Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati1.doc | 747 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
« Разговор о зубах».
(старшая группа)
Воспитатель:
Чобан Ю.Ю.
Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
Задачи:развивающие – развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни; обучающие –дать новые знания о зубах, рассмотреть строение зуба по модели, закреплять правила и навыки ухода за зубами; воспитательные – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе.
Словарная работа: расширять словарный запас – резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, пульпа, десна, дентин, коронка, кариес, пульпит, стоматолог и др.
Материал: зеркала на всех детей, модель «Строение зуба», картинки с изображением улыбки, здорового и больного зубов, предметы: зубная паста и зубная щётка, дидактическая игра «Вредно-полезно», памятки на каждого ребёнка «Чтобы зубы не болели».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
«Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю».
Ребята, о чём эта загадка? (О зубах). Правильно! Сегодня мы и поговорим с вами о зубах. - Для чего человеку нужны зубы? (Ответы детей)
,,Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые – постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет».
Центр естествознания:
Дидактическое упражнение «Что есть во рту?»
Дети, возьмите зеркало и посмотрите в него, улыбнитесь. Что вы видите? Все ли зубы у вас одинаковые? Конечно, нет!
,,У взрослого человека 32 зуба. 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережёвывании пищи.
Широкие плоские верхние и нижние зубы – резцы (их 8) – позволяют нам откусывать кусочки пищи. Заострённые боковые зубы – клыки (их 4) – предназначены для измельчения твёрдой пищи, мяса.
Толстые коренные зубы перетирают пищу на совсем маленькие частицы».
А какого цвета у вас зубы? (дети смотрят в зеркало) Белые. Наши зубы покрытыэмалью. Эмаль – это самое твёрдое вещество нашего организма. А нижняя часть зуба закрыта десной. Она розового цвета - посмотрите в зеркало. Т.о. мы видим только верхнюю часть зуба.
Итак, повторим названия зубов: резцы, клыки, коренные.
Ребята, вы хотите узнать, как устроены наши зубы внутри? Посмотрите, у меня есть модель зуба, с помощью которой мы рассмотрим строение зуба. (Воспитатель показывает и рассказывает о строении зуба)
«Зуб – это живой орган. Верхняя часть, которая покрыта эмалью, называется коронкой; а нижняя – невидимая – корень. Под эмалью расположен дентин – жёлтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа – здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря им, зуб чувствует тепло и холод. Т.о. наши зубы чувствительны: они чувствуют тепло, холод, а также твёрдую и холодную пищу».
Давайте в этом убедимся на примере.
ОПЫТ: Дети закрывают глаза и пробуют тёплую и холодную воду, твердую (морковь) и мягкую (печенье) пищу. Делают выводы о чувствительности зубов.
Физ. минутка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
Каждый раз после еды в узких щёлочках между зубами скапливаются крошечные частички пищи. И если не следить за зубами, то вместе с микробами, которые находятся в еде, в воздухе и в нашем организме, эти частички начинают разрушать зуб. Сначала на эмали образуется налёт, потом маленькая дырочка (воспитатель показывает рисунок больного зуба). Такое заболевание зуба называется кариес. Постепенно отверстие увеличивается и добирается до чувствительной пульпы, и зуб начинает болеть от горячего или холодного. Это заболевание зуба называется пульпит (показ картинки).
Что же нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей)
- Хорошее питаться, ничего не брать в рот несъедобного, чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи. Правильно! И если соблюдать все правила, то у вас будет красивая улыбка, как на картинке (показ картинки «Улыбка»).
-Как вы думаете, какая пища для зубов вредная? (сладкая и сильно твёрдая).
-Чем же чистят зубы? Для этого нужна зубная щётка и паста (показ предметов). Я, надеюсь, у всех детей есть такие вещи дома. О том, как правильно чистить зубы, мы поговорим на другом занятии.
Ну а если зубы всё-таки заболели, что нужно делать? Правильно, идти к врачу. Зубной врач называется – стоматолог. Он вылечит ваши зубки, и они не будут болеть. Посещать его надо 2 раза в год.
А сейчас дети с помощью стихов, которые учили, расскажут, как надо следить за зубами.
Как поел, почисти зубки, делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
Чтоб тебе, мой друг с тоскою не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною пережёвывать обед,
Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить.
Наше занятие подходит к концу, вы сегодня узнали много нового и интересного. Понравилось вам занятие? А сейчас, чтобы закрепить ваши знания, мы поиграем в игру «Хорошие и вредные советы». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1.Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2.Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
3.Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ: молодчина Люба? Нет!
4.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила.
С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ: молодчина Люда? Нет!
6.Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубики, спать идти нельзя!
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
7.Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Итог занятия:
Ребята, что нового вы сегодня узнали о зубах? (Ответы детей) Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались! Вы запомнили, что для зубов хорошо, а что плохо? И вот, чтобы это не забывать, я раздам вам памятки «Чтобы зубы не болели».
Здоровый зуб.
Красивая улыбка.
Строение зуба
ПАМЯТКА ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ 1.Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи. 2.Чисти зубы утром после завтрака и перед сном. 3.Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача – стоматолога. 4.Не ешь очень горячую и очень холодную пищу. 5.Никогда не грызи твёрдые предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».
формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....
Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....
Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей "б" группе. Тема: "Волшебница вода".
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Уран"
конспект НОД по познавательному развитию.ФЭМП...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...