Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
· Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, логическое мышление у детей. Позволяет развивать умение видеть закономерность и продолжать ее. Совершенствует умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Развивает у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Карнаухова Юлия Владимировна, группа № 7
I. Программное содержание:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Упражнять в решении примеров и задач.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10(какое из чисел больше, меньше).
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Упражнять в умении определять «на ощупь».
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве
- Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;
- Развивать умение видеть закономерность и продолжать ее.
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; - Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Воспитывать активность, интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстрации).
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
В: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята сегодня мы покажем с вами, чему научились, что знаем и умеем, будьте внимательны и находчивы…
(Стук в дверь)
- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)
Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?
Девочка: Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
В: Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?
Ответы детей («Гуси-лебеди»).
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети: Поможем.
В: Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.
Мы подошли к развилке 3-х дорог, а чтобы выбрать правильную, нужно ответить на вопросы, решив примеры:
Дидактическое упражнение «Примеры в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А сейчас необходимо посчитать в прямом и обратном порядке до 20.
Молодцы, ребята, справились с заданием, мы выбрали правильную дорогу и пора в путь.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ну-ка, дети, распрямитесь,
В сказочном лесу очудитесь…
(Звучит музыка, слышатся пение птиц)…
- Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Подскажите, ребята какое время года сейчас, а какой месяц, а сколько всего времен года, а месяцев? После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою. Дети рассказывают.
Скажите, кого первого мы должны встретить в лесу?
Дети: Печку (слайд №1)
- Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните мои задания, скажу.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки у домика.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дети должны найти лишний предмет из предложенных
В: Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
В: Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Угадайте правильно состав чисел 7 и 8 , тогда скажу…
Дети выполняют задание на доске «Состав числа»
В: Идем дальше. На пути нам встретилась речка.
Физминутка. Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается.
В: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)
Скажу, только постройте из палочек (Кюизенера, либо счетных по количеству 18 шт.) волшебный мост, по которому можно перейти через речку. (На доске указаны номера палочек, из которых строим мост).
В: Молодцы, ребята!
Что мы видим? (слайд №4), избушка на курьих ножках.
Дети: Избушку на курьих ножках.
В: В избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо построить волшебную лесенку. Посмотрите, здесь есть лесенка, правильно ли она построена? Что нужно поменять?
Вот мы и вошли в избушку. И с этим заданием справились.
Маша очень боится заходить к бабе яге, давайте сделаем волшебные бусы из геометрических фигур, чтобы задобрить бабу ягу (шнуровка).
Но сначала, давайте вспомним, что мы знаете о геометрических фигурах? Дети рассказывают о геометрических фигурах…
Что дальше произойдет?
Дети: Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)
В: Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.
Физкультминутка. «А пока мы идем: руки – ноги разомнем»
1 задание
Соберите фигуру из разрезных частей по образцу (дети берут конверты с изображением разрезных частей, собирают, на доске образец) и ответьте на вопрос: каких фигур больше: квадратов или треугольников, на сколько?
2задание
Чтобы гуси лебеди нас не догоняли, давайте накормим их горошком, для этого нужно без ошибок сосчитать кол-во горошин на ощупь (на столе у детей тканевые образцы с вшитыми пуговицами, дети на ощупь определяют количество вшитых «горошин», сверяют с указанной цифрой). Накормили гусей, они нас не побеспокоют больше.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
3 задание
Графическое упражнение «Лабиринт» (дети карандашом «проходят» лабиринт, воспитатель, либо дети оценивают результат).
В: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Спасибо вам от меня и от Маши (девочкам и мальчикам – носовые платочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...