Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Омарова Анастасия Владимировна

Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88

Конспект открытого итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»

Составил воспитатель: Омарова А.В.

Нижнекамск 2017

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить навыки счета в пределах 10;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять употребление антонимов;

Цель: 
–выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение квартала. 

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию:

Конверты с заданиями, группы предметов, Карточки с цифрами, презентация с картинками, карточки с ошибками,мяч, изображение цифр,раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видео письмо от царицы Математики. В нем она говорит, что ее похитил злой колдун и ее спасти, и освободить можем только мы, если справимся со всеми заданиями колдуна. Ребята вы согласны помочь царице Математики и спасти ее?

Дети:Да

Дети стоят возле столов с заданиями.

Воспитатель открывает конверт с заданием №1:вот, колдун нам оставил первое задание. Слушайте внимательно.

Надо разложить цифры от 0-10 и от 0-10.После выполнения задания, дети считают вместе с воспитателем от0-10..

Воспитатель открывает конверт с заданием №2

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры 4,обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но колдун приготовил нам следующее задание.

Воспитатель открывает конверт №3.

Воспитатель:Ребята вам нужно отгадать математические загадки. Готовы?

Дети садятся за столы.

Воспитатель:– Сколько носов у 3 котов?

Дети: у котов 3 носа.

Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы.

 – Сколько углов у квадрата?

Дети: у квадрата 4 угла.

Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы.

– Сколько ушей у двух мышей?

Дети:у двух мышей 4 уха.

Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы.

 – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

Дети:колобок повстречал 4 зверей.

Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы

Воспитатель: Какие вы сообразительные, снова справились с заданием.

Ребята нас с вами ждут еще сложные задачи.

На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Поднимите руку кто готов ответить.

Дети: Еж нашел 3 гриба.

Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы

Воспитатель: молодцы ребята.

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Дети:В кадушке было по 5 лягушек.

Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы.

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Дети: В снег свалились 2 ребят. Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит? Дети:у домика сидел 1 заяц

Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель открывает конверт №4.

Воспитатель: Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Ребята перед вами карточки, в котором живут цифры, но злой колдун и здесь успел по хулиганить и перепутал все. Для этого вам нужно узнать какое число нарисовано и сосчитать подходит ли число по количеству предметов. Если нет, нужно дорисовать где не хватает и зачеркнуть где больше предметов.

На столах лежат карточки с заданиями.

Воспитатель:Какие цифры изображены на карточке?

Дети: на карточке изображены цифры 7,9,4,5,3,6

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько изображено сердечек где изображена цифра 5?

Дети считают: 1,2,3,4,нужно дорисовать одно сердечко

Воспитатель: сколько изображено шариков где цифра 3?

Дети считают: 1,2,3,4,5,6 нужно зачеркнуть 3 шарика

Воспитатель:сколько изображено грибов где цифра 5?

Дети считают:1,2,3,4,5,6,нужно зачеркнуть 1 гриб.

Воспитатель: молодцы ребятки.

Воспитатель открывает конверт №5.

Злой колдун хочет, чтоб мы с вами поиграли.Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.

Например,: высокий – низкий,

длинный - короткий,

узкий – широкий

темный – светлый

холодный - горячий

старый - новый (молодой)

легкий – тяжелый

сладкий …

маленький….

Глубокий….

Тонкий…

Чистый…

И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями, и теперь злой колдун должен будет освободить Царицу Математики.

На экране появляется царица математики с видеопосланием. Награждает ребят раскрасками.

Итог: Воспитатель: ребята, что вам понравилось на нашем занятие?

Дети: понравилось играть в игру наоборот, расставлять цифры от 0-10 и 10-0, отгадывать задачи, выполнять задания в карточках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"

Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»

Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...