Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dizaynerskoe_byuro.docx | 51.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 23.01.2018г.
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Дизайнерское бюро».
Выполнил: воспитатель
МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»
Васильева Галина Эдуардовна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Образовательные:
- закреплять понятие о том, что для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счета (справа налево, слева направо) имеет существенное значение;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- понятие того, что количество предметов не всегда совпадает с порядковым номером; понимать и различать вопросы: «Какой?», «Который?»;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач;
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
- Использование аудио и видеоматериалов.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Театрализованная.
Предварительная работа:
- Изучение геометрических фигур.
- Игры «Лото», «Домино».
- Использование интерактивного оборудования (игры): «Больше-меньше», «Найди похожий предмет», «Сходство и отличие», «Какой по счёту», «Кто ушел и на котором месте стоял».
- Обучение счёту в пределах 10
Итоговый образовательный результат:
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода.
- Сформировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.
- Опыт самоконтроля.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- распечатанное письмо (с пожеланиями героя);
- краски;
- кисти;
- стаканчики для воды;
- альбомные листы;
- карандаши;
- восковые мелки;
- клей;
- цветная бумага;
- зелёная поляна;
- жёлтые и красные цветы (из цветной бумаги)
Использованная литература:
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Для занятий с детьми 5-6 лет.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.
№ п/п | Этапы занятия | Воспитатель | Дети |
Мотивация Планирование Рефлексия | Воспитатель: Ребята сегодня я включила компьютер, а там пришло электронное письмо для нашей группы. Хотите посмотреть? Воспитатель: Внимание, ребята! На экране компьютера появляется зайчик Тишка. совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Зайчик Тишка: Здравствуйте ребята! Меня зовут зайчик Тишка. Воспитатель: Здравствуй Тишка! Зайчик Тишка: Я живу не далеко от Вас. У меня появился красивый и ровный участок. А я так мечтаю о своём доме, о красивых деревьях около дома, грядках с морковкой и капустой, красивых дорожках, о не высоком заборчике от которого протянется дорога к дому. И вот читая разные статьи в интернете, я совершенно случайно нашел сайт вашего детского сада «Звёздочка» группы Ромашка. Мне еще старые зайцы говорили, что в садик ходят очень умные, добрые, внимательные и чуткие дети. Ребята одна надежда на вас. Помогите мне, пожалуйста, обустроить мой участок? Воспитатель: Ну что ребята вы скажите? Воспитатель: Ребята скажите, что нужно для того чтобы обустроить участок? - Молодцы ребята. Воспитатель: А кто будет заниматься обустройством участка? Воспитатель: Ребята да тут ещё файл с пожеланиями, который надо сходить и распечатать. (пойдёмте распечатаем). Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поработать в дизайнерском бюро. Так как я умею читать, писать, считать я буду руководителем дизайнерского бюро, а вы будите мои сотрудники: дизайнеры. А вы знаете, чем занимаются дизайнеры? Воспитатель: Ребята а вы знаете что нужно сделать перед тем, как построить дом или украсить участок? - Молодцы ребята. Воспитатель: Правильно. Перед тем как украсить дом или облагородить участок, нужно его нарисовать на листе. Чтобы посмотреть как участок с домом будут выглядеть на рисунке. Это называется проект. Воспитатель: перед тем ка создавать свои проекты, давайте я прочитаю вам пожелания зайчика Тишки. Он хочет, чтобы на участке стоял прямоугольный дом, с треугольной крышей. Он должен быть двух этажный над дверью одно круглое окно. Вокруг дома забор, и семь деревьев две грядки на одной растет 6 морковок на другой 7 капуст, две дорожки узкая и широкая. Воспитатель: ребята вы запомнили пожелания Тишки? Воспитатель: Молодцы. Но чтобы вы не забыли я нарисую схематический рисунок. Для работы, предлагаю: взять по одном альбомному листу. А также различные материалы: карандаши, клей, цветная бумага, восковые мелки, краски, кисти, стаканчики с водой, которые вы можете использовать для своего проекта. Приступайте к своему проекту.
Воспитатель: - Нелегкое дело проект. Устали вы, наверное, пока рисовали, давайте немного взбодримся. Физкультминутка «Строители»: - 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны) Дружно доски поднимаем (руки вверх) Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок) Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью») Чтоб уютно было в нём. 1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны). Воспитатель: Ребята перед тем как сдать свой проект надо его представить. А как, вы знаете? -Молодцы ребята. Воспитатель: А теперь оцените своё участие в проекте. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Что показалось интересным в этой работе? С какими заданиями вы справились быстрее? Где возникли трудности? -Все ребята молодцы. Как руководитель предприятия сегодняшний рабочий день считают законченным. Предлагаю сдать проекты, а я отошлю их по электронной почте зайчику Тишке. Я уверена что все проекты очень понравятся нашему клиенту. Всем спасибо!
| Дети: Хотим. . Дети: Здравствуй Тишка! Дети: Надо помочь. Дети: нужны различные строительные инструменты, плитка чтобы выложить дорожки, земля для цветов, вазы для клумбы, нужны различные виды деревьев, цветы, песок, вода, краски, разные украшения, беседка, лавки, мангал. Дети: дизайнеры. Дети: они наводят красоту на участке и в доме. Дети: нужно его нарисовать. Дети: Запомнили. Дети: (выполняют задание). Дети: давайте. Дети: (выполняют задание). Дети: Надо о своем рисунке, о своей работе рассказать. Дети: (показывают свои проекты и рассказывают какими материалами пользовались, что получилось, над чем нужно поработать). Дети: спасибо. Дети: теперь мы сами можем помочь обустроить участки возле дома. Дети: пожалуйста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...