нам необходимо заправить топливные баки. -Заправка космического корабля производится из этих двух емкостей. Они одинаковые? - Очень важно, чтобы количество топлива было равным в обоих сосудах. Ребята, как мы можем проверить, одинаковые ли емкости по объему? Воспитатель наполняет первый сосуд и переливает из него воду во второй сосуд. В результате произведённых действий оба сосуда, оказываются наполненными доверху. Следовательно, ёмкости равны по объёму и жидкости в них поровну. - Ребята, но у нас ведь не обычный корабль, а космический, поэтому в топливо необходимо добавить специальные кристаллы, без которых корабль не взлетит. Воспитатель добавляет кристаллы. - Посмотрите, что произошло? - Почему это произошло? - Что же нужно сделать, как вы думаете? (надо узнать, сколько воды поместится в сосуде, т.е. измерить его объем). Может нам поможет этот стакан? Мы будем мерить им количество воды, назовем его меркой.
А теперь я предлагаю вам выбрать пару и пройти за столы. Пары становятся напротив друг друга. Что вы видите на столах? Какие емкости – одинаковые или разные? Вам надо узнать объем ваших емкостей. Как мы можем измерить объем? У кого рядом стоят мерки, тот измеряет объем сосудов, а ваш товарищ считает количество мерок, налитых в емкость. - Сколько мерок поместилось в вашу емкость? Какой мы можем сделать вывод? -Молодцы. А нам пора садиться в космический корабль и отправляться в полет. Посмотрите, какой звездопад! Выходим в открытый космос! Кислород в наших баллонах заканчивается. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в космическом корабле.
Посмотрите, что осталось после звездопада. Если вам понравилось путешествие, возьмите желтую звездочку. Если вам было скучно или грустно, возьмите синюю звездочку. Если вы хотите еще раз отправиться в путешествие, возьмите красную звездочку. | Дети стоят в кругу Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети садятся за столы Дети выполняют задание Проверяют правильность выполнения задания Дети садятся в «космический корабль» Дети выполняют движения Дети проходят к столу с сосудами Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети проходят в «космический корабль» Дети под музыку двигаются по залу. Дети проходят в «космический корабль» Дети выбирают себе звездочку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект ОД по познавательному развитию ( экологическое воспитание) в старшей группе " В царстве природы""
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
Конспекты по теме "Познавательное развитие.Театрализованная деятельность в старшей группе"
Предложены конспекты занятий по театральной деятельности. познавательному развитию...
конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе
Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...