КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?".
Учить решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять работу над составом числа "3".
Учить согласовывать числительные 1, 3, 5, в именительном и винительном падеже с существительными.
Совершенствовать связную речь.
Развивать логическое мышление, пространственное представление.
воспитывать основы экологической культуры личности. дружеские отношения, желание помочь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_gbou.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования ГБОУ
Школа №1034 ДО-4 "Лад"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: " ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ".
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ
ЖДАНОВА Г. И.
15 ОКТЯБРЯ 2014 г.
г. МОСКВА
Задачи:
- Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.
- Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?".
- Учить решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять работу над составом числа "3".
- Учить согласовывать числительные 1, 3, 5, в именительном и винительном падеже с существительными.
- Совершенствовать связную речь.
- Развивать логическое мышление, пространственное представление.
- воспитывать основы экологической культуры личности. дружеские отношения, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации птиц, мяч. цифры, таблица состава числа "3"; знаки -"больше", "меньше", "равно".
Раздаточный материал:
Цифры, карточки с птицами, карточки с примерами, счётные палочки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц , беседы о птицах, наблюдения за птицами и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме.
- Дидактические игры "Птицы прилетели", "Собери предмет".
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, у нас ещё один гость- входит "осень".
- Здравствуй Осень, почему ты такая грустная?
Осень: - Да вот в лесу была, и что-то не пойму, почему в лесу так стало тихо?!
2. Беседа об осени и её признаках.
Ребята, давайте объясним Осени, почему же стало тихо в лесу.
Примерные ответы детей: В лесу стало тихо, потому, что птицы улетели в тёплые края, листья опадают, насекомые спрятались, дует холодный ветер и т.д.
Воспитатель: Вот Осень, почему стало тихо, ведь птицы улетели в тёплые края.
3. Устный счёт:
- Посмотрите на иллюстрации, и скажите: какие птицы улетели? (ответы детей)
- Какие остались зимовать? (дети называют)
- Посмотрите, сколько перелётных птиц? ( 5)
- Сколько зимующих? (6)
- Каких птиц больше, перелётных или зимующих?
- На сколько больше?
- На сколько меньше перелётных птиц? (1)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (+1)
- теперь. что можно сказать о количестве птиц? (их стало поровну по 6)
- Давайте посчитаем птиц по порядку. ( скворец первый, ласточка вторая и т. д. по порядку).
4. -Игра " 1, 3, 5" на согласование числительных с существительными.
- К нам на кормушку прилетели разные птицы. Посмотрите, какую птицу я показываю и представьте, что таких птиц прилетело 1, 3, 5. Назовите.
Например: Один скворец, три скворца, пять скворцов.
Слова для игры с детьми: воробей, снегирь, клёст, синица.
Воспитатель: Какие эти птицы? ( зимующие)
5. Психогимнастика "Прогулка в осенний лес"
- Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко в небо. мы летим, кружимся, чувствуем как пахнет свежий, чистый воздух в осеннем лесу. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и выдохнем. Птицы улетели в тёплые края, пожелаем им счастливого пути! Откройте глазки.
- Молодцы! Скажите, какое будет у нас настроение , когда птицы весной, прилетят обратно? (дети изображают радость)
Вот в таком, хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.
- Смотрите, ребята, Осень принесла нам чудесный мешочек. Что же в нём находится?
Осень: Конверт с задачами.
- Дружно пальцы загибайте и задачи по решайте!
6. Задачи в стихах:
1. В кормушке сидели лишь три только птицы.
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас (5)
Пусть правильно скажет каждый из вас. (ответы детей).
- Почему ты так думаешь? (ответ)
- Покажи цифру 3, цифру 2.
- Какие знаки будем использовать в задаче? (+) и (=).
- Составьте решение задачи на столе, с помощью цифр и знаков.
2. - Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа. Сколько стало птиц всего, возле дома моего? (4)
3. Какое число больше или меньше? -расставить знаки .
- Молодцы! Хорошо умеете решать задачи!
- А сейчас, сложное задание!
7. Дидактическая игра "Сложи фигуру".
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли палочки играть
Их с умом ты разложи, Ловкость ручек покажи!
-- Задание детям:
Из трёх палочек соберите треугольник. Добавьте ещё одну палочку. не ломая получившийся треугольник, положите четвёртую палочку так, чтобы получилось три треугольника, один большой и два маленьких. А теперь скажите мне: Как можно составить число три?
-(1+1+1=3); (2 и 1); (1 и2) будет 3. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Осень ещё принесла нам волшебный мяч.
Давайте поиграем!
8. -Дидактическая игра: "Скажи наоборот". (с мячом)
Далеко-близко; высоко-низко; впереди -сзади; справа- слева; широкий - узкий; толстый - тонкий; длинный - короткий; вперёд - назад; легкий - тяжёлый; далёкий - близкий.
Дети садятся.
А сейчас Арина прочитает нам стихотворение.
Снегирь и сорока, и клёст и синица -
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили, по - прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно - же сами.
-- Ну конечно, ребята, зимой холодно и голодно, и мы обязательно будем кормить птиц, ведь птицы наши друзья!
-- Итог: - Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
( ответы детей)
- Рефлексия:
- воспитатель: Осень хочешь узнать, кому понравилось сегодня заниматься, а кому было немножко трудно? (ответы детей)
Заключительный сюрпризный момент:
-- Я вижу, что всем было интересно заниматься. Молодцы! А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
Осени тоже понравилось у нас в гостях, она приготовила для вас угощение.
На этом занятие окончено.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа
Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе .
Данное интегрированное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме ««День рождения зайца Кузи»». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим...