Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математические знания при выполнении заданий.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: научить измерять примерное расстояние до зданий в условных единицах (спичечным коробком, ластиком резинки);
Коррекционно- развивающие: способствовать развитию пространственного восприятия, ориентировке по картам и схемам; способствовать развитию познавательной активности детей;
Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, истории его появления, животных живущих в Мотыгинских лесах, просмотр зданий поселка (с помощью игры «Третий лишний», «Проведи дорожку»).
Материалы и оборудование: карты поселка, спичечные коробки, кубики для конструирования, ромашки настроений (с веселым, грустным и посредственным смайлом).
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, какие значимые здания есть в нашем поселке? Отлично! Мы сегодня постараемся организовать путешествие по нашему поселку и вспомнить расположение зданий по порядку!
Воспитатель: Итак, посмотрите на столы, и рассмотрите фотографии зданий нашего поселка! Что вы видите? Молодцы!
А теперь возьмите разноцветные кружки и разложите их на карте схеме! (свой дом, здание аэропорта, магазин «Пятачок», детский сад «Белочка», Театр, Музыкальная школа, Банк, Музей, здание полиции, здание больницы)
Воспитатель: Как хорошо у нас получилось! Вы когда-нибудь видели свой поселок на карте? Вот теперь вам это удалось!
Воспитатель:
Скажите ребята, сколько зданий у нас получилось? Верно, десять! Давайте разделим лист с картой напополам! Сколько зданий получилось в правой части листа? Верно! А на левой части листа? Хорошо! Мы сегодня посчитали заметные здания в поселке, давайте продолжим счет и отправимся в лес!
Физкультминутка
По Мотыгино идём (маршируют).
Звонко песню мы поём (покачивание головой влево-вправо).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ровно ноги поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель:
Отлично мы прогулялись, а сейчас давайте прогуляемся от аэропорта до театра спичечным коробком! Какое расстояние он преодолел?
Воспитатель: А если коробок попадёт под дождик, отсыреет и немного заболеет, куда нужно идти коробку? Давайте измерим расстояние от театра до дома, у кого какое расстояние получилось?
Воспитатель: А если сильно заболеет наш коробочек, куда ему придется ехать и сколько коробков уместится в это расстояние?
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: давайте немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с белочкой
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
«Белка»
Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)
Воробью, (Разогнуть указательный палец.)
Синичке, (Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)
Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
Воспитатель: Хорошо ребята!
Воспитатель: Скажите ребята, а какое здание в Мотыгино самое высокое? А самое низкое? Давайте попробуем сложить Театр из кубиков! Сложили? Давайте посчитаем сколько кубиков ушло на строительство!? А теперь построим здание полиции, сколько кубиков ушло на строительство!? Молодцы!
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ответьте пожалуйста на вопрос, какие здания в поселке вы посещали? Почему вам нравится туда ходить? Возьмите ромашку, которая соответствует вашему настроению и приклейте его на цветочную поляну!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математические знания при выполнении заданий.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: научить измерять примерное расстояние до зданий в условных единицах (спичечным коробком, ластиком резинки);
Коррекционно- развивающие: способствовать развитию пространственного восприятия, ориентировке по картам и схемам; способствовать развитию познавательной активности детей;
Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, истории его появления, животных живущих в Мотыгинских лесах, просмотр зданий поселка (с помощью игры «Третий лишний», «Проведи дорожку»).
Материалы и оборудование: карты поселка, спичечные коробки, кубики для конструирования, ромашки настроений (с веселым, грустным и посредственным смайлом).
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, какие значимые здания есть в нашем поселке? Отлично! Мы сегодня постараемся организовать путешествие по нашему поселку и вспомнить расположение зданий по порядку!
Воспитатель: Итак, посмотрите на столы, и рассмотрите фотографии зданий нашего поселка! Что вы видите? Молодцы!
А теперь возьмите разноцветные кружки и разложите их на карте схеме! (свой дом, здание аэропорта, магазин «Пятачок», детский сад «Белочка», Театр, Музыкальная школа, Банк, Музей, здание полиции, здание больницы)
Воспитатель: Как хорошо у нас получилось! Вы когда-нибудь видели свой поселок на карте? Вот теперь вам это удалось!
Воспитатель:
Скажите ребята, сколько зданий у нас получилось? Верно, десять! Давайте разделим лист с картой напополам! Сколько зданий получилось в правой части листа? Верно! А на левой части листа? Хорошо! Мы сегодня посчитали заметные здания в поселке, давайте продолжим счет и отправимся в лес!
Физкультминутка
По Мотыгино идём (маршируют).
Звонко песню мы поём (покачивание головой влево-вправо).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ровно ноги поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель:
Отлично мы прогулялись, а сейчас давайте прогуляемся от аэропорта до театра спичечным коробком! Какое расстояние он преодолел?
Воспитатель: А если коробок попадёт под дождик, отсыреет и немного заболеет, куда нужно идти коробку? Давайте измерим расстояние от театра до дома, у кого какое расстояние получилось?
Воспитатель: А если сильно заболеет наш коробочек, куда ему придется ехать и сколько коробков уместится в это расстояние?
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: давайте немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с белочкой
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
«Белка»
Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)
Воробью, (Разогнуть указательный палец.)
Синичке, (Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)
Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
Воспитатель: Хорошо ребята!
Воспитатель: Скажите ребята, а какое здание в Мотыгино самое высокое? А самое низкое? Давайте попробуем сложить Театр из кубиков! Сложили? Давайте посчитаем сколько кубиков ушло на строительство!? А теперь построим здание полиции, сколько кубиков ушло на строительство!? Молодцы!
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ответьте пожалуйста на вопрос, какие здания в поселке вы посещали? Почему вам нравится туда ходить? Возьмите ромашку, которая соответствует вашему настроению и приклейте его на цветочную поляну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы.
Конспект по ФЭМП на тему "Поможем гному построить дом" с использованием палочек Кюизенера...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Измерение объема"" (старшая группа)
Цель: формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки....
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...