Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнских представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Закреплять знания о частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, используя подсказки, упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», чтение сказки "Цветик-Семицветик"
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов на фланелеграфе, дорожка из геометрических фигур из ватмана, домики, сделанные из цветного скотча на полу, макет улицы с домами, конверт с загадками, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, математические пазлы, зайчики с цифрами, конверт с набором Цветиков-Семицветиков, лепестки разного цвета.
Организационная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна Математика, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка и устроил беспорядок. Жители страны очень расстроились. Предлагаю вам помочь жителям страны навести порядок. Давайте тогда мы с вами отправимся в путь, выполним интересные задания и соберём все лепестки волшебного цветка. Вы готовы (ответы детей)?
- Чтобы попасть в волшебную страну Математику нужно сказать волшебные слова.
Дети проходят по дорожке из геометрических фигур, говорят волшебные слова
Ты на круг ногой ступи
И овал не пропусти
Дальше следуют квадрат,
Прямоугольник его брат.
Треугольник, ромб и снова
Ты ногою в круг вступи,
Куда надо попади.
-А сейчас возьмемся за руки, встанем в круг и назовем то место, куда мы хотим попасть. (Ма-те-ма-ти-ка)
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну, посмотрите сюда - здесь волшебный цветок Цветик-Семицветик без лепестков (показ на фланелеграфе). Не будем терять времени, идемте!
Воспитатель: Ребят, посмотрите, какой ветер озорной, разбросал геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Необходимо разложить геом.фигуры в свои домики. Посмотрите внимательно, здесь лежат подсказки.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребят, слышите? Ветер зашумел...
Дыхательная гимнастика. Ребят, как дует сильно ветер? Подуйте.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Дети прикрепляют лепесток на фланелеграф и идут дальше.
Воспитатель: Ой, а что же здесь произошло, какой беспорядок! Ребят, что это перед вами? Дети: Улица
Воспитатель: Верно, на этой улице все дома разбросаны. Давайте поможем жителям этой улицы построить дома. (Каждому ребенку предложить поставить дом: например: Ульяна, поставь пожалуйста дом с № 1 в верхний правый угол улицы и т.д, домов должно быть по количеству детей)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток — оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
- Солнце светит днём. А луна…(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Утром мы завтракаем, а днем мы...(обедаем)
- Зубы мы чистим в какое время суток? (утром и вечером)
- Гуляем на прогулке в какое время суток? (днем и вечером)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 5 и на столе раскладывают их по порядку.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли четыре лепестка.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика?
Дети: У Цветика-Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Посмотрите, тут лежит конверт. Заглянем в него. Тут загадки, попробуем отгадать их?
Дети: Да.
Загадки про геометрические фигуры: (подготовить фигуры)
1. Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
2. Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его ………….. (квадрат).
3. Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник… получить.
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ: Прямоугольник
5. Он похожий на лицо или на твоё лицо
Круг приплюснутым вдруг стал, получился вдруг…(овал)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток .Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Идемте дальше. Посмотрите, на столе лежат пазлы с цифрами, но ветер их все перемешал. Давайте соберем их.
(Дети собирают математические пазлы из кругов)
Воспитатель: Здорово! Молодцы! А вот и еще лепесток синего цвета. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. Сильный ветер разбросал лепестки разного цвета, может мы здесь найдем последний лепесток? Вам необходимо собрать по одному цветку, который состоит из 7 лепестков определенного одинакового цвета.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки и навели порядок в волшебной стране. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой-то конверт, что там может быть?
(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.) Жители волшебной страны благодарят вас за помощь и дарят вам каждому по цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик-Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
А сейчас нам с вами надо возвращаться обратно в детский садик в нашу группу. Пойдемте к нашей дорожке с фигурами и скажем волшебные слова:
Ты на круг ногой ступи
И овал не пропусти
Дальше следуют квадрат,
Прямоугольник его брат.
Треугольник, ромб и снова
Ты ногою в круг вступи,
Куда надо попади.
-А сейчас возьмемся за руки, встанем в круг и назовем то место, куда мы хотим попасть. (Детский сад, группа Сказка)
Итоговая часть. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"
Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....