КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
- Закреплять с детьми значение знаков - больше >, меньше <, равно =
- Закрепить умение детей выделять и называть цифры
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДА ЧИ
- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности , умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Активизировать развитие зрительного и слухового внимания . памяти, логического мышления.
- Развивать мелкую моторику рук . координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку , если готов ответить на поставленный вопрос.
- Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения.
- Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата.
Конспект был разработан воспитателем МКДОУ "Детский сад № 67" компенсирующего вида г ДзержинскаТутаревой И.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тутарева И.Б. | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ПО ТЕМЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА, ТУТАРЕВА ИРИНА БОРИСОВНА.
ДЗЕРЖИНСК 2012
- Совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
- Закреплять с детьми значение знаков - больше >, меньше <, равно =
- Закрепить умение детей выделять и называть цифры
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДА ЧИ
- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности , умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Активизировать развитие зрительного и слухового внимания . памяти, логического мышления.
- Развивать мелкую моторику рук . координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку , если готов ответить на поставленный вопрос.
- Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения.
- Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. | Игровая ситуация , игровой прием |
2. | Вопросы к детям |
3. | Хоровые и индивидуальные ответы |
4. | Показ способов действия |
-5. | Пальчиковая гимнастика |
6. | Физкультминутка |
7. | Объяснения |
ПРОПЕДЕВДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Создание игротеки «Любимые игры у нас в гостях» - обмен домашними играми детей.
- «Игра напрокат» - домашнее задания по математике по закреплению пройденной темы на основе групповых дидактических игр.
- Организация сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Театр», «Семья».
- Чтение стихов С.Маршака «Веселый счет» , М.Мышковской «Математика в стихах и картинках».
- Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик»
- Экскурсия в магазин, на почту - знакомство с трудом продавца и работника почты
Индивидуальная работа
- Проконтролировать правильное выполнение задачи с помощью цифр и знаков.
- Развивать навыки самоконтроля у детей.
- Напомнить о том, что цифры нужно брать правой рукой и выкладывать слева направо.
Дифференцированный подход
- Детям с высоким уровнем – предложить составить за дачи на вычитание в пределах 10
- Детям со средним уровнем развития – предложить составить задачи на сложение в переделах 10.
- Детям с низким уровнем задачам – составление и решение задач на сложение в пределах 5
Материал, оборудование
Набор математических знаков, набор цифр, карточки для составления арифметических задач, магнитофон (музыкальное сопровождение)
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом и заданием (большой), плоскостное изображение ворот с замком, карточки – коды для замка с цифрами, «Числовая дорожка», плоскостное изображение театра кукол, модель золотого ключика, игрушка- кукла Буратино.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес необычное письмо. Адресовано оно нам , но от кого не понятно. На нем нет ни обратного адреса, ни подписи от кого оно пришло. Хотя посмотрите, на обратной стороне какой-то рисунок. Если мы соединим точки на этом рисунке, то узнаем от кого пришло это письмо.
(Дети слушают)
В: - Пожалуйста, Вика начинай соединять точки. Ты соединишь только три точки, а дальше продолжит кто-то другой. С какой цифры ты начнешь?
Вика: Я начну с цифры 1. (соединяет 1,2,3)
В:-Дальше продолжит Ксюша, пожалуйста. С какой цифры ты продолжишь соединять точки, какая цифра будет следующей?
Ксюша: Я продолжу с цифры 3, и соединю 4,5,6.
В: Правильно молодец. А теперь Даша продолжай дальше.
Даша: Я продолжу с цифры 6, и соединю цифры 7,8,9.
В: Молодец Даша, продолжает Катя.
Катя: Я буду продолжать от цифры 9, и соединю все оставшиеся цифры – 10, 11,12,13.
В: Умница. Ребята, вы узнали , кто изображен на конверте?
Дети: Буратино!
В: - Послушайте, что он нам пишет?
«У меня произошла большая неприятность, я потерял свой золотой ключик. Я вас прошу, пожалуйста, приезжайте ко мне в гости, в страну «Кукляндию» и помогите мне его нейти. Я верю, что вы справитесь со всеми испытаниями, которые встретятся у вас на пути и поможете мне. Жду вас , ваш друг Буратино».
- Ну что ребята, поможем Буратино?
Дети: Да, поможем.
В: - Тогда сейчас все вместе отправляемся в волшебную страну «Кукляндию». Закрывайте глаза, я говорю волшебные слова (Крибле, крабле, бумс), и вот мы в стране нашего друга Буратино.
Задание 1.
В: - Посмотрите, нас встречают сказочные ворота страны «Куеляндии» . А вот и первое задание; на воротах висит кодовый замок. Посмотрите, подумайте какие цифры здесь зашифрованы, а помогут вам карточки с цифрами- кодами. Какая карточка подходит к нашему замку, и почему?
Дети: слушают, затем выполняют задание.
В: молодцы, код подобран правильно, ворота открыты и мы можем пройти в волшебную страну.
Задание 2.
В: перед нами числовая дорожка. Чтобы пройти по этой дорожке, вы должны сравнить числа и правильно поставить знаки (больше, меньше, равно).
(У детей по два знака, ребёнок выбирает правильный знак, и объясняет , почему поставлен именно этот знак)
В:- Саша, почему ты поставил знак равно? ( ответ ребёнка)
- Даша, почему ты поставила знак больше? (ответ ребёнка)
- Игнат, почему ты поставил знак меньше? (ответ ребёнка)
В: молодцы, и с этим заданием вы справились. Дорожка свободна, но нас ждет еще одно испытание. Готовы?
Дети: Да , готовы?
Задание 3.
В: - Посмотрите, это волшебная школа страны «Кукляндии» и нас ждет задание. (приглашаю детей сесть за столы, напоминаю о правильной посадке за столом и правильной осанке). Очень интересное и трудное задание придумала для нас хитрая Лиса-Алиса.
- Для каждого из вас приготовлена карточка. Внимательно посмотрите, подумайте и составьте задачу по своей карточке. (дети рассматривают карточки, выполняют задание).
В: - Катя, расскажи свою задачу. На какое действие твоя задача? (ответ ребёнка).
Воспитатель спрашивает ещё двух ребят, и они отвечают.
- Молодцы, а теперь запишите решение своих задачь с помощью цифр и знаков. (дети выполняют задание)
Воспитатель спрашивает троих детей о выложенных примерах из карточек.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием . А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка от Буратино:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Вправо, влево посмотреть, пошагать,
И на место тихо сесть!
(дети выполняют движения согласно текста)
- Молодцы, хорошо отдохнули! А вот и следующее испытание.
Задание 4.
- Наверняка это задание от Кота-Базилио, потому что будем считать с закрытыми глазами. (Задание проводится несколько раз)
- Разложите перед собой цифры от 1 до 10. Закройте глаза и внимательно посчитайте на слух сколько раз я ударю в бубен. Откройте глаза и поднимите соответствующую карточку с цифрой.
- Саша, карточку с какой цифрой ты поднял? Почему?
Саша: Я поднял карточку с цифрой 7, потому что вы ударили в бубен 7 раз.
Воспитатель спрашивает ещё двоих детей.
- Теперь я усложняю задание. Закройте глаза, и посчитайте сколько раз я ударю в бубен. Внимание – поднимите карточку с цифрой на один больше, чем я ударила в бубен. (дети слушают с закрытыми глазами и выполняют задание)
- Глеб, какую ты карточку поднял, и почему?
Глеб: Я поднял карточку с цифрой пять, потому что вы ударили 4 раза.
- Теперь вы поднимите карточку цифрой на один меньше, чем я ударю количество раз в бубен.
- Маша, какую карточку ты подняла, и почему?
Маша: Я подняла карточку с цифрой 8, потому что вы ударили в бубен 9 раз.
- Молодцы, вы отлично справились. И вот совсем близок конец нашего путешествия.
Задание 5.
- Нас ждет последнее задание от Черепахи-Тортиллы. Ведь именно она знает, где спрятан золотой ключик. Перед нами кукольный театр страны «Кукляндии». Именно в этом театре и надо искать золотой ключик. Если мы правильно выполним задание, то обязательно найдём золотой ключик. Необходимо правильно открывать окна театра. Внимание:
- Глеб, открой седьмое окно по счету.
- Вика, открой пятое окно по счету.
- Катя, открой окно между седьмым и девятым. Какое окно по счету ты открыла? (ответ: 8)
- Даша, открой окно между четвертым и шестым. Какое по счету окно ты открыла? (ответ: 5)
- А вот и он – золотой ключик, который мы так долго искали.
Вносится игрушка – Буратино.
Буратино: - Ребята, какие же вы молодцы! Вот он мой золотой ключик, я так рад, что ывы мне помогли, большое спасибо! А что вам показалось самым сложным?
(ответы детей)
Буратино: - А за то, что вы справились со всеми заданиями я дарю вам интересную игру «Весёлое путешествие». До свидание!
Дети: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №2 (в рамках проведения «Недели педагогического мастерства») «В стране потерянных звуков»
Цель: закрепление правильного произношения звуков [ш], [ж], [л] в словах и фразах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» )
Образовательная область- Речевое развитие (подготовка детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...