Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить;
Дать детям представление о защитниках земли Русской;
Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;
Воспитывать гордость за свой народ, за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
(нравственно-духовное воспитание)
старшая группа
«Защитники Руси»
МДОУ « Детский сад № 3 »
воспитатель: Козлова Т.А.
г. Торжок
2011г.
Программные задачи:
Ø Закрепить;
ØДать детям представление о защитниках земли Русской;
Ø Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;
Ø Воспитывать гордость за свой народ, за свою страну.
Словарная работа: Кольчуга, шлем, палица, копьё, булава, щит, меч;
Демонстрационный материал: Доспехи, оружие, иллюстрации, картина Васнецова «Три богатыря в дозоре».
Предварительная работа: беседы в библиотеке о защитниках Руси, чтение сказок и былин, просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов, иллюстраций;
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим о старине. Недавно, 4 ноября, был праздник. Вспомните, как он назывался? (День народного единства) А почему он так называется? (Чтобы все объединились, были все вместе, когда на родину нападает враг) Этот праздник пришёл к нам из далёкого прошлого. Давным-давно, в 1612 году, на нашу Русь напали поляки и уже захватили Москву, и кончилось бы всё очень плохо, если бы ни два воина Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они объединили людей, собрали большое войско и прогнали врагов не только из Москвы, но и со всей земли Русской. И поэтому, в праздничный день Народного Единства мы вспоминаем этот подвиг и гордимся защитниками нашей страны. (показ иллюстраций богатырей) С тех давних пор так и повелось, когда на нашу землю нападают враги, и стар, и млад, все русские люди объединяются для борьбы с захватчиками.
В старину всех воинов называли богатырями. А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Микула, Святогор) А откуда вы узнали про этих богатырей? (из былин) А что такое былина? (Быль, то, что было) Из былин мы узнали про богатырей. А какими били богатыри? (крепкие, могучие, сильные, мужественные, удалые, великие, дружные) А из какой былины мы узнали, что богатыри были дружные, помогали друг другу в беде? (Илья Муромец и Колин царь) В былине говорится так: «Выехал Илья Муромец на высокий холм, натянул лук тугой и послал калёну стрелу, сам приговаривал: «Ты лети калёна стрела во бел шатер, пади стрела на белу грудь моему крёстному, проскользи, да сделай маленькую дорожку и он поймёт, одному мне в бою худо можется». И действительно, сразу пришли на помощь Илье муромцу богатыри. А какие вы знаете пословицы про богатырей?
1. Ратная служба сильна дружбой.
2. Один в поле не воин.
3. Дружно не грузно, а врозь, хоть брось.
А если ваши пра-пра-пра-прадедушки были воинами, как их называли? (богатыри)
Физкультминутка
Мы много с вами говорили про богатырей, а теперь давайте на них посмотрим (рассматриваем картину «Три богатыря в дозоре») Кого вы видите на картине? Что про них можно сказать? (богатыри сидят на конях и смотрят в даль, одеты по военному в кольчугу, доспехи, шлем, в руках копьё, палица и меч) А для чего им это нужно? (для защиты) А как защищены воины нашего времени? (Бронежилетами) А почему, богатыри смотрят куда то в даль? (Высматривают врагов) Посмотрите какие у богатырей кони – сильные, быстрые, богатырские, бегут – хвостом землю подметают, так про коней в былинах говорится. А почему богатыри они на конях, ездили бы на танках? (В старину были только кони) Вот смотрю на богатырей и радуюсь, и горжусь, что были у нашей русской земли такие защитники.
А теперь я предлагаю поиграть, вот богатырь собрался в поход, правильно ли он оделся? (У него не кольчуги) Садитесь за стол и вместе подумаем как ему помочь. (Надо кольчугу сделать) А из чего? (Можно вырезать из бумаги, вырезать и наклеить) А давайте поможем богатырю, смастерим ему кольчугу. (Воспитатель следит за правильным выполнением работы, за посадкой детей)
Дети я сегодня очень рада за вас, вы очень много знаете о защитниках Руси – богатырях. Вы хорошо потрудились и постарались когда мастерили кольчугу, и Саша, и Настя, и Юля, и …. Вот теперь наш богатырь может садиться на коня и отправляться в поход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
конспект образовательной области "Познавательное развитие" по экологическому воспитанию в средней группе
конспект НОД для воспитателей...
ПРОГРАММА «Истоки нравственности» духовно -нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Программа на тему духовно-нравственного воспитания детей....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Зимние забавы на Руси»
Познавательное развитие....
Конспект ООД в старшей группе Познавательное развитие «Русский самовар и чаепитие на Руси»
Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Богатыри славной Руси»
цель занятия формирование у детей представления о великих русских богатырях – защитниках русской земли...
Мастер - класс по теме: «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»
Мастер - класс по теме: «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»...
Комментарии
Очень интересное занятие,