Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.
Задачи:
- Закрепить понятия: «длинный – короткий», «широкий - узкий», «маленький - большой», «много - мало»;
- Закрепить цвета;
- Закрепить умение считать в пределах 5 и отвечать на
вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой;
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Продолжить развивать коммуникативные способности в работе группой;
- Продолжить развивать двигательную активность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет
«Айболит спешит на помощь»
Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.
Задачи:
- Закрепить понятия: «длинный – короткий», «широкий - узкий», «маленький - большой», «много - мало»;
- Закрепить цвета;
- Закрепить умение считать в пределах 5 и отвечать на
вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой;
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Продолжить развивать коммуникативные способности в работе группой;
- Продолжить развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: чтение энциклопедий о животных Африки, вспомнить цвета, названия геометрических фигур, времена года и части суток, закрепление счета в пределах пяти , математических понятий, заучивание пальчиковых игр про животных Африки, подвижной игры под музыку.
Организационный момент:
Гости проходят и занимают свои места в этот момент воспитатель, собирает детей в кружок и делают вид, что шепчутся и встают в кружок.
Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствуете?
Воспитатель: Давайте создадим друг - другу хорошее настроение?
Дети: Да. (Дети берутся за руки).
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам. (Повернуться к гостям и кивнуть)
Все сразу становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Вот мы и поздоровались со всеми. Садитесь на стульчики.
Звучит фонограмма телефонного звонка…воспитатель снимает трубку разговаривает очень встревожено смотрит на ребят …и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, беда! Срочно нужна наша помощь. Сейчас позвонил мне доктор «Айболит». (Воспитатель вывешивает на мольберт картинку с изображением доктора «Айболита») и сказал, что в нашем городе в зоопарке звери из Африки все заболели и им срочно нужна помощь, а у него украли и сломали автобус. Потому что, злой разбойник «Бармалей» (воспитатель вывешивает на мольберт картинку с изображением «Бармалея»), его спрятал и открутил колёса и руль и поэтому он не может добраться до них.
Воспитатель: Бармалей прислал нам посылку с заданиями, за каждое выполненное задание он будет отдавать по одной детали.
Воспитатель: Поможем ребята найти и починить «Айболиту» автобус, чтобы он смог добраться до зоопарка и вылечить заболевших зверей.
Дети: Да.
Воспитатель достаёт первое задание.
Задание №1 «Длинный - короткий», «широкий – узкий».
Представьте перед нами река, а через нее лежат два моста (один короткий и широкий другой длинный и узкий) нужно выбрать тот, по которому мы сможем все и как можно быстрее перебраться на другой берег реки, и там нас ждёт автобус «Айболита»
Воспитатель: Давайте рассуждать дети, что это перед нами?
Дети: Мосты.
Воспитатель: По ширине эти мосты одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Правый широкий, а левый узкий.
Воспитатель: А по длине? Одинаковые?
Дети: Разные. Правый короткий, а левый длинный.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Так какой нам выбрать, чтобы мы могли скорее и все вместе перебраться.
Дети: Правый.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он короткий, и широкий.
Дети и воспитатель проходят. И на мольберте появляется автобус.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы справились с заданием. А вот и следующее. Нам же нужно скорее отремонтировать автобус.
Воспитатель вывешивает следующее задание
Задание № 2
Нужно положить к большой обезьяне два банана, к обезьяне чуть меньше один банан, и к маленькой обезьяне положить 2 банана. И скажите у какого их больше, у кого меньше, у кого поровну. Бананы лежат в корзинке перед мольбертом.
Воспитатель по очереди вызывает детей, они раскладывают бананы.
Воспитатель: Ребята молодцы, а теперь скажите у каких обезьян бананов больше?
Дети: У большой и маленькой.
Воспитатель: А у какой меньше бананов?
Дети: У средней.
Воспитатель: У каких обезьян поровну?
Дети: У большой и маленькой.
Воспитатель: Ну что, «Бармалей» отдавай нам запчасть, справились мы и с этим заданием.
Воспитатель достаёт первое колесо и предлагает кому- нибудь из детей прикрепить к автобусу.
Воспитатель: Что ребята, тяжело, устали. Давайте немного разомнёмся. Проводится подвижная игра под музыку «Танцующий зоопарк».
Воспитатель: Размялись? Отдохнули? Давайте дальше продолжим. Садитесь на стульчики.
А вот и следующее задание от «Бармалея».
Воспитатель достает цифры от 1 до 5 и раздаёт их детям, а на мольберте картинки с животными Африки под которыми тоже изображены цифры.
Задание № 3
Нужно каждому из детей подойти к мольберту найти животное с той цифрой, которая у него в руках и разместить её под этим животным посчитать сколько этих животных, и ответить кто какой по счёту.
Воспитатель: Ребята цифры вы расположили верно, но скажите мне, сколько всего животных изображено?
Дети: Пять.
Воспитатель: Да, правильно, а теперь скажите мне Жираф какой по счёту? Бегемот? Лев? Зебра? Обезьяна?
Воспитатель: Всё правильно молодцы!
Воспитатель достаёт второе колесо и кто - нибудь из детей прикрепляет его к автобусу.
Воспитатель: Ребята готовы к следующему заданию?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и следующее задание.
Воспитатель просит детей подойти к столам, они рассаживаются перед ними лежат картинки с изображением животных и рядом цифр.
Задание № 4
Нужно посчитать количество каждого из животных и соединить с нужной цифрой. Например, считаем сколько обезьян три, ищем цифру три и проводим линию, и так все картинки.
Воспитатель: Ребята, а где все эти животные живут?
Дети: В Африке
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Вот и ещё колесо вернул нам «Бармалей».
Воспитатель вешает его сама.
Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Две проказницы мартышки (Выполнять движения, соответствующие тексту)
Полистать любили книжки.
Потрясти их, полизать
И как будто почитать. (Выполнять движения как будто листаем книгу)
Ловко принялись за дело
И очки они надели. (Показать руками «очки»)
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)
Воспитатель: Отдохнули? Размялись. Осталось два задания и наш «Айболит» сможет отправиться на своём автобусе к животным и помочь им.
Воспитатель просит детей перевернуть листок, на котором они соединяли картинки с цифрами, и говорит новое задание. Перед детьми лежат на тарелочках разноцветные геометрические фигуры.
Задание № 5
Нужно расположить геометрические фигуры на листе согласно тексту: Красный Квадрат в середине листа, желтый треугольник наверху над квадратом, справа от красного квадрата черный круг, внизу под квадратом зеленый овал, слева напротив квадрата коричневый прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо. Убирайте геометрические фигуры на тарелочку и идите все сюда стройтесь в кружок.
Осталось у нас последнее задание. Готовы ребята?
Дети: Да.
Воспитатель достает геометрические фигуры, картинку с бегемотом и схему выполнения задания.
Задание № 6
Выложите из геометрических фигур бегемота.
Воспитатель: Вот это задание, но мы с вами справимся обязательно. Давайте рассмотрим нашего бегемота. Что есть у него какие части тела?
Дети: Туловище, голова, ноги, шея, глаза, уши.
Воспитатель: А на какую фигуру похоже туловище?
Дети: Овал.
Воспитатель: А по размеру овал, он какой? А цветом каким?
Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: Лиза выходи, найди большой овал и прикрепи в середину листа.
Воспитатель: А на какую фигуру похожа голова.
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно, а какого он размера?
Дети: Маленького.
Воспитатель: А что бы нам прикрепить голову нужна шея на какую фигуру она похожа?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Вова, иди найди маленький квадрат и овал и прикрепи их к нашему бегемоту
Воспитатель: А на какие фигуры похожи ноги у бегемота? Сколько их у него?
Дети: На прямоугольники, их четыре.
Воспитатель: Что мы ещё забыли?
Дети: Глаза,уши.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Круг, треугольники.
Воспитатель: А размером они какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Стёпа, давай иди и прикрепи.
Воспитатель: Молодцы, вот и выполнили мы все задания. Отдавай нам «Бармалей» последнюю деталь.
Воспитатель: Доктор «Айболит» скорее садитесь на свой автобус и отправляйтесь к больным животным.
Айболит: Спасибо ребята, я вам позвоню и сообщу обо всём.
Рефлексия
Воспитатель: Ну что ребята, вот и подошло к концу наше приключение.
Кому мы с вами помогали?
А зачем мы ему помогали?
А какие животные заболели? Где они живут?
Что мы с вами делали, чтобы помочь «Айболиту»?
Какие задания вам запомнились больше всего?
Воспитатель: Ребята, тут «Бармалей» просит прощения, говорит что он больше так не будет, и за то что вы выполнили всего его задания, хочет подарить вам подарки.
Воспитатель раздаёт подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...