Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Парахина Марина Ивановна

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.

Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:  развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников

упражнять детей в умении составлять рассказ по схеме-модели о диких животных осенью

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tenologicheskaya_karta_od.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста

«В гостях у Лесовичка»

Воспитатель Детского сада «Золушка», филиала Детского сада «Светлячок» Парахина Марина Ивановна

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Образовательные ресурсы: упражнение «Здравствуйте!», репродукция  И.И. Левитан «Осень в лесу»,  игра головоломка «Кубиру», мнемотаблицы, интерактивная игра «Дикие животные». Мультимедийное оборудование.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.

Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:  развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников

упражнять детей в умении составлять рассказ по схеме-модели о диких животных осенью

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Этапы (последовательность) действий

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемый результат.

  1. Вводная часть

Вводно-организационный момент.

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, сюрпризный момент – видеописьмо.

https://yadi.sk/d/rvPNafhi_GH5Ew

Приветствие.

Упражнение «Здравствуйте»

Непосредственное общение с детьми.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность.

  1. Основная часть

Репродукция И.И. Левитан «Осень в лесу»

https://yadi.sk/i/MDmXank3lukAKw

Предоставление возможности для самовыражения детей.  

Формирование ситуации успеха каждого ребенка.

Непосредственное общение с детьми.

Выражение детьми собственных суждений.

Создание условий для обогащения чувственного опыта детей.

Интерактивная игра «Дикие животные»

https://yadi.sk/i/dQqoUur4sCZ7pw

Формирование связной монологической речи

Полные ответы детей

Совершенствование монологичной, связной речи.

Стихотворение В. Пальчинскайте «У лисы есть нора»

https://yadi.sk/i/2uC-iSKjhXs5yg

Создание условий для коммуникативных способностей детей, посредством мнемотаблицы.

Заинтересованность детей мнемотаблицей.

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.

Физкультминутка «Знакомство с лесными жителями»

Способствовать оздоровлению детей.

Дети выполняют движения согласно тексту, свободно передвигаясь по группе.

Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического здоровья ребенка.

Составление описательного рассказа по схеме.

https://yadi.sk/i/7qfoBRL72GErMw

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по схеме.

Составление описательного рассказа по схеме.

Создание условий для развития монологической. связной речи детей.

Предоставление возможности для самовыражения каждого ребенка.

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

Сюрпризный момент. Оживление картинки «Животные» через приложение Кубиру на планшете

https://yadi.sk/d/ZI8a5iJIgV4rlA

Подведение итогов.

Выражение своих эмоции, чувств.

Формирование умения у детей выражать свои мысли, чувства, эмоции к деятельности.

Создание положительного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста. «В гостях у бабушки в деревне»

Программные задачи: закрепление знаний  детей о домашних животных.Развивать память, внимание, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия.Формирование доброжелательного отношения к окружаю...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Цель: 1. Развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у детей с нарушениями речи. 2. эмоционально-личностное развитие ребенка. Это формирование творческого ...

Организованная образовательная деятельность для среднего дошкольного возраста "Цирк Шапито"

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию...

«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Материал для районного методического объединения.

Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации?  Художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятель...

Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...