Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88
Конспект открытого итогового занятия
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»
Составил воспитатель: Омарова А.В.
Нижнекамск 2017
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить навыки счета в пределах 10;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
Закреплять умения детей решать арифметические задачи;
Закреплять знания о частях суток;
Закреплять употребление антонимов;
Цель:
–выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение квартала.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы к занятию:
Конверты с заданиями, группы предметов, Карточки с цифрами, презентация с картинками, карточки с ошибками,мяч, изображение цифр,раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видео письмо от царицы Математики. В нем она говорит, что ее похитил злой колдун и ее спасти, и освободить можем только мы, если справимся со всеми заданиями колдуна. Ребята вы согласны помочь царице Математики и спасти ее?
Дети:Да
Дети стоят возле столов с заданиями.
Воспитатель открывает конверт с заданием №1:вот, колдун нам оставил первое задание. Слушайте внимательно.
Надо разложить цифры от 0-10 и от 0-10.После выполнения задания, дети считают вместе с воспитателем от0-10..
Воспитатель открывает конверт с заданием №2
«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры 4,обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но колдун приготовил нам следующее задание.
Воспитатель открывает конверт №3.
Воспитатель:Ребята вам нужно отгадать математические загадки. Готовы?
Дети садятся за столы.
Воспитатель:– Сколько носов у 3 котов?
Дети: у котов 3 носа.
Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы.
– Сколько углов у квадрата?
Дети: у квадрата 4 угла.
Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы.
– Сколько ушей у двух мышей?
Дети:у двух мышей 4 уха.
Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы.
– Сколько зверей колобок повстречал в лесу?
Дети:колобок повстречал 4 зверей.
Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы
Воспитатель: Какие вы сообразительные, снова справились с заданием.
Ребята нас с вами ждут еще сложные задачи.
На поляне у дубка
Еж увидел 2 грибка,
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
Поднимите руку кто готов ответить.
Дети: Еж нашел 3 гриба.
Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы
Воспитатель: молодцы ребята.
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Дети:В кадушке было по 5 лягушек.
Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы.
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Дети: В снег свалились 2 ребят. Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй в след глядит.
Сколько у домика,
Зайцев сидит? Дети:у домика сидел 1 заяц
Воспитатель показывает на слайд шоу правильный ответ, молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель открывает конверт №4.
Воспитатель: Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.
«Ребята перед вами карточки, в котором живут цифры, но злой колдун и здесь успел по хулиганить и перепутал все. Для этого вам нужно узнать какое число нарисовано и сосчитать подходит ли число по количеству предметов. Если нет, нужно дорисовать где не хватает и зачеркнуть где больше предметов.
На столах лежат карточки с заданиями.
Воспитатель:Какие цифры изображены на карточке?
Дети: на карточке изображены цифры 7,9,4,5,3,6
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько изображено сердечек где изображена цифра 5?
Дети считают: 1,2,3,4,нужно дорисовать одно сердечко
Воспитатель: сколько изображено шариков где цифра 3?
Дети считают: 1,2,3,4,5,6 нужно зачеркнуть 3 шарика
Воспитатель:сколько изображено грибов где цифра 5?
Дети считают:1,2,3,4,5,6,нужно зачеркнуть 1 гриб.
Воспитатель: молодцы ребятки.
Воспитатель открывает конверт №5.
Злой колдун хочет, чтоб мы с вами поиграли.Сейчас поиграем в игру «Наоборот»
Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.
Например,: высокий – низкий,
длинный - короткий,
узкий – широкий
темный – светлый
холодный - горячий
старый - новый (молодой)
легкий – тяжелый
сладкий …
маленький….
Глубокий….
Тонкий…
Чистый…
И т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями, и теперь злой колдун должен будет освободить Царицу Математики.
На экране появляется царица математики с видеопосланием. Награждает ребят раскрасками.
Итог: Воспитатель: ребята, что вам понравилось на нашем занятие?
Дети: понравилось играть в игру наоборот, расставлять цифры от 0-10 и 10-0, отгадывать задачи, выполнять задания в карточках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"
Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»
Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...