Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Василева Галина Эдуардовна

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dizaynerskoe_byuro.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 23.01.2018г.

Конспект  открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе  

«Дизайнерское бюро».

                                         

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»

Васильева Галина Эдуардовна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

           Образовательные:  

  • закреплять понятие о том, что для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счета (справа налево, слева направо) имеет существенное значение;
  •  совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
  • понятие того, что количество предметов не всегда совпадает с порядковым номером; понимать и различать вопросы: «Какой?», «Который?»;
  • тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
  • воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач; 

      Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровая технология;
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;
  • Использование аудио и видеоматериалов.

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Театрализованная.

Предварительная работа:

  • Изучение геометрических фигур.
  • Игры «Лото», «Домино».
  • Использование интерактивного оборудования (игры): «Больше-меньше», «Найди похожий предмет», «Сходство и отличие», «Какой по счёту», «Кто ушел и на котором месте стоял».
  • Обучение счёту в пределах 10

             Итоговый образовательный результат:

  • Сформировать  опыт  самостоятельного  преодоления  затруднения  под  руководством педагога на основе рефлексивного метода.
  • Сформировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
  •  Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.
  • Опыт самоконтроля.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • распечатанное письмо (с пожеланиями героя);
  • краски;
  • кисти;
  • стаканчики для воды;
  • альбомные листы;
  • карандаши;
  • восковые мелки;
  • клей;
  • цветная бумага;
  • зелёная поляна;
  • жёлтые и красные цветы (из цветной бумаги)

Использованная литература:

  • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.
  • И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва. Для занятий с детьми 5-6 лет.

 Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.

№ п/п

Этапы занятия

Воспитатель

Дети

Мотивация

Планирование

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята сегодня я включила компьютер, а там пришло электронное письмо для нашей группы. Хотите посмотреть?

Воспитатель:   Внимание,  ребята!  

На экране компьютера появляется зайчик Тишка.

совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в

страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в

страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в

страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в

страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Зайчик Тишка: Здравствуйте ребята! Меня зовут зайчик Тишка.

Воспитатель:   Здравствуй Тишка!

Зайчик Тишка: Я живу не далеко от Вас. У меня появился красивый и ровный участок. А я так мечтаю о своём доме,  о красивых деревьях около дома, грядках с морковкой и капустой, красивых дорожках, о не высоком заборчике от которого протянется дорога к дому. И вот читая разные статьи в интернете,   я совершенно случайно нашел сайт вашего детского сада «Звёздочка» группы Ромашка. Мне еще старые зайцы говорили, что в садик ходят очень умные, добрые, внимательные и чуткие дети. Ребята одна надежда на вас.  Помогите мне, пожалуйста, обустроить мой участок?

Воспитатель:   Ну что ребята вы скажите? 

Воспитатель: Ребята скажите, что нужно для того чтобы обустроить участок?

- Молодцы ребята.

Воспитатель: А кто будет заниматься обустройством участка?

Воспитатель:   Ребята да тут ещё файл с пожеланиями, который надо сходить и распечатать.  (пойдёмте распечатаем).

Воспитатель:   Ребята я предлагаю вам поработать в дизайнерском бюро. Так как я умею читать, писать, считать  я буду руководителем дизайнерского бюро, а вы будите мои сотрудники: дизайнеры. А вы знаете, чем занимаются дизайнеры?

Воспитатель:   Ребята а вы знаете что нужно сделать перед тем, как построить дом или украсить участок?

- Молодцы ребята.

Воспитатель: Правильно. Перед тем как украсить дом или облагородить участок, нужно его нарисовать на листе. Чтобы посмотреть как участок с домом будут выглядеть на рисунке. Это называется проект.

 Воспитатель: перед тем ка создавать свои проекты, давайте я прочитаю вам пожелания зайчика Тишки. Он хочет, чтобы на участке стоял прямоугольный дом, с треугольной крышей. Он должен быть двух этажный над дверью одно круглое окно. Вокруг дома забор,  и семь деревьев две грядки на одной растет 6 морковок на другой 7 капуст, две дорожки узкая и широкая.

Воспитатель:  ребята вы запомнили пожелания Тишки?

Воспитатель: Молодцы. Но чтобы вы не забыли я нарисую схематический рисунок. Для работы, предлагаю: взять по одном альбомному листу. А также различные материалы: карандаши, клей, цветная бумага, восковые мелки, краски, кисти, стаканчики с водой, которые вы можете использовать для своего проекта. Приступайте к своему проекту.

 

Воспитатель: - Нелегкое дело проект. Устали вы, наверное,  пока рисовали, давайте немного взбодримся.

Физкультминутка «Строители»:

- 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

Воспитатель: Ребята перед тем как сдать свой проект надо его представить. А как, вы знаете?

-Молодцы ребята.

Воспитатель:  А  теперь  оцените  своё  участие  в  проекте.  Если  вы  довольны  своими  успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Что показалось интересным в этой работе? С какими заданиями вы справились быстрее? Где возникли трудности?  

-Все ребята молодцы.

Как руководитель предприятия сегодняшний рабочий день считают законченным. Предлагаю сдать проекты, а я отошлю их по электронной почте зайчику Тишке. Я уверена что все проекты очень понравятся нашему клиенту. Всем спасибо!

 

Дети: Хотим.

.

Дети: Здравствуй Тишка!

Дети:  Надо помочь.  

Дети: нужны различные строительные инструменты, плитка чтобы выложить дорожки, земля для цветов, вазы для клумбы, нужны различные виды деревьев, цветы,  песок, вода, краски, разные украшения, беседка, лавки, мангал.

Дети: дизайнеры.

Дети: они наводят красоту на участке и в доме.

Дети: нужно его нарисовать.

Дети: Запомнили.

Дети: (выполняют задание).

Дети:  давайте.

Дети: (выполняют задание).

Дети:    Надо о своем рисунке, о своей работе рассказать.

Дети: (показывают свои проекты и рассказывают какими материалами пользовались, что получилось, над чем нужно поработать).

Дети:    спасибо.

Дети:    теперь мы сами можем помочь обустроить участки возле дома.

Дети: пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...