Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закреплять элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы.
Задачи: Образовательные:
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги при выполнении графического диктанта;
Закреплять умения определять состав числа в пределах первого десятка;
Продолжать учить решать математические задачи;
Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;
Учить решать логические задачи (судоку);
Продолжать учить конструировать предметы из игры «Чудо-крестики 2»
Развивающие:
Содействовать развитию логического мышления, восприятия, памяти, внимания;
Развивать творческое воображение;
Продолжать развивать коммуникативные навыки детей;
Способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
Развивать познавательный интерес и любознательность;
Воспитательные:
Развивать навыки работы в команде (умение прислушиваться к друг другу, действовать сообща);
Развивать умение адекватно оценивать собственные усилия в процессе образовательной деятельности;
Материалы и оборудование: пособие «Солнышко» со съемными лучиками (по количеству детей), мультимедийная презентация, листы в клетку, простые карандаши (по количеству детей), графические образы следов, состоящих из геометрических фигур, цветы-пособия «Состав числа» (3 шт.), карточки с цифрами (15 шт.), обручи (10 шт.), математическое судоку (цветы) – 3 шт., карточки-вкладыши (36 шт.), наборы «Чудо-крестики 2» (по количеству обучающихся), ворота с дверцами, стульчики по количеству обучающихся, мольберт магнитный.
Методы и приемы: Сюрпризный момент (видео-письмо от сказочного героя); словесные: объяснения, формулирование заданий; задачи в стихах; наглядные: мультимедийная презентация, макеты для дидактических игр, рефлексия (самооценивание); практические: игровой (дидактические игры, логические задания), выполнение графического диктанта; конструирование из игры «Чудо-крести 2».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alisa.docx | 904.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в математическое королевство»
Цель: закреплять элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги при выполнении графического диктанта;
- Закреплять умения определять состав числа в пределах первого десятка;
- Продолжать учить решать математические задачи;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах;
- Учить решать логические задачи (судоку);
- Продолжать учить конструировать предметы из игры «Чудо-крестики 2»
Развивающие:
- Содействовать развитию логического мышления, восприятия, памяти, внимания;
- Развивать творческое воображение;
- Продолжать развивать коммуникативные навыки детей;
- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
Воспитательные:
- Развивать навыки работы в команде (умение прислушиваться к друг другу, действовать сообща);
- Развивать умение адекватно оценивать собственные усилия в процессе образовательной деятельности;
Материалы и оборудование: пособие «Солнышко» со съемными лучиками (по количеству детей), мультимедийная презентация, листы в клетку, простые карандаши (по количеству детей), графические образы следов, состоящих из геометрических фигур, цветы-пособия «Состав числа» (3 шт.), карточки с цифрами (15 шт.), обручи (10 шт.), математическое судоку (цветы) – 3 шт., карточки-вкладыши (36 шт.), наборы «Чудо-крестики 2» (по количеству обучающихся), ворота с дверцами, стульчики по количеству обучающихся, мольберт магнитный.
Методы и приемы: Сюрпризный момент (видео-письмо от сказочного героя); словесные: объяснения, формулирование заданий; задачи в стихах; наглядные: мультимедийная презентация, макеты для дидактических игр, рефлексия (самооценивание); практические: игровой (дидактические игры, логические задания), выполнение графического диктанта; конструирование из игры «Чудо-крести 2».
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
(Слайд 2) Воспитатель собирает детей в круг около себя, в руках держит маленькое солнышко и лучики от него.
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто,
Лучик Солнца – это Вам! (Воспитатель раздает лучики детям)
Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь добром и хорошем и прикрепите ваш лучик к нашему солнышку (Дети выполняют задание воспитателя: прикрепляют лучики к солнышку на мольберте). Какое замечательное солнышко у нас получилось! Надеюсь, что хорошее настроение и добрые мысли сохранятся у вас на весь день.
2.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Сегодня в группу пришло необычное письмо от одного нашего сказочного друга, давайте узнаем, от кого оно? Рассаживайтесь, пожалуйста, на места (Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики).
Включается видео-письмо от девочки Алисы – героини сказки «Алиса в стране Чудес»
(Слайд 3) Письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы узнали меня? (2) Это же я – Алиса из волшебной страны Чудес! (3) Как же я рада вас видеть! С нашей последней встречи вы очень подросли, стали еще красивее и улыбчивее. Очень за вас рада! (4) Я совсем недавно переехала из страны Чудес в волшебное математическое королевство. Здесь все очень красиво и необычно (5), вот только я ни с кем еще не успела познакомиться, поэтому мне грустно! (6) Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости! А чтобы попасть в математическое королевство следуйте за моим пушистым другом. До встречи!
Воспитатель: Ребята, примем приглашение Алисы? Отправимся в путешествие в математическое королевство? (Да, конечно) А как же нам туда попасть? Помните, что сказала Алиса? (Нужно следовать за ее другом)
Воспитатель: Верно! А чтобы узнать, кто лучший друг Алисы, предлагаю вам сесть за столы и выполнить графический диктант (дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены необходимые материалы для выполнения графического диктанта. Дети выполняют графический диктант)
Воспитатель: Кто же у вас получился? (Зайчик, кролик). (Слайд 4) Верно! Вы - молодцы! Кролик привел Алису в страну Чудес, а нас приведет в математическое королевство! (Слайд 5) Вот только где же он? Вы его не видите? (Дети осматриваются по сторонам, кролика нигде не находят)
Воспитатель: Как же быть? (Предполагаемые ответы детей) Смотрите, какие необычные следы вокруг! Давайте с вами пойдем по следам и может быть они нас приведут в математическое королевство.
Воспитатель: Подойдите ко мне поближе. Посмотрите, все следы разные! Скажите, из чего они состоят? (Следы состоят из геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников).
Воспитатель: Верно! Чтобы отправится в путешествие мы пойдем по следам, которые состоят из четырехугольника и кругов. Будьте внимательны! Становитесь друг за другом! Мы с вами отправляемся в путь! (Дети выстраиваются друг за другом. Под таинственную музыку дети идут по тропинке из следов, наступая только на следы, состоящие из четырехугольника и кругов)
3.Дидактическая игра «Состав числа»
Воспитатель: (Слайд 6) Кажется, мы с вами пришли в математическое королевство! Посмотрите, как вокруг красиво! Какие необычные цветы!
Воспитатель: Но в них чего-то не хватает! Как вы думаете, чего не хватает? (Не все лепестки заполнены цифрами).
Воспитатель: Верно! Нужно заполнить лепестки цветов недостающими цифрами так, чтобы обе половинки лепестка давали в сумме число, расположенное в серединке. Чтобы быстрее справиться с заданием предлагаю вам разделиться на команды по четыре человека (Дети делятся на три команды, каждая команда выполняет задание и дополняет лепестки цветов недостающими цифрами).
Воспитатель: (Слайд 7) Давайте проверим, получилось ли у вас выполнить задание? Команды, поменяйтесь, пожалуйста, местами и проверьте правильность выполнения задания вашими товарищами (Дети меняются местами, проверяют выполненное задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, следы ведут нас дальше. Отправляемся в путь, помните наступать можно только на следы, состоящие из четырехугольника и кругов (Дети перемещаются по следам дальше).
4.Дидактическая игра «Математический лабиринт»
Воспитатель: (Слайд 8) Загадочные следы привели нас к математическому лабиринту. Подойдите, пожалуйста, поближе и внимательно на него посмотрите. Из чего состоит этот лабиринт? (Лабиринт состоит из цифр).
4 | 3 | 1 | 5 | 4 | 7 |
1 | 10 | 4 | 3 | 9 | 10 |
7 | 0 | 9 | 8 | 7 | 6 |
1 | 3 | 2 | 4 | 5 | 3 |
Воспитатель: Верно! Лабиринт состоит из цифр. Чтобы нам его пройти нужно внимательно выслушать математическую задачу и встать на ту цифру, которая обозначает ответ на вопрос задачи. По лабиринту мы с вами будем двигаться по группам. Разделитесь, пожалуйста, на две группы так, чтобы количество человек в каждой группе было одинаковым (Дети делятся на две группы) Приготовьтесь:
(Слайд 9) 1.Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала
Зайчику, ежику, мышке и белочке,
Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)
(Слайд 10) 2.Мишка Винни рано встал,
Бочки с медом сосчитал,
Оказалось, десять их.
Только что ж смотреть на них?
Три бочонка с медом съел,
Прогуляться захотел,
В полдень мишка наш пришел,
Сколько бочек он нашел? (7)
(Слайд 11) 3.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (10)
(Слайд 12) 4.Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась! Вот так Мурка!
Сколько ей удалось поймать мышей? (4)
5.Дидактическая игра «Математическое судоку»
Воспитатель: (Слайд 13) Все прошли математический лабиринт? Никто не заблудился? (Все, никто не заблудился). Смотрите, уже в дали виднеются домики, наверное, в одном из них живет Алиса.
Воспитатель: Какие необычные клумбы у жителей математического королевства! (Дети подходят поближе к коврику, на котором лежат материалы для игры «Судоку»). Подойдите поближе, ребята, нам нужно помочь жителям посадить цветы так, чтобы одинаковых цветов не было в одной строке и столбце. Чтобы вам было легче выполнить эту работу, предлагаю разделиться на столько команд, сколько клумб находится перед вами, так, чтобы в каждой команде было одинаковое количество человек (Дети делятся на команды и выполняют задание)
Х | |||
Х | Х | ||
Х |
Х | |||
Х | |||
Х | |||
Х |
Х | |||
Х | |||
Х | |||
Х |
Воспитатель: (Слайд 14) Отлично! Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием? Команды, поменяйтесь, пожалуйста, местами и проверьте работу друг друга (Дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания)
6.Логическая задача «Какой домик?»
Воспитатель: (Слайд 15) Мы с вами отлично справились с заданием, и, смотрите следы привели нас прямо к домикам. В одном из них живет Алиса. Как вы думаете в каком? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: (Слайд 15/1) А вот и подсказка «По соседству с домиком Алисы нет домов с синей крышей?» Какой это домик? Какой этот домик по порядку? (Слайд 15/2)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наверное, Алиса нас уже заждалась! (Дети «заходят» в домик)
Воспитатель: (Слайд 16) Включается запись голоса, изображение на экране: «Я очень рада вас видеть у себя в гостях. Проходите, присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами будем пить чай… (Слайд 16/2) Вас так много, у меня нет столько чашек! Как же быть?»
Воспитатель: Что же делать, ребята? (предполагаемые варианты ответов детей). Давайте мы с вами соберем чашечки из игры «Чудо Крестики 2» (детям раздается игровой набор «Чудо Крестики 2» и схема с изображением чашки, которую детям необходимо сконструировать)
Воспитатель: (Слайд 16/3) Получились замечательные чашечки! Молодцы! Подарим этот сервиз Алисе, чтобы она гостей встречала. А нам с вами нужно отправляться в детский сад. Как же нам это сделать, ведь дорога в математическое королевство была очень долгая?
Включается аудио-запись с голосом Алисы: «Спасибо вам, друзья, за такой подарок! Теперь вы знаете, где я живу, заходите в гости почаще. А чтобы вернуться обратно, пройдите через волшебные ворота и снова окажетесь там, откуда вы пришли. До свидания, ребята!»
Воспитатель: Спасибо, Алиса, за помощь! Приходи и ты к нам в гости, правда, ребята? А нам пора отправляться в путь, вставайте друг за другом и мы с вами будем проходить через волшебные ворота (Дети с воспитателем проходят через ворота и «оказываются» снова в детском саду)
7. Рефлексия
Дети с воспитателем рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами побывали?
Воспитатель: А что мы делали в математическом королевстве?
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: А что вызвало затруднения?
Воспитатель: Верно! Наше путешествие было непростым, мы с вами решали множество математических задач. Вы все очень постарались, молодцы! Предлагаю вам оценить себя на занятии с помощью смайликов (показывает)
Выполнил все задания самостоятельно, помогал друзьям;
Старался, но не все получилось, иногда обращался за помощью к друзьям;
Старался, но ничего не получилось, было сложно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое королевство».
Письмо Почемучки.Дорогие ребята!В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические формы за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...