Открытое занитие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Синицына Мария Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию Элементарных математических представлений. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по ФЭМП21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1541

Дошкольный корпус №5

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

  (по Формированию элементарных математических представлений)

/средняя  группа №2/

Тема: «Путешествие в страну математики»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Синицына М.Ю.

Согласовано:

Старший воспитатель_________________/__________________/

2020-2021 учебный год

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

- закреплять счетные умения в пределах 5

-закрепить знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,) выделить их свойства (форма, цвет, размер); 

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ)

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Развивать познаватeльную активность, любознатeльность;

Совeршeнствовать умeниe наблюдать, анализировать, дeлать выводы.

Здоровьесберегаюшие:

-физкультминутка

Оборудование:

-картинки;

-магнитная доска

-мальберт

Раздаточный материал:

- картинки с животными;

- цветные карандаши;

-геометрические фигуры,  -цифры Ход НОД

1.Организационный момент. 

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети вокруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (поворачиваются)

Стук в дверь: Ребята, к нам прилетела   Мудрая Сова, и передала нам коробку(посылку).

Дети проходят за столы!

Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?

Дети. Это геометрические фигуры.

Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?(какого она цвета?)

Дети выкладывают геометрические фигуры  на столе!

Дети. Это — квадрат.

Воспитатель. А как называется эта геометрическая фигура? (какого она цвета)

Дети. Это — круг.

Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как? (какого она цвета)

Дети. Это — треугольник.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?

Дети. Это — круг, и он грустный.

Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано. «Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!»

Поможем Кругу вернуться в его страну Математику?

Дети. Да, поможем!

2. Упражнение «Найди предметы круглой формы».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой Круг грустный. Как вы думаете почему?

Дети. Он потерялся. Он хочет домой.

Воспитатель. Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на вокруг и найдите Кругу друзей — предметы круглой формы.

Дети. Часы, пуговица, колесо, мяч, тарелка....

Воспитатель. Кругу очень понравились его новые друзья.

3. Игра «Что катится?»

Воспитатель. Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?

Дети. На автобусе, машине, поезде.

Воспитатель. На таком поезде мы сможем доехать?(поезд с квадратными колесами)

Дети. Нет, не сможем.

Воспитатель. Не сможем? Почему?

Дети. У этого поезда квадратные колеса.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?

Дети. Надо поменять колеса.

Воспитатель. Какие должны быть колеса?

Дети. Должны быть круглыми.

 4.Физкультминутка

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях)

и колесами стучит(топают на месте, руки согнуты)

Я стучу, стучу, стучу(притоп 3 раза)

всех до места докачу(бег на месте)

чу-чу, чу-чу, чу-чу

Молодцы ребята, теперь мы быстро доберемся (дети на ковре).

5. Счет до 5. Порядковое числительное «5».

Воспитатель. Ехали, мы ехали, и в лес заехали. А, в лесу ребята, мы встретили животных(воспитатель помещает на мольберт  5 картинок с изображением животных).

Дети, посчитайте, сколько тут животных?

Дети. Тут пять животных.

Воспитатель. Назовите кого мы встретили первым.

Дети. Первый — волк.

Воспитатель. Назовите второго животного.

Дети. Второй —медведь.

Воспитатель. Какое  третье животное?

Дети. Третье животное — лиса.

Воспитатель. Какое четвертое животное ?

Дети. Четвертое -белка.

Воспитатель. Какое  пятое животное?

Дети. Пятое  — заяц.

Правильно ребята!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

6. Ключи для двери в страну Математику.

Воспитатель. Ехали, мы с вами, ехали через лес и вдруг появилась  сказочная дверь. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи — это цифры. А, цифры -это код! Покажите мне первый ключик. Какая это цифра?

Дети. Это цифра 3.

Воспитатель. Какой ключик второй?

Дети. Это цифра 1.

Воспитатель. Какой ключик третий?

Дети. Это цифра 2.

Воспитатель. Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два.

7.«Замок»(за столом)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем в разные стороны)

Покрутили… (волнообразные движения кистями)

Постучали …(стучим ладошками друг о друга)

И открыли! (пальцы расцепились).

8.Ребята, дверь открылась, наш Круг может попасть к своим друзьям, маленьким кругам. Давайте скажем ему: «До свидания!»  

Открываем дверь с помощью ключа.

Стук в дверь: ребята Мудрая сова говорит нам спасибо, и передает вам раскраски, которые вы раскрасите после занятия!

Рeфлeксия:

 Вам понравилось занятие?

Кого мы встретили?

А, что мы там делали?

Спасибо вам за занятиe, мы потрудились с вами сeгодня на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»

Открытый показ НОД : "Путешествие по стране Математики»...

Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.

Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна.   2021-2022г....