Конспект ОД по познавательному развитию ( экологическое воспитание) в старшей группе " В царстве природы""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
« В царстве природы»
Составила воспитатель Желонкина Н.А
Программное содержание:
Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Познакомить детей с новым видом ухода за растениями – удобрением (жидкой подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения 2-3 раза в месяц после поливки, количество раствора зависит от размера растения. Учить планировать свою работу в соответствии с задачами. Закреплять умение пользоваться графическими моделями – карточками для характеристики комнатных растений и особенностей ухода за ними. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Ввести в словарь детей слова: удобрение
( подкормка), планирование.
Оборудование: На столах расставлены комнатные растения. На отдельном столе разложен инвентарь для ухода за растениями: клеенки, тряпочки, тазики с водой, палочки для рыхления почвы, пульверизаторы, лейки, кисточки.
Предварительная работа: Дежурства в уголке природы, Наблюдения за растениями, рассматривание открыток, альбома « Комнатные растения», чтение художественной литературы о цветах, разучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: дети, к нам сегодня на занятие пришла гостья. Давайте ее встретим.
В группу входит царица природы.
Царица: Здравствуйте, ребята. Я – царица природы. Ой, да у вас тут все мое царство – и растения, и животные. А хорошо ли им у вас живется? Что вы делаете, чтобы растения и животные радовали вас?
Дети: мы ухаживаем за ними, заботимся о них.
Царица: А вот я сейчас проверю, как вы умеете это делать. Как вы думаете, что это у меня? (показывает графические модели – карточки). Правильно, это графические модели, которые помогают вам ухаживать за растениями. А как вы думаете, что нужно растениям, чтобы они были здоровыми и хорошо росли?
Дети: Вода, свет, тепло ( Выставляют модели)
Царица: А у ваших растений есть эти условия?
Дети: Да, есть.
Рано утром на рассвете
Умываются все дети. Умываем и цветы,
Чтоб дышать они могли.
Льется дождик
Из лейки на цветы,
Каждый просит
-Дай и мне воды.
Напились, умылись, стали краше.
Хорошо им в группе нашей.
Царица: А как вы ухаживаете за растениями? Что делаете вначале?
Дети: Удаляем пыль с листьев, чтобы растения могли дышать ( Выставляют модель)
Царица: А затем?
Дети: Рыхлим почву и поливаем растения ( Модели)
Царица: ребята, а где у вас фикус ( сансевьера, амазонская лилия)? Как вы удаляете пыль с листьев этих растений?
Дети: Протираем влажной тряпочкой ( модель)
Царица: А почему именно так?
Дети: Потому что у этих растений листья крупные, гладкие.
Царица: Ребята, а где у вас фуксия ( кливия, бегония)? Как вы удаляете с них пыль?
Дети: Опрыскиваем из пульверизатора
Царица: Почему?
Дети; У этих растений листья тонкие, маленькие, они могут поломаться.
Царица: А эти красивые цветы как называются?
Дети: Это фиалки.
Царица: А как вы удаляете пыль с них?
Дети: Мягкой влажной кисточкой
Царица: почему?
Дети: У фиалки листья ворсистые, нельзя чтобы на них попадала вода. Потому и удаляем пыль влажной мягкой кисточкой.
Царица: ребята, а что вы делаете, чтобы в землю хорошо проходила вода и корням было легче расти?
Дети: Рыхлим землю палочками ( модели)
Царица: А как нужно это делать правильно?
Дети: Аккуратно, чтобы не поранить корни. Ближе к стеблю неглубоко, а дальше от стебля немного поглубже.
Царица: Вы сказали, что растениям нужна вода, а как она попадает к ним?
Дети: Поливаем из лейки теплой, отстоявшейся водой (Модель). Держим носик лейки над самым горшком, поливаем осторожно.
Царица: А что вы делаете вначале – поливаете растения или протираете горшок и блюдце?
Дети: Вначале поливаем, т.к. можно набрызгать на блюдце и горшок и придется еще раз протирать.
Царица: Ребята, а вот это растение мне жалуется. Оно заболело – у него пожелтели листья. Ему не хватает питательных веществ – надо его полечить, подкормить. Для этого есть специальные удобрения. Я его вам принесла
( показывает). Но лить его сразу в землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение 1 раз в 2 недели, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. ( Показывает, как надо подкармливать растение). Я оставлю вам удобрение и вы будете подкармливать заболевшее растение.
Царица: Ребята, ваши растения мне говорят, что они ждут вашей помощи. Вы им поможете? Как вы будете планировать свою работу, с чего вы начнете?
Дети: Оденем фартуки, закатаем рукава, чтобы не намочить их. Затем выберем инвентарь для работы и будем ухаживать за растениями.
Царица: А что вы сделаете после работы?
Дети: Уберем рабочее место: вытрем клеенки, выполоскаем тряпочки и повесим их сушить, уберем инвентарь на место.
Царица: ребята, а где хранится все, что нужно для ухода за растениями – весь инвентарь?
Дети: В уголке природы.
Трудовая деятельность детей. Царица природы контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.
Итог занятия:
Царица: Ребята, когда вы трудились, я разговаривала с вашими растениями, ведь я – Царица Природы и знаю язык растений. Они очень довольны вашейработой. Сейчас я махну волшебной палочкой и вы тоже сможете их услышать.
Разговор растений: Дорогие ребята, спасибо вам большое, вы очень хорошо за нами ухаживаете: поливаете теплой водой, рыхлите землю, чтобы нашим корням было легче расти, протираете и опрыскиваете листики, чтобы нам легче было дышать. Атеперь еще будете и подкармливать нас удобрениями, чтобы наши листики не желтели и мы не болели. Мы благодарны вам и будем всегда вас радовать.
Нам, как и детям
Нужна доброта,
Забота нужна, и рук теплота,
Мы полюбили вас,
Мы вам всем верим
Вы ведь не бросите нас никогда?
Царица: ребята, обещаете всегда заботиться о своих питомцах?
Дети: Обещаем.
Поливаем, рыхлим, протираем
Уголок свой всегда убираем,
Хорошо жильцы живут,
И растут, цветут, цветут.
Царица: А теперь, ребята, мне пора возвращаться в свое царство. До свидания, до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом – природа».
Будущее дошкольников зависит от образовательной культуры. Экологическое воспитание и образование дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе . "Мы друзья природы" Бондаренко Т.А.
предназначен для воспитателей доу с целью расширения и уточнения знаний о природе....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наш дом-природа"
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: &la...
Конспект экскурсии с целью экологического воспитания детей старшей группы на тему: « Путешествие в царство звуков и цветов».
Экскурсия на природу....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем матушке природе"
Конспект образовательной деятельностипо экологическому воспитанию в старшей группеТема «Поможем матушке природе».Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира ...